Кто кого пошлёт лесом

Эдуард Островский
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

  Здравствуйте, Сергей Владиленович! Сегодня получил ответ на своё обращение N1037799 от 18 10 18 - ответ первому заместителю министра "Минстроя" Свердловской Области , товарищу Московских. На этот раз ответ подписал Министр областного Минстроя, товарищ Волков М.М.
Михаил Михайлович не возражает против моего предложения "Преимущественной индивидуальной застройки", указывая что оно нуждается в доработке по привязке к объектам социальной инфраструктуры, инженерных сооружений, источникам бюджетного и небюджетного финансирования. "И только после этого предложение может быть рассмотрено в соответствии с установленным регламентом".
При этом, министр указывает,что "министерство разрабатывает комплекс ранее утверждённых мероприятий, которые предусматривают необходимые изменения в развитие Екатеринбургской агломерации", ссылаясь на сайт Минстроя, где соответствующие проекты можно увидеть.
Но мне, как жителю города, прекрасно известно, что этот проект является ни чем иным, как формой реализации планов развития территории Екатеринбурга и городов - спутников - "в текущем порядке", с реализацией "в зависимости от финансирования". При этом, о преимущественном развитии ИЖС - как основном драйвере развития территории - речи там не идёт. ИЖС предусматривается в тех территориях городов спутников и с той скоростью. как она там идёт обычно. Основным же способом реализации жилой застройки, является , в соответствии с этим проектом - высотное строительство.
Зная историю реализации этого проекта - с 2003 года. можно сделать вывод, что этот проект вообще не реализуется. Сегодня просто очерчены рамки территориальной застройки областного центра и городов спутников, но сама эта застройка является делом каждого муниципалитета, а региональное финансирование есть только как декларации, и зависит, в том числе, и от федерального финансирования региона. Но , практически лва дня назад, министр финансов России Силуанов, обратился к руководителям регионов с заявлением о том,что "Ждать федерального финансирования региональных программ не следует, надо сами обеспечивать это финансирование, за счёт работы в регионе".
Таким образом, товарищ Волков, не имея возможности к практической реализации уже имеющихся региональных планов развития агломерации, призывает меня самому "доработать" инженерную составляющую моего предложения,где ясно указаны, создаваемые за счёт реализации самого этого проекта, источники бюджетного финансирования :
1.Налоги от прибыли сотен строительных компаний, и налоги с заработной платы десятков тысяч работников этих строительных компаний,которые будут заняты в строительстве, а налоги, соответственно, перечисляться в местный, региональный и федеральный бюджеты, если будет налажено соответствующее налоговое администрирование этих доходов.
2. Налоги от прибыли предприятий строительного, металлургического комплекса, производителей мебели и бытовой техники, заказчиками которых станут застройщики индивидуального жилья.
3. Объединение финансовых потоков в федеральной строительной компании, которую, для продвижения соответствующей и ценовой и архитектурной политики, можно будет привлечь для реализации проекта. Сегодня не существует государственных строительных компаний, но существуют государственные инфраструктурные компании. Например"Метрострой", за счёт работы которого и предстоит сделать единой территорию агломерации, как это следует из планов обнародованных губернатором Куйвашевым. И вот финансирование строительства метро и будет естественным образом в этом случае происходить, за счёт прибыли от строительства индивидуального жилья. Тем самым будет не на словах, а на деле создана мотивация для миллионов жителей и агломерации, и всей России и бывших соотечественников - обустроить свою жизнь в этой, одной из наиболее развитых, перспективных и интересных территорий России. Это будет реализовано , опять таки, если будет налажен соответствующий контроль в закупочной деятельности государственного предприятия.
Устранение посредника в лице региона, который диктует цену за землю при землеотводе под строительство в местах точечной застройки крупным строительным компаниям.. Устранение монопольного положения крупных компаний-застройщиков; появление на рынке сотен строительных компаний и крупной государственной строительной компании; введение в оборот земли превышающей в 13 раз размер самого Екатеринбурга, как места основной точечной застройки; объединение агломерации в единую территорию проживания за счёт развития метро -сделает, с одной стороны, доступным предложение земли под ИЖС, с другой, обеспечит ажиотажный спрос на эти участки, поскольку строительство таких домов на территории агломерации будет коммерчески - выгодным предприятием для первичных застройщиков. Вся возможная прибыль от перепродажи таких домов на вторичном рынке будет принадлежать этим сотням тысяч граждан, кто сможет, при продаже домов, избавиться от неподъёмной ипотеки и приобрести отдельное жильё в высотках на территории агломерации, средняя стоимость которых в среднем в два раза ниже, чем на территории Екатеринбурга.
Проблемы дисбаланса населения и транспортной перегрузки, которые сегодня существуют в Екатеринбурге, этим проектом не усугубляются, а напротив, решаются, рассредотачивая расселение из точки в десять километров - на пятьдесят километров. То же самое и с обеспечением занятости на этой территории - от такого укрупнения новые рабочие места только появляются, как свидетельствует опыт "Олимпийской застройки " Сочи. Тут появляются проблемы "обескровливания" других территорий региона - это действительно имеет место быть. Например, зарплата в Каменск- Уральском, в среднем, ниже в два раза , чем в Екатеринбурге, а в небольших поселениях области, так бывает, что и вовсе нет никакой зарплаты и никакого производства. И если все "рванут" строить Большой Екатеринбург, то там положение ещё ухудшится. Но в этом случае у региона и у федерации, от развития таких агломераций, появятся дополнительные финансовые ресурсы на проведение соответствующего и расселения приезжих из республик и организации занятости в этих местах. А агломерации, и прежде всего наша Екатеринбургская, будут донорами федерации для проведения соответствующей и социальной политики и политики занятости и наполнения всех статей федерального бюджета, включая образование, медицину и оборону.
И вот ради реализации этих задач регион, если он их разделяет, мог бы и сам подключится к их реализации в плане разработки обеспечения социальными объектами и инженерными коммуникациями предложенного проекта застройки Екатеринбургской агломерации.