Изобретатель

Александр Лириков
Однажды я изобрёл радио :)) Вернее, громкоговоритель или динамик. А началось
всё с вертолёта! Ого? Да запросто. В наличии имелось два набора конструкторов:
один для старших -- с большими деталями и колёсами; другой среднего уровня.
Железные линейные детали в дырочках: зелёные, синие, красные и жёлтые.
Пакетики с болтиками, шайбочками и гаечками, которых вечно не хватало.
Я собираю квадратную машину на колёсах, внутрь корпуса вставляю моторчик.
Были такие, пластмассовые, мы их доставали из игрушечных моторных лодок.
Некоторые дураки выбрасывали иногда удивительные и дорогостоящие вещи.
Выдираешь из игрушки моторчик, хрясь его об асфальт, а там магниты, две штуки,
плюс много метров тончайшей медной проволоки. А если мотор рабочий, то и
на вертолёт подойдёт, рассуждал я. Подсоединяю плоскую батарейку на 4.5 v.
Вау! Отлично винт крутится, который я смастрячил из картона. Но, ёлки, не взлетает.
Чешем затылок: Ага, наверное, мощности не хватает. А то, что машина тяжёлая, а
винт картонный это ничего, да? ха-ха-ха. Ладно, но второй плоской батарейки нет,
потому что дефицит, потому что работаю на полу и на коленке без спроса и допуска,
потому как бюджета на такие детские глупости не бывает. Вспоминаю, что где-то
есть "Крона" -- батарейка аж на 9 v. Вынимаю её втихаря уже и не помню из чего и
подрубаю к вертолёту. Класс! Конструкция шатается, но не взлетает. Снова мощности
не хватает? Разумеется, чего же ещё :)) Напряжённо думаю. Припоминаю, что когда
из любопытства рассматривал устройство радиоточки, то где-то я видел надпись "15 v".
Замечательно, провода у меня есть: зачищаем, тянем, приматываем изолентой. Но
на этот раз вертолёт не крутил винт, а заговорил человеческим голосом! Мол, снова
никарагуанские контрас мутят воду в джунглях, кто-то их окружил и хочет убить или
давайте сначала прослушаем прогноз погоды. Послушал я, стало быть, минут десять
говорящий вертолёт... потом выключил, разобрал на части, и сделал вид, что ничего
волшебного не произошло.

Примерно через год на уроке физики узнаю устройство громкоговорителя: два магнита,
обмотка с медной проволокой, шток, мембрана. Всё верно, значит шток от моторчика
коснулся жестяной крыши вертолёта, поэтому он и заговорил. Здорово, да?
Я всю жизнь теперь хвастаюсь, что когда-то и я изобрёл, а точнее, сконструировал радио.