О национальной идее...

Елена Де-Бовэ
Говорят, что поиски главной национальной идеи в новой России заняли чертову кучу времени. А людям, занимавшимся ее поисками, переплатили за это чертову кучу денег. А еще говорят, что один из икспердов с перепугу даже написал на эту тему аж 6 томов, которые так и называются "Русская национальная идея". .

А в чем же, все-таки, заключается главная национальная идея? И стоит ли ее вообще искать? А, может, она лежит прямо на поверхности и сама пялится на глядящих, но не видящих? Или не желающих видеть? Нет, наверное, все же, на слабовидящих... Не зря же они столько лет ходили по кругу и кричали "Ау!" А потом развели руками и спросили ошарашенную общественность: "А был ли мальчик-то в этой России? А, может, никакого мальчика-то и не было?"

На этом и успокоились.

Главная же идея, в общем, незамысловата и прагматична. Главная идея это выжить, сохранить народ и создать благоприятную среду для его развития. И не надо много мудрствовать для того, чтобы это понять.

ПОСКОЛЬКУ ЖИВОМУ ДАНА ЖИЗНЬ - НЕОБХОДИМО ЕЕ СОХРАНИТЬ. И ОБЕСПЕЧИТЬ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ...

Что для этого нужно? Нужна определенность. Это значит, надо сделать так, чтобы ЗАКОН был поставлен выше всех частных лиц, а потому каждый гражданин подчинялся бы только ЗАКОНУ, а не какому-нибудь частному лицу, напрямую зависящему от своего настроения и состояния здоровья.

В республике ВСЕ ГРАЖДАНЕ РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ. И потому им не нужно никому угождать и кланяться. Им не нужно давать взятки. Они не обязаны дарить своему начальнику подарки ко дню рождения, на новый год и к дню восьмого марта. Они не пишут челобитных и наказов. Они не плачут и не выпрашивают у других граждан денег на лечение своих больных детей. Они просто живут в рамках закона и чувствуют свою защищенность.

Защищенность граждан государства - вот глубинная суть ЛЮБОЙ национальной идеи. Ее можно обрядить в любые красивые слова, но, если из этих слов вынута глубинная сущность, то получается фантик без конфетки, рама без картины, цветок без аромата. Получается нечто, с чем трудно смириться и в чем трудно жить. Это все. Остальное - лирика.