Операция Блудоборцы

Александр Квиток
 


по мотивам рассказа А.М.Ремизова "Неуёмный бубен"



В России блюли нравственность и боролись с блудодейством, во все времена и при всех режимах и правителях. С переменным успехом, правда...

В Советском Союзе как будто бы «не было секса», но всё же, перед началом летней Олимпиады 1980 года из столицы выселили за пределы круга с радиусом 100 км всех «женщин лёгкого поведения», тунеядцев, фарцовщиков и прочий вредный элемент.

Интересное кино: секса в стране не было, а женщин легкого поведения полным полно. Откуда только взялись?

В постсоветской России нравы смягчились; секс, как вид развлечения, разрешили, а этих легкомысленных женщин стали называть «проститутками» и «путанами». А ещё – представительницами «древнейшей профессии». Помещения и квартиры, где предоставлялись секс-услуги, нарекли «борделями» или «публичными домами», организаторов производства женского пола именовали «мамками», мужского пола – «сутенёрами».

Проституция, как и организованная преступность, стала бизнесом или родом занятий. Престиж «древнейшей профессии» прилично вырос, да и сама профессия облеклась ореолом романтики – старшеклассницы уже заранее подумывали, куда пойти трудиться, и не считали зазорным послужить «жрицами любви».
 
Милиция, позже переименованная в полицию, иногда проводила компании по борьбе с безнравственностью: то нардепы их нацелят в этом направлении, то разгневанная общественность вдруг громко раскричится. Надо реагировать.

Со временем полиция стала проводить «спецоперации» по захвату борделей и персонала, как говорится, «с поличным». На месте преступления и в процессе совокупления…Вещдоки собрать для суда или …для вымогательства…

В бордель под видом богатенького клиента засылался полицейский «агент под прикрытием» (насмотрелись американских фильмов), выбирал себе путану по вкусу или двух сразу (всё равно же бесплатно!) и предавался (вполне искренно, без притворства) страстной любви. Хорошая работа! Поимев удовольствие, агент звонил своим. Врывалась группа захвата и спецназ в масках. Крик, визг, мордобой…Всех ложили мордами в пол (в том числе и агента, для правдоподобия), допрашивали, предъявляли обвинение, выводили, везли в околоток…

Наверх уходил доклад об успешной «спецоперации», по телевизору показывали налёт на бордель, интервью с полковником или генералом…Сверху сыпались благодарности, премии, звёздочки на погоны…Всем хорошо. И неважно был там суд и посадки, не в этом дело…Главное – успокоить разгневанную общественность – наши доблестные правоохранители накрыли ещё одну преступную группировку.

 Переаттестованная полиция успешно борется с преступностью и с без-нравственностью. Граждане страны могут спать спокойно.


И всё-таки засылка полицейского «агента под прикрытием» в бордель – это не есть изобретение американской или современной российской полиции. Российским силовикам есть чем гордиться! Ещё сто лет тому назад доблестная российская полиция уже практиковала слежку через сыщиков и «филёров» (революционеры называли их «шпиками»), а «подсадных уток» и «засланных казачков» (их ещё называли «провокаторами») вовсю засылали к народовольцам, социалистам и прочим неблагонадёжным элементам. Но вот чтобы засылать полицейского агента в «дом терпимости» под видом клиента, такое впервые применил смекалистый полицмейстер Костромской губернии. Да и «дом терпимости» оказался каким-то не таким…

Обратимся к русской классике «Серебряного века». У писателя Ремизова есть повесть под названием «Неуёмный бубен». Написана и издана в России, в 1909 году.

Одна из глав книги посвящена борьбе российской полиции с безнравственностью. Место действия: Зачатьевский женский монастырь вблизи губернского города Костромы. Время действия – начало XX века, годы смуты и брожения умов не только в России, но и по всей Европе.

Прежде, чем рассказать о полицейской спецоперации столетней давности и причинах её проведения, заглянем в прошлое сего благочестивого заведения. За ним числилось немало заслуг и прелюбопытных историй: монастырь и от врагов спасал, и просвещение насаждал, и тюрьмой послужил – за его высокими стенами умирали в заточении высокопоставленные узницы и простые смертные. Одно время в стенах обители процветало хлыстовство…

Все эти доблести давно поросли быльём. Монастырь пришёл в запустение, и шла в нём жизнь хозяйственная, сварливая, рутинная…Обычная монастырская жизнь. Монашки скучали…

И вдруг пошла молва, что творится в монастыре что-то необыкновенное и притом такое, что и подумать страшно, и вообразить невозможно. Говорили с уха на ухо, а слышно было с угла на угол.

По ночам будто бы подымается шум, появляется нечисть и скверна – вредные насекомые, жабы болотные, псы смердящие, мыши летучие, скорпионы и всякие гады земноводные, от которых и стон и крик по кельям стоит, а в трапезной будто бы все предметы сами собой перемещаются: падает посуда с полок, вылетает пестик из ступки – зазеваешься, огреет по затылку! – выскакивают из печки горящие дрова.

Пошла тут паника и производственные травмы со смертельным исходом. За-чатьевский протопоп отец Пахом – Ахитофел сбежал от страху, когда пришедши в трапезную молебен служить, увидел шествующий ему навстречу огромный пустой сапог, а какая-то летающая корзинка так хватила дьякона в спину, что бедняге все печёнки отшибло и к Пасхе преставился, то есть умер.

А затем стало известно, что («nota bene», господа!) в самое наикратчайшее время кто-то надругался над всеми монашками, и такое попущение объяснялось ни чем иным, как огненным искушением, которое будто бы нападает по ночам на монашек и нет от него никакого избавления.

А что же власть себе думала? Ведь монашек спасать надобно!

Полицмейстер Жигановский, называющий себя Понтием Пилатом, человек прямой и отважный, выведав через особых подручных (информаторов) суть дела, задумал спецоперацию.

Информаторы доложили: нечисть и скверна, и все прочие гады земноводные – не более, как басня, пущенная лишь для отвода глаз; пустой же путешествующий сапог с летающей корзинкой – ловкая проделка…В действительности же по ночам монашки опускали с монастырской стены корзины и поднимали в этих корзинах к себе в кельи своих кавалеров, а затем уж следовало огненное искушение. Бордель, понимаешь, устроили! Возмутительная безнравственность в святой обители!

Ну, я вам…!

Нагрянуть врасплох и «поразить всех наголову» – вот что занимало смелого Жигановского, грозу всех губернских жуликов, не спавшего и двух часов в сутки.

Плохо подготовленная спецоперация завершилась большим провалом. В роли «агента под прикрытием», как «кавалер для монашек», выступил сам полицмейстер. Славы ему захотелось…А мог бы послать полицейского помоложе, да такого, чтобы не узнали его монашки…Нет – всё сам, сам…

По обыкновению, долго не раздумывая, неожиданно подошёл он ночью к монастырской стене, засел в корзину и благополучно стал подниматься. И уж в корзинке, покручивая свои лихие жигановские усы, рисовал в воображении своём целые картины: как все потрясены будут, какой кавардак выйдет – битва, разгром, поражение. И вот на самом верху, когда осталось только вылезать и действовать, монашки, заглянув в корзину, с ужасом узнали! полицмейстера, да от страха и выпустили верёвку: корзина – вниз, а с ней и Жигановский, да так с высоты и брякнулся оземь, – тут ему и смерть приключилась.

Геройская гибель Жигановского стала притчей во языцех: только о полицмейстере и было разговору. И был по нём от всех великий плач – блудоборец погиб при исполнении…

На этом повествование о смелом костромском полицмейстере завершается. Алексей Михайлович Ремизов не счёл нужным сообщить читателям, чем закончилось расследование сего чрезвычайного происшествия. И всё же мы благодарны писателю за эту занимательную детективную историю.

Нынче проституток официально называют "женщинами с низкой социальной ответственностью"...Стесняются, что ли? Ещё бы слово "проститутка" из толковых словарей убрать...Чтобы детей не смущать.


Вот только православная общественность страны, наверное, будет недовольна: как-то некрасиво выглядит женский монастырь – святая обитель, а такое безобразие случилось. Может быть, это единственный в истории случай искушения монашек, так сразу и писать об этом! Может быть, это вообще неправда…

Куда смотрит министр правильной истории господин Мединский? Куда смотрят благочестивые нардепы – Милонов, Мизулина, Яровая, Поклонская и прочие радетели веры православной?

Да взять и запретить писателя Ремизова в России и его книги за этот самый…как его…ага, вот – экстремизм! А самого автора – посадить, чтоб неповадно было. Не смей писать плохое о наших святых! Что, умер уже? Тогда запретить читать его книги и вычеркнуть его имя из интернета! А если не слушаются, то…запретить интернет…совсем…Ишь ты, сколько умников развелось! Всё ищут тёмные пятна в нашей истории. От них только вред для страны…

С другой стороны здравый смысл нам подсказывает: ведь Ремизов написал героические страницы о борьбе российской полиции с безнравственностью. За что же его запрещать? Суровая правда жизни не всем нравится. Реализм – так называется жанр, в котором написаны произведения Ремизова. Угождать православной общественности писатель не собирался, поскольку по убеждениям он был атеист, или «позитивист», как говорили в те годы образованные российские граждане.

Хорошо бы нам чаще поворачиваться лицом к здравому смыслу.

Это наша, российская история. Правдивая. Factum est factum – что было, то было.


                1.11.2018