Разговоры последние

Владимир Минцкер
2017, август.

-Володя (Ю знал по имени меня, жену и внуков), я решил уходить от тебя. Мне становится трудно бегать и спускаться с крыльца. Кот соседский  надо мной смеется. Даже когда загоняю его на берёзу. Отпусти.

-Вот ещё. Не отпускаю, рано. Побегаешь.

-Вот и Эльзу ты не отпускал. И чем всё закончилось? Ушла.  Я ведь про неё многое знаю. Собаки, уходя, всегда что-то, да оставляют. Я даже носил её ошейник. Ты играл со мной её ухваткой. А какие чудесные миски она мне оставила! А запах? Он надолго остаётся. Я с Эльзой поладил бы. Ну ладно, подожду. Кота загнать на дерево пока удаётся.

-Учись жить не спеша и без бега. Проявляй волю. У тебя почти её нет, работаешь за еду. Слушайся Володю. У тебя начал проявляться тот же недостаток, что был у Эльзы. Уходить вздумал…, это разбивает моё сердце.

2018, октябрь.

-Володя, я совсем ухожу. Мне трудно ходить, а, главное. временами очень больно вставать на задние лапы. Зад стал вихляться. С лестницы спускаться - часто  нужна твоя помощь. Отпусти. Я прожил очень долгую собачью жизнь. Она была счастливой. Спасибо тебе. Я ведь настоящая немецкая овчарка. С дипломами. Не могу смириться, что и соседский кот, и Джеки, и Роби ведут себя нагло и вызывающе, а я не в состоянии им ответить. Я буду к тебе приходить. До тех пор, пока ты не заведёшь нового хвостатого друга, буду приходить.

И я отпустил моего Юкки. Он уходил в последних числах октября. Ушёл достойно. Мой Юкки не проснулся.

А у меня внезапно возникло свободное время. Тринадцать лет часть моей жизни заполнял Юкки. Прогулки, иногда долгие. Дрессировка, которая была успешной. Велосипед, сани и лыжи, которые Юкки успешно буксировал. Воспитывал. Кормил. Лечил. Играл. Разговаривал.

2018, ноябрьг.

Юкки не обманул, приходит ко мне по ночам. Гуляю теперь только  ночами. Разговариваем, вспоминаем.

-Володя, мы ещё встретимся. Я буду тебя встречать. И Эльза придёт. Но не торопись. И заведи себе нового пса.

-Нет,  о новом Ю я не задумываюсь. Поздно заводить, могу оставить сиротой.