Новослободская 31. 10. Мой дядя Боян Фёдорович

Фёдор Флоринский
Мой дядя Боян Федорович Флоринский родился в 1905 или в 1906 году. Они с моей тётей Златой Фёдоровной, по выражению моего двоюродного брата Николая Лебедева, «погодки». Написание «Баян» для моего дяди Бояна Фёдоровича («Баян», а не «Боян») было использовано в книге «Судьбы гвардии» моего двоюродного брата Николая Лебедева, где есть сведения о семье Флоринских. Я думаю, это неправильное написание имени моего дяди Бояна Фёдоровича Флоринского.
 
Дело в том, что, когда я спрашивал моего отца Олега Фёдоровича Флоринского про имена моих дядей и тётей (Игорь, Олег, Валентина, Боян, Злата), он всегда говорил, что мой дед Фёдор Фёдорович Флоринский был славянофилом и называл своих детей в честь каких-либо православных святых. Поэтому я просто уверен, мой дед не мог назвать своего младшего сына тюркским именем «Баян», означающим сильный, пробивной характер, имеющий стремление во всем добиваться успехов. Эти прилагательные вообще не соответствуют мужчинам рода Флоринских. Вглядитесь в лица на фотографиях сыновей деда Флоринского Фёдора Фёдоровича: Игорь (русское имя скандинавского происхождения, имеющее значение «охраняющий имя Бога»), Олег (русское имя скандинавского происхождения, означающее «святой», «священный»), Боян (болгарское имя, означающее «воин»), да и сам дед Фёдор Фёдорович - все они явно не отличаются пробивным характером. Я сам подчас ловлю себя на мысли: «Не занял ли я слишком много места, не требую ли я слишком много внимания со стороны окружающих?». В силу этого, я уверен на 100%, что моего дядю звали Боян Фёдорович и далее я всегда буду использовать именно это имя моего дяди.
 
Младший из Фёдоровичей Боян Фёдорович Флоринский женился в Москве на Софии, у него родилась дочь Светлана Бояновна Флоринская. Дочь Бояна увлекалась музыкой. По словам Николая Лебедева, она уходила в лес и играла на скрипке. Со временем она стала «второй скрипкой» в оркестре Большого театра.
Ещё до войны Боян Фёдорович стал инженером-энергетиком. Когда он был направлен участвовать в создании энергосети на острове Сахалин, жена дяди Бояна София наотрез отказалась уезжать из Москвы. Может, это было связано с увлечением музыкой её дочери. Случилось то, что случилось: Боян Фёдорович уехал один и вскорости нашёл в Южно-Сахалинске новую жену - тётю Женю. Через некоторое время у дяди Бояна в Южно-Сахалинске возникла новая большая семья. На фотографии в правом углу подборки фотографий дядя Боян с тётей Женей на подножке грузовика в окружении своих детей.

К сожалению, дядя Боян после своего отъезда в Южно-Сахалинск очень редко бывал в Москве.
 
Что касается меня, то у меня есть только одно воспоминание о дяде Бояне, связанное с посещением бани. Недалеко от Новослободской на Селезнёвской улице есть баня. До сих пор Селезнёвская баня славится своим «лёгким паром». Это всегда было связано с группой энтузиастов – любителей «русской бани», которые, наверное, с разрешения администрации бани брали приготовление пара в свои руки. Происходило дело таким образом. Прежде всего они выгоняли всех из парной, проветривали её, открывая форточку, брали в руки метлу и выметали лишнюю воду. После того, как воздух в парилке высохнет и нагреется, один самый опытный любитель бани бросал одну или две шайки горячей воды в самое горячее место печи. И только после этого дверь в парное отделение открывалась и парились уже все. Естественно, посещение бани таким образом значительно удлинялось по времени для тех, кто хотел посетить парную несколько раз.

У нас в квартире не было ванной (она появилась позже, когда ликвидировали «чёрный ход» и вместо него устроили в каждой квартире ванную с газом) и мы по четвергам ходили в баню. Поскольку у отца было больное сердце, мы не парились, а просто мылись. После бани встречались с мамой в вестибюле и шли домой. Когда же приезжал дядя Боян, посещение бани превращалось в длительный процесс, потому что он любил париться. Помню всякий раз мы с отцом уже помылись, оделись и сидим ждём, когда дядя Боян попарится. Потом он долго приходил в себя, вспоминая парные ощущения. 

Пока был жив отец, он переписывался с дядей Бояном. После его смерти мама просила меня несколько раз написать на Сахалин. После её смерти переписка превратилась в поздравления с праздниками, потом заглохла.  А жаль, мне хотелось бы знать имена моих родственников на Сахалине, хотя бы Бояновичей и Бояновн Флоринских. Почём знать, может, кто - нибудь и откликнется, захочет что-то добавить про Бояна Фёдоровича Флоринского?