Рейс длиною в жизнь стр. 49

Наталья Якубович
    ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ. СПИТАК. ЛЕНИНАКАН.
Закончились летние перевозки, и после отпусков моя бригада
кадровых проводников вновь собралась воедино для обслужива-
ния пассажирского поезда, следующего в Казахстан, до станции
Семипалатинск.
Начало зимы было бесснежным и тёплым. Ничего не пред-
вещало о беде, которая потрясла весь мир через неделю от нача-
ла зимнего месяца. Вернувшись 8-го декабря в 21 час местного
времени в Омск, я, не изменяя своему правилу, прямо с перро-
на первого пути вокзала, из телефонной будки позвонила маме.
После того, как раздался щелчок, известивший о соединении на
телефонной линии, а две копейки с грохотом провалились в при-
ёмную щель телефонного аппарата, я услышала голос плачущей
мамы. Первым делом я подумала – что-то случилось с мамой, с
её здоровьем. Но, когда я узнала о причине расстройства моей
мамы, ужас сковал меня. Известие, о котором наше правитель-
ство умалчивало более суток о землетрясении в Спитаке и Ле-
нинакане, городах Армении, болью отозвалось во мне. Тысячи
погибших взрослых людей, тысячи погибших детей… Я стояла
в телефонной будке, плакала вместе с мамой, и не в силах была
сдвинуться с места.
Ночью мы с проводниками провели собрание, где приняли ре-
шение 9 декабря выехать в рейс в Семипалатинск с перечислени-
ем всей заработной платы за рейс в фонд помощи, пострадавшим
в землетрясении. Наутро, в здании резерва проводников мы раз-
местили две стенгазеты. На одной была информация, призываю-
щая о помощи Армении, на второй стенгазете слова сочувствия и
сожаления, о постигшей армянский народ, трагедии.
Через несколько дней, после возвращения из поездки, из всех
депо Западно-Сибирской железной дороги вышли вагоны, загру-
женные новыми матрацами, подушками, одеялами. В Омске был
сформирован состав с гуманитарной помощью. Уговорив началь-
ника депо, возглавить поездку, я выехала в Армению.
Путь до разрушенных городов продлился несколько дней. Не
доезжая до Ленинакана несколько километров, так как железная
дорога была разрушена, мы остановились на небольшом полу-
станке, куда подъезжали машины для выгрузки помощи. Угово-
рив одного железнодорожника, пока поезд разгружали, свозить
меня в Ленинакан, я на машине отправилась в город. То, что я
увидела тогда, болью отзывается в моём сердце при воспомина-
нии. Разрушенные дома, разрушенные судьбы…

   Решение усыновить мальчика, потерявшего родителей при
землетрясении, настойчиво стучалось в моё сердце. Вернувшись
из Армении, я обратилась к членам комиссии, созданной при ис-
полкоме Ленинского района Омска, на территории которого нахо-
дилось депо, с просьбой об усыновлении и оказании содействия
в моём намерении. Три месяца собирала необходимые докумен-
ты. Но, по семейным обстоятельствам, разрешение на усыновле-
ние мне не дали, предложив вариант опекунства, возможно, вре-
менного, пока у ребёнка не найдутся родственники. Ожидание
растянулось ещё на пять месяцев. А в августе 1989-го года, после
катастрофы, постигшей армянский народ, пришло письмо из Ар-
мении, где сообщалось о том, то ни один ребёнок, оставшийся без
родителей, не покинул свою республику. Всех сирот разобрали
армянские семьи.
Прошло 30 лет со дня страшной трагедии армянского народа.
И все 30 лет, 7 декабря разделяю боль тех дней со своими много-
численными друзьями – армянами. Добрыми, и такими родными
людьми.
               
продолжение следует