Новый глаз

Александр Щепалин
Есть рядом с театром юного зрителя офтальмологическая клиника--это в переулке рядом с Тверской улицей. В этом году мне надо было туда  поехать -подошла очередь на замену глазного протеза.
На выходе  из метро Маяковская я всегда ненадолго задерживаюсь -Там часто место встречи актеров из театра Сатиры и театра Моссовета---  Но в этот раз никого не было  и я пошел  в клинику другим более коротким путем чтобы не опоздать на прием-- да и людей на этом маршруте меньше--- я люблю центр- особенно- бульварное кольцо но суета людей меня утомляет
 А тут как только пройдешь театр Сатиры и свернешь в переулок за театром Моссовета -тишина---- Глаз тут же начинает искать сюжет для будущей картины--- в переулках от Садового кольца есть места которые хотелось бы изобразить в разное время года--  Ладно -рассматривать буду потом -на обратном пути а пока поднявшись на лифте  на нужный этаж я выхожу из него  и найдя свободное место рядом  с дверью кабинета сажусь в ожидании-когда меня вызовут-- дверь кабинета находится напротив лифта  а справа и слева от двери по две скамейки на которых сидят  такие же как я -желающие заменить старый протез на новый-- И как в любой очереди люди общаются чтобы как  -то скоротать время---всегда находится особо разговорчивый- много знающий и какой нибудь весельчак -который знает много анекдотов и конечно человек который  злой на весь мир и на свою  соседку.
Рядом со мной сидит парочка- по всему видно мама и дочь. Маме далеко за восемьдесят  она внимательно слушает о том что говорят на соседних скамейках.Она  то скромно хихикает а то вдруг громко охнув удивляется ..А в это время ее дочка рассказывает мне как мама  потеряла зрение как ей удалили глаз и что мама настояла привезти ее сюда потому  что со старым протезом она не пойдет на юбилейный концерт Иосифа Кобзона.Я услышав это еле сдержался чтобы не  засмеяться--- но в это время открывается дверь кабинета и врач  приглашает маму в кабинет. А на той стороне коридора- во всю обсуждают какой протез лучше из стекла или из пластика.Мужчина говорит из пластика -потому как с утра протез надо мыть а у него руки  утром порой трясутся  можно не удержать его и уронить в раковину.  Протез  попрыгает по раковине но не разобьется.Но  женщина сидящая рядом с ним прикрыв нос платком  убеждена что стеклянный выглядит натуральнее а мужчине советует пить меньше-а если решил выпить так вытащи протез-напиться  можно и без глаза. Кто то мечтает о протезе который будет видеть как настоящий глаз на это мужчина рассказывающий анекдоты с ухмылкой заявляет---Ха! Тогда блин все кто плохо видит повыкавыривают себе глаза и вставят такой протез--- Ну да! говорит женщина-- как только пустую посуду сдадут так и вставят говорит женщина поглядывая на того у кого по утрам руки трясутся. В ответ на ее ехидный  намек мужчина  повернулся к ней и резко выдохнул-Ой что тут началось--Женщина  закричав -доктор уберите отсюда эту пьянь -побежала в нашу сторону в надежде что я за нее заступлюсь. Из кабинета вышла врач чтобы узнать что случилось НО  в это время открывается дверь лифта и оттуда выходит пригнув голову  огромный  мужчина  .По его виду было ясно что этот крепкий старик -бывший военный- Увидев идущую на встречу ему врача он расплылся в широкой улыбке  Здравствуй те доктор ! Вот я и пришел!!! Зачем ? спрашивает она-заполнив все пространство своей улыбчивой энергией-Вам же надо явиться только через два года- Доктор я вот что подумал- а вдруг я не доживу.тут уж все присутствующие не сдержавшись засмеялись .Но  видя глаза старика я понял---ему так хотелось еще раз увидеть этого доктора которая подобрала ему не только хороший глазной протез. Она подарила ему кусочек своего доброго сердца!