Ухо и звук

Виктор Филалетов 2
               

«Шум в ушах – восприятие ушами звуков, которые на самом деле отсутствуют. Такие шумы могут быть различного характера, проявляться как в одном ухе, так и сразу в двух. Нередко у больного человека возникает дискомфортное чувство, что шумит в голове. Это патологическое ощущение может возникнуть как у взрослых людей, так и у детей, и причины его, как правило, патологические.»  Так учит современная медицина, убеждая пациентов, что на самом деле звуки отсутствуют, а им надо лечить болезнь. Именно о таких врачах говорил Парацельс, знаменитый древний  целитель – «Невежественные лекари суть слуги ада, посланные дьяволом мучить больных».  Здесь можно привести пример и невежества родителей, воспитывающих своих детей (см.публикацию «Секреты детства»).  Когда у ребенка начинают проявляются способности  к видению и иные тонкие возможности, вызываемые прозрением духа, что бывает не часто,  получает в ответ: «Это тебе кажется, это фантазия, этому не верю». И даже ведут к такому же невежественному врачу, который заливает ядом брома  проявление внутренних огней, как бы запечатывая свинцом.     Шум в ушах, невежество современных  врачевателей, также относит к несуществующим звукам.   
Шумы в голове благословенны, ибо означают движение и вращение мозговых центров.  Мокротная железа начинает действовать, эта железа в сотрудничестве с железой шишковидной имеет огромное значение в духовном продвижении. Без развития и усиления этих двух гланд нет духовного развития. Шум может смениться звоном и гудением. Иногда он усиливается и напоминает звук цикад.

Конечно причины  появления шума  в ушах могут быть и патологические  всвязи с гипертонией, склерозами, хондрозами    и другими «розами», но  тиннитус, как назвали медики этот шум, может возникнуть неожиданно и не в связи с какими-то физическими влияниями.  Можно предположить давление космических токов, но еще вернее подумать о касании Тонкого Мира, когда события приближаются, и нужно быть готовыми принять их. При этом можно различить три рода шума: один – глухой и непрерывный, другой – в виде отражения пульса, и третий –  подобен звукам цикад. Последний шум особенно показателен. ОН подобен какому - то не сказуемому, улучшенному пульсу. Такие нагнетения показывают на присутствие особой тонкой энергии. Таким образом, мы снова подходим к проблеме сношения с Тонким Миром. Пусть люди больше заглядывают в самих себя, и пословица древняя «Познай самого себя, и ты познаешь весь Мир» - исполнится.

В движении все, на месте ничто не стоит. Движение вверх или вниз, нарастающее или убывающее, эволюция или инволюция. То же самое и в человеке, и во всех процессах, происходящих в нем. Тишина — для обычного духа. В Космосе нет тишины. Безмолвие не безгласно.   Пространство наполнено неслышимыми звуками. Композитор слышит их внутренним слухом как нечто совершенно реальное. Мир Тонкий наполнен вибрациями, часть которых транспонируется сознанием как звук.

Последние сроки  уходящей эпохи Кали Юги часто сопровождаются звоном пространственным. Само явление звона лишь доказывает, что поток энергии подобен струне, которая при встречном токе звучит. Конечно, каждый такой звон показывает напряжение. Нужно прежде всего при таком звоне отбросить всякое ненужное, стороннее мышление, чтобы тем гармоничнее слиться с тем руководящим током. Может быть, события земные дают такое напряжение; может быть, ухо уже готово к звону дальних проводов и сознание уже расширено для суждения о событиях. Так работает агни (психическая энергия) и трансмутирует все сущее.  Поэтому при сильном напряжении, которое помимо работы некоторых гланд может быть вызвано нагнетением атмосферы, своего рода отзвуком наполненного звучания сфер, замечаются звучания в ушах. Похвально если врач признает напряжение в ушах как огненное явление. Он также оценил бы и напряжение в глазах, и пульсацию в конечностях. Можно заметить многие новые ритмы в конце эпохи  как бы предшествующие огненным энергиям. Но необходимо чтобы врачи начали замечать такие качества заболеваний.

Не только врачи могут разъяснить многие явления, но опытные вдумчивые люди могут дать мудрые советы. Они давно замечали, как среди обычной жизни вырываются отражения тончайших энергий. Именно вырываются из глубин природы человека, как бы открывая клапан особого прикасания. И зрение и слух, и все чувствования изменяются под воздействием токов. Воздействие тонкой энергии есть самое здоровое состояние. 
               
Также весьма показательно, что   некоторые  сложные волны, происходящие от негармоничных посылок больно ударяют по ауре. Для ушей и глаз   очень болезненны такие  удары.  Может возникнуть как бы ощущение резаной или колотой раны. Эти ощущения особенно болезненны на плечах и на шее и внизу живота. Тоже может быть при открытии ран – стигматов, когда сердечная энергия притягивает к определенному месту сгущенную фохатическую частицу и поражает на кожной ткани клеточку.  Врач с его уровнем сознания обывателя в этом случае бессилен, и обычными мерами не протолкнуться. Здесь может помочь только незримый Учитель, которого нужно всегда держать в сознании.   Учитель беззвучное Слово Свое Скажет мыслью. Звуковая трансляция не обязательна. Мысль выше и тоньше. Уловить звучание мысли — достижение. Слухом астральным многие слышат, и медиумы особенно. Однако, не будем на них ориентироваться, поскольку они недостаточно чисты. Медиумизм и низший психизм  не достижение. Такие нездоровые искусственные отклонения не будут здоровым расширением сознания, но уловление звучания сердца — явление йогическое. Ценится  Иерархией Света высоко, ибо сознательные приемники через сердце редки.               
 
Свет материален, звук материален, запах материален. Материальна мысль, и материальна та субстанция, из которой поэт творит свои образы. Все, что материально, может быть видимо или слышимо и фиксируемо либо аппаратами, либо внешними или тонкими чувствами человека.
 
Орудия мозга – глаза и уши. Но разве глаз видит все, что существует вокруг, а ухо – слышит? Огромная сфера действительности недоступна ни глазу, ни уху.

Ухо земное есть аппарат, претворяющий определенный вид энергий в звуки. Энергии существуют в природе в своих сочетаниях. Но формы звуков порождаются слуховым аппаратом и сознанием. Причина звука в энергии, в нем заложенной. Это касается всех восприятий органов чувств. Чувства тонкого тела воспринимают по той же шкале, но октавою выше, ибо утончены. Для физического восприятия форма  предмета ограничена пятью видами чувств. Но их может быть больше, а именно семь или двенадцать. 

Вибрация, вызывающая явление звука в слуховом аппарате человека, помимо звука порождает в сознании образы, ибо звуковое значение слова связано с формой, или мыслеобразом. Даже отвлеченные понятия вызывают какие-то смутные представления в виде неясных образований. Звук связан и с чувствами, или эмоциями.   Композитор может создать целую симфонию звуков.

Никто не будет отрицать факт воздействия звука на психику человека. Значение музыки в этом отношении велико. Удар колокола дает звук, распространяющийся на большое расстояние. В этом случае колокольный звон насыщает пространство звуковыми вибрациями положительного характера. Не сравнить воздействие это с какофонией некоторой современной музыки.  Звуки колоколов, оргАна и разных музыкальных инструментов обладают свойством приводить человека в торжественное состояние и настраивать его сознание на определенной волне.  Звон колоколов насыщен торжественностью.

Вселенная звучит, величественная симфония Космоса в музыке сфер является и наполняет пространство огненным звучанием Высших энергий.

Окружающее нас пространство имеет свой голос, который звучит на разных ключах. Аппарат человеческий воспринимает пространственную вибрацию, и тогда говорит человек: как свободно, легко или как тяжко. Постепенно чуткий аппарат научится разбираться в волнах пространственных более тонко, и станет доступна ему речь природы. Эти ощущения могут сопровождаться слуховыми и зрительными впечатлениями.
 
Звук - могучее средство воздействия на нервную сеть человека. Она начинает вибрировать на ключе звучащей песни, объединяя слушателей в одно целое. Песня есть объединитель и гармонизатор сознаний.

Голос человека созвучит с цветами его ауры. Могучая аура даёт голосу определенную тональность, передающую её магнитную мощь. Потому голос воздействует и подчиняет. Длительная речь человеческая и эффект имеет определенный. Можно зажечь, поднять, озарить или, наоборот, подавить ауру слушателя, убивая его жизненную силу, поскольку голос магнетичен. Он обладает очень большой магнитной силой, или силой магнитного воздействия. В него, вдобавок, можно вложить чувство и мысль.

Каждое произнесенное слово есть явление огненное и есть сила, или энергия огненная, исходящая, или излучаемая организмом. Говорящий мечет огни из микрокосма своего. Чем огненоснее сущность человека, тем ярче и глубже явления. При произнесении звука или слова рабочие нервы вспыхивают, как провода, идущими по ним огненными токами и передают эту вспышку вовне в виде образований огненных. Потому велико значение молчания. Ведь если голос действует на других, то воздействует он и на свою собственную нервную систему, и, быть может, ещё сильнее, чем на чужую, вызывая в ней колебания определенного порядка, соответствующие трехпланной сущности слова. Человек, произносящий слова, может быть своим собственным палачом, нимало того не подозревая, ибо каждое слово произреченное несёт тут же огненную волну благословения или осуждения породителю своему. Велика ответственность за слова произносимые, ибо глубоко значение слова.

Всё имеет свою ноту, все вносит свою ноту, или песнь, в великую симфонию Мироздания. Но уловить её ухом земным ещё не дано. До четырнадцатого слуха утончается ухо, тогда как на земной сфере можно достичь лишь девятого.  И можно слышать песнь, или звучание, предметов, живых существ и растений. Созвучие составных элементов и запах даёт благоухающий. Потому песня розы и тины болотной различаются, как свет и тьма. Но звучит всё. Вселенная звуков, или Вселенная звуковая - мало кто думал об этом. Прекрасна песнь цветов. Изумительна песнь цветущей яблони или вишни, и грустью веет от осенней песни увядающего растения. В этих напевах тоже свой ритм.

    В великом Безмолвии созидались миры. Звуки – явление низших миров. Беззвучны высшие звуки. Природа звучит, и все имеет свою ноту. Но безмолвно звучание высшее.