Кому не подать?

Мама Песня
Фото: Санкт-Петербург. Смольный собор.


 





Милосердие - оно или есть или его нет. Примерно так же, как и благоразумие. И сколько
ты ни будь уверен в своих качествах личности, проверяется все конечно же на деле.

В моей жизни так повелось, что я мальчикам больше верю, чем девочкам.
 Сложилась почему-то такая картина. Может быть, подрастающие сыновья тому причиной. Или просто жизненный опыт. Честнее что-ли они, прямолинейней...
 Ну и ещё добавила бы, что хорошо развитая женская интуиция никогда не подводит... Если бы не случай.

Так вот, и в этом году довелось испытать на себе  прочность человеческой психики, проверить твёрдость своих убеждений о законах мироздания.
В период летних каникул, дабы мальчик препубертатного периода не скучал от однообразия интернет-развлечений, организовала сыну экскурсию по Санкт-Петербургу.
Думаю, вряд-ли кто поспорит, что для того, чтобы насытиться энергетикой этого города, необходимо прожить в нем как минимум несколько лет.
В общем, программа удалась. Даже несмотря на полуторачасовую "гонку в толпе" в Эрмитаже с попеременно поворачиваемой направо-налево головой каждые тридцать секунд и едва успевающим углядеть за всем этим сыном, которого я настойчиво тянула за собой за руку.
 После чего ребёнок сказал, что по его мнению новые недавно приобретённые светящиеся ботинки-скороходы "круче" чем все, что там представлено.
Я все же холю и лелею в себе надежду, что придёт и его возраст, располагающий к пониманию культурных и исторических ценностей. Тем более если учесть, что у меня этот возраст наступил совсем недавно.
И, к слову сказать, прогресс не стоит на месте - мальчик был впечатлен эрмитажевским девятнадцатиминутным фильмом в формате виртуальной реальности. Так сказать, погрузился таки в историю. В общем, все не зря.

Помимо музеев и дворцов довелось нам побывать у Ксении Петербуржской и встретить там, на кладбище, женщину по имени Надежда из Белгорода, находящейся, по её словам, в трудной жизненной ситуации.
Слово за слово, но, получив свою законную от чистого сердца тысячу, Надежда не остановилась в своих излияниях души, просила приезжать в гости на чай и высылать матрас и одеяла.
 Матрасов-одеял у меня почему-то лишних дома нет, а вот игрушки предложила выслать, на что увидела смутившую меня поначалу ухмылку.
Дальше-больше, мне было предложено отправить матушке-провидице в Иерусалим материальную помощь, фотографию с супругом, дабы ожидало меня супружеское счастье по молитвам ея. В момент, когда мне было рекомендовано не общаться с цыганками, я вдруг отчётливо обнаружила внешнюю схожесть этой женщины с представителями цыганской диаспоры. И сын, который к тому времени, желая уже поскорее попасть в туристический автобус, практически истерил, подошёл, взял за руку и потащил за собой. Как говорится, Бог отвёл.

На автобус мы чуть не опоздали. Тоже была какая-то мистически-комическая ситуация: в ожидании зелёного сигнала светофора, лицезрели автобус у обочины на той стороне дороги. Пока переходили дорогу, автобус изчез. Вот только-только был перед глазами и нет! Оказалось, просто водитель переставил в ближайший переулок за угол. Но лёгкой панике мы все-таки поддались.

Сказать, что я была под впечатлением от общения с Надеждой - ничего не сказать.
 Это состояние какого-то помутненного сознания, какого-то нового видения бытия.
И некоторое время меня ещё мучали сомнения, правильно ли я поступила, отказавшись продолжить с ней беседу и выбросив листок с адресом для посылки...

Так вот - доброта, милосердие и благоразумие.
Вчера на ресурсе  Стихи.ру мне пришло обьемное послание от автора, в котором он просит материальной помощи для друга на лечение.
Вспоминая свой недавний опыт душевной щедрости-скупости с Надеждой, отреагировала по-минимуму.
К слову сказать, возникает вопрос, правильно ли это, когда твоё имя написано на кирпичике в строящемся храме? Ясно одно, что желающих увековечить свое имя во языцех, принести пользу человечеству превеликое множество, но писать на кирпичике... Не знаю.

Конечно, поражает человеческая напористость, когда, как говорится, нужда припрет.
И неизвестно, на какой паперти мы будем стоять, когда и с нами, не Дай Бог, что-нибудь подобное...
Как говорится, нищему богатого не уразуметь. Я имею ввиду Духом. И наоборот.

Сегодня на  Прозе.ру случайно наткнулась на объявление о помощи в баллах, которые копятся у каждого автора от, видимо, писательской деятельности.
Попросили для организации какого-то конкурса.
С удовольствием отправила почти все, что есть, оставив себе два балла.
 От всей души и по доброте душевной.
Уж чего не жалко, того не жаль. На благо развития цивилизации. Ещё напишем!

Так что, "думайте сами, решайте сами":  милосердие, глупость или острый ум?
 Хотя, не своих голодающих детей, конечно же, жаль.
Но своих больше.