К родословной Черняевы том третий

Тамара Белова
           Предисловие
     В эту книгу я решила включить весь материал, что накопился за эти годы. Две книги о Черняевых я закончила в 2012 году. Издала собственноручно, от печати, до обложки. Переслала родственникам почти тридцать экземпляров. Особого восторга от молодого поколения не встретила и пыл мой почти угас. Старшее поколение с благодарностью отнеслись, но ведь они не вечны. Я же хочу, чтобы потомки знали, кто были их предки. В общем, успокоилась, и если появлялись новые сведения, я просто вносила в электронном виде в свой экземпляр.

     И вот для меня стало неожиданностью, когда меня стали находить в интернете и вносить дополнения и поправки новые родственники. Тем более, что шли они от самых корней. Я поняла, что есть ещё люди, которые интересуются и хотят  знать больше. Даже попросили помощи, как начать писать книгу по своей ветви.

     От родителей я знала что начало – это Черняевы по мужской линии и по женской Лагуновы. Знала со слов родителей одну ветвь. Оказалось, что и мои родители не всех знали, или уже подзабыли о сёстрах и братьях со стороны, в частности Лагуновых.
   
    Но простите, по молодости, тем более при коммунизме, родители лишнего не говорили. А я разве была готова запоминать или записывать что-то? Такой интерес проснулся почти в семьдесят лет. И то потому, что нашла мамину тетрадь, где она в свои восемьдесят четыре года описала свою нелёгкую жизнь. В школе мама не училась. Научилась писать и читать со мной, когда я в первый класс пошла. Так вот с первого класса я стала учителем для мамы, а потом учителем начальных классов.

     Вот эти поправки и дополнения я вношу в третий том. В ПОВЕСТИ О МАМЕ, Я ПИСАЛА:
     У мамы была феноменальная память. Мало того, что в 84 года написала о своей жизни, она помнила все фамилии друзей, соседей, с кем, когда - то жила.
Сожалею, что поздно хватилась, что - то записать, когда мы ехали с ней в поезде из Забайкалья. Спросит: «Какая это станция?» А потом начинает рассказывать, что тут живут родные, друзья или знакомые. Проехали почти больше половины страны и почти во всех крупных городах, станциях кто – нибудь да живёт из родных. Недаром родни много всюду, говорила мама. Я бы сейчас очень хотела бы с кем – нибудь встретиться, да спросить не у кого.
Вот теперь и выясняется, что у меня столько родственников по всему миру, наверно, вряд ли мне удастся провести «Поголовную перепись рода».

           «Если вы не будете знать свои корни, своих предков, то вы           засохнете, как перекати-поле и вас понесёт в неизведанную даль, развеивая по ветру ваши семена, без племени, без роду»…
 С сайта http://www.inpearls.ru/

       «Даже у пней есть свои корни».
       «Сколько ни уничтожай корней, а семена все равно унесет ветер, в       нужную для них сторону».
      «Стараемся не растерять корней.
Любовь к корням проносим через годы.
В связи с вышеизложенным, верней
Нас называть иначе – корнеплоды»!
     Взято из интернета.
 Начинаю дополнять. Читайте, поправляйте, подсказывайте.
 http://www.proza.ru/2018/11/05/1059
  продолжение