Подлость

Клименко Галина
Ночью в одну из больниц курортного городка привезли почти безнадёжного юношу, попавшего в аварию на мотоцикле. Заведующий травматологическим отделением, Игорь Эдуардович Козловский, осмотрел окровавленного паренька с разбитой головой и сказал:

-   Наше вмешательство бесполезно.  -  он поморщил свой крупный мясистый нос.  - Кому охота пополнить своё кладбище лишним покойником, то не возражаю, пусть оперирует.

-   Игорь Эдуардович!  - вмешалась старшая медсестра, тридцатилетняя Тамара Валерьевна Олейник.  -  Так что, совсем, что ли ничего не предпринимать? Пусть так и лежит, истекая кровью?

-   Ну... не знаю.  - запнулся Козловский. Ему не хотелось развивать эту тему, потому что в люкс-номере элитной гостиницы его ждала очаровательная молоденькая любовница.  -  Есть желание, Тамара Валерьевна, возьмитесь вы за него. А я не намерен время терять. Ведь по всему видно, он уже с Господом разговаривает. Да, кстати, у меня за плечами институт, а вы можете этим похвастаться? - хирург намекнул медсестре, что ни с её знаниями становиться поперёк самого Козловского.

-   Игорь Эдуардович, всё дело в том, что мне знаком этот юноша. Это, кажется, сын нашего мэра.

И Козловский сразу насторожился.

-   Кажется, Тамара Валерьевна, или вы точно в этом уверены?

Та помедлила несколько секунд.

-   Да, это он. Я несколько раз видела его и запомнила.

-   А что же вы сразу об этом не сказали? Эх, женщины! Не зря о вас говорят, что волосы длинные, а ум короткий. Быстро собирайте весь состав, звоните всем хирургам, даже тем, кто в отпуске. Действуйте, Тамара Валерьевна!

Козловский знал, что мэр с супругой в настоящий момент находятся в Италии, и скорее всего, родители не в курсе, что с их сыном случилась трагедия. Но оповещать Игорь Эдуардович никого не торопился, тянул резину специально, в надежде, что вдруг произойдёт какое-то чудо и баловень судьбы внезапно "воскреснет", а тогда ему, Козловскому, честь и почёт, а также открытые двери во все инстанции этого курортного края и даже за его пределами. Сынок-то у мэра единственный.

-   Игорь Эдуардович! - перебила его мысли старшая медсестра.

-   Ну что ещё, Тамара Валерьевна? Неужели не понятно, что вы отвлекаете меня в такой ответственный момент?

-   Я всего лишь хотела донести до вас очень важную информацию. -  немного обиженно произнесла женщина.

-   В самом деле? И какую же?

-   В нашем городе сейчас отдыхает известная нейрохирург из Таганрога, Алла Викторовна Гончарова. И я подумала, может мы воспользуемся её помощью, если, конечно, она не против. Ведь положение и правда у нас критическое, а опытного нейрохирурга мы пока, скажем так, не нажили. Я с ней случайно познакомилась на совещании в Ростове-на-Дону, а вчера мы с ней столкнулись на рынке. Я знаю гостиницу, где она проживает.

Козловский слышал о Гончаровой, та прославилась на всю Ростовскую область, её даже в Москве приветствуют, как опытнейшего профессионала, и это он тоже знал. Конечно, Козловский ей завидовал, ведь "выскочке" и сорока ещё не исполнилось, а уже такая хвала и популярность, а ему вот-вот на пенсию и всего, чего он добился в медицине, это должность заведующего отделением. Да и то, его на неё поставили по той причине, что больше некого было, остальные все - сопливые студенты, которым нельзя доверить такую ответственность. Но Козловский, при всём его неудовольствие к Гончаровой, довольно быстро смекнул, что из всей этой затеи можно извлечь для себя весьма значительную и колоссальную пользу.

-   Я на вас удивляюсь, Тамара Валерьевна! Ну почему вы всё время скрываете от меня такие значительные факты? Конечно же, берите неотложку и немедленно поезжайте в нужную вам... Вернее, в нужную нам гостиницу и объясните той Алле Викторовне наши затруднительные обстоятельства. Скажите, что я очень просил...  - последние слова ему с трудом давались, Козловский привык, что только его о чём-то просят, а то, вдруг и ему самому пришлось. Но хирург понимал, что лучше разок покривить душой ради успешного и, возможно, прославленного будущего.

Алла Викторовна с пониманием отнеслась к данной ситуации, она незамедлительно явилась в ординаторскую и вскоре приступила к работе. Операция длилась почти двадцать часов, уставшая женщина, когда возвратилась в свой номер, едва приняла душ и сразу же упала в кровать, засыпая мёртвым сном. А к вечеру этого дня, к ней вновь приехала Тамара Валерьевна, по распоряжению Козловского. Она привезла ей послеоперационные рентгеновские снимки, которыми хирург осталась довольна.
И только тогда Игорь Эдуардович позвонил куда следует, чтобы оповестили о случившемся мэра и его жену. Родители тот час прилетели домой первым рейсом и поспешили в больницу. Мэр курортного городка, Михаил Александрович Ольшанский, лично зашёл в кабинет Козловского, чтобы пожать тому руку и выразить слова признательности.

-   Я это не забуду, Игорь Эдуардович, и в долгу никогда не останусь. А благодарить я умею, поверьте.

Козловский сиял от удовольствия и собственного величия, он театрально разводил руками, мол, чего уж там, что сумел, то и сделал.

-   Но к сыну пока нельзя, Михаил Александрович. Сами понимаете. Завтра, только завтра.

-   Хорошо, хорошо. Мы не настаиваем.  - заверила доктора Лилия Олеговна, супруга мэра. Главное, что наш Даничка жив и у него всё в порядке.

В смежной с кабинетом хирурга, ординаторской комнате, в это время находилась Тамара Валерьевна, и медсестра случайно услышала весь разговор.
На порожках больницы она нагнала мэра с женой и поведала им всю правду, кто на самом деле спас их любимого отпрыска.
Михаил Александрович нахмурил брови.

-   Ну, Игорь, ну погоди! Шутить со мной вздумал? Что ж, я тебе подыграю.

Мэр подробно расспросил Тамару Валерьевну, где можно найти Гончарову и супружеская чета тут же отправилась к ней в гостиницу.

Вот уже и неделя минула, уже и больной ходит самостоятельно, что несовместимо с его травмами, а Козловский не находил себе места. Почему мэр, посуливший щедрые подарки, запаздывает с обещаниями? К сыну он наезжал иногда, но никогда не предупреждал об этом Козловского, потому они ни разу так и не виделись. В основном, здесь постоянно пребывала Лилия Олеговна. Ну о чём с нею говорить, нужен лично мэр, а не его половинка.
Гончарова уже давно в своём Таганроге, он намеренно интересовался, когда та уезжает, потому всё прошло шито-крыто, а подчинённые не проболтаются, им ещё долго с ним трудиться под одной крышей. Но Козловский понятия не имел, что Михаил Александрович попросил Аллу Викторовну задержаться на море, тем более, что отпуск ей позволял это сделать.

"Неужели мэр собрался меня кинуть?" - такая мысль не давала покоя заведующему и он решил напомнить главе города о недавних посулах последнего. Ни то, чтобы напрямую, а просто... хотя бы намекнуть. Он долго ему рассказывал по телефону о правильном и дающем отличные результаты лечении, вновь проговорился об операции, которая длилась бесконечно, но зато каков результат?! И о многом другом. Мэр соглашался, что все процедуры и само назначенное лечение, просто выше всех похвал, а в конце добавил:

-   Игорь Эдуардович. Я прямо сейчас зашлю курьера с ключами от трёхкомнатной квартиры в элитном доме, что построен в самом центре. Думаю, что тот, кто с того света вытащил моего сына, заслужил такое подношение. Как думаете, а, Игорь Эдуардович?

-   Я польщён, Михаил Александрович! Большущее вам спасибо!

-   Да бросьте, Игорь Эдуардович! Не за что! Тем более, не вам меня благодарить.  -  уклончиво ответил мэр и положил трубку.

Козловский по минутам рассчитал время, через сколько, примерно, прибудет к нему курьер из администрации.

"Ну, самое много, это двадцать минут."  - рассуждал он и прилип к окну, чтобы лично понаблюдать за прибытием спец-автомобиля. Но прошёл час, а посыльного всё не было и не было.

-   Да что за чертовщина? Мэр что, в прятки со мной решил поиграть? Нет, я упрямый, я всё равно своего добьюсь.  - ворчал хирург и вновь набрал номер приёмной "белого дома".

-   Михаил Александрович. Прошу прощения, а вы куда направили курьера, может, ко мне домой? Но я сейчас в больнице нахожусь, поэтому...

-   А при чём здесь вы, Игорь Эдуардович?  - перебил его мэр.  -  Кто вытащил моего сына из преисподней, тот уже и получил заветные ключики. Это Алла Викторовна, как вам известно. Пусть теперь она почаще приезжает на отдых в наш гостеприимный город.
Разве не она оперировала моего Данила, которого вы уже списали и чуть ли в морг не отправили? Да если б не она, вы бы угробили моего сына, а Алла Викторовна, даже лечение ему потом назначала. Вас и близко не было в операционной, потому что вы не хотели брать на себя ответственность. А когда стало ясно, что костлявая более не угрожает пациенту, только тогда вы изволили туда зайти, дабы прикарманить все лавры, которых вы не заслужили.
Да, не ожидал от вас такой подлости, Игорь Эдуардович, не ожидал. В ближайшее время я намерен вызвать к себе ваше руководство и поставить им на вид, что вы совершенно не оправдываете занимаемую вами должность. Мне жаль, Игорь Эдуардович, что за столько лет вами не набран соответствующий опыт, присущий вашей профессии.  -  на том конце раздались короткие гудки, а хирург, обливаясь потом, в одно мгновение бросил трубку на рычаг, вроде последняя жгла ему руку.

-   Вот те на, оказия какая...  -  он впервые в жизни почувствовал острую боль в области сердца. 

-  Всю жизнь бежал за славой да за карьерой. Но видать не той тропинкой я за ними гнался. -  рассуждал вслух Козловский.

Заведующий догадывался, что виной его внезапного несчастья является ни кто иной, как старшая медсестра.

-   Это она обо всём доложила главе, больше некому. А что толку, если мне известно об этом? Ведь её и пальцем нельзя тронуть, теперь Тамарка под надёжной защитой самого мэра.
Да уж, плохи мои дела. Хуже и не придумаешь...