Степан Бандера - спас мне жизнь!

Аркадий Тищенко
    Степан Бандера спас мне жизнь.
    Я успел ухватиться двумя руками за столб, на котором висел его портрет. Это не позволило бультерьеру повалить меня на землю и растерзать   
    Бультерьер налетел на меня так стремительно, что я успел крикнуть только два раза. Первый — от неожиданности, второй — от боли.
    Кусок оторванной штанины хозяин собаки извлек из ее пасти без посторонней помощи. Мою ногу — с помощью шофера «скорой помощи», которую вызвали сидевшие у подъезда старушки.
    ...Следующая встреча с хозяином бультерьера состоялась в больничной палате платной клиники, куда он определил меня в тот злополучный вечер.
    Справа от меня сидел адвокат бизнесмена — владельца собаки. Слева — сам бизнесмен. По центру, опершись руками о спинку моей койки, стоял хирург.
    - Я настоятельно рекомендую вам, все-таки подать заявление в суд, - говорил он мне. -Травма довольно-таки серьезная...Пять швов — это о чем-то говорит...И еще не известно, чем все это для вас кончится...
    - Не любите вы собак, - глубокомысленно заметил адвокат.
    - И их защитников тоже! - с вызовом сказал хирург.
    - Можно вас на минуточку? - спросил бизнесмен хирурга, встав и направившись к двери.
    Хирург последовал за ним.
    - Хорошо здесь у вас! - сказал адвокат, осматривая палату, в которой я лежал один. - Не больница, а санаторий...Я бы на вашем месте благодарил собаку, а не тащил ее в суд.
    В палату вернулся хирург. За ним шел бизнесмен, пряча во внутренний карман пиджака бумажник.
    - Нуте-с, нуте-с, - сказал хирург, подходя к койке, -  покажите нам свою ножку...
    Он приподнял одеяло. Адвокат отшатнулся от опухшей, бирюзово-синюшной ноги.
    - Пошевелите пальчиками, - ласково попросил хирург.
    Я пошевелил.
    - Отлично! - похвалил меня хирург. - А теперь пальчиками ножки.
    Пальцами ноги пошевелить я не смог.
    - Прекрасно, - оживился хирург, - нога явно пошла на поправку. Думаю, все обойдется без суда...
    Хирург вышел из палаты. Через полчаса ушли бизнесмен и адвокат.
    Я достал из-под подушки конверт и еще раз пересчитал лежавшие в нем доллары.
    На них я вполне безбедно прожил следующие полгода.
    За это время завод, где я трудился, закрыли. Попытки найти работу оказались безрезультатными. Все чаще я вспоминал самый светлый период в своей жизни — две недели, проведенные в больнице с прокушенной ногой.
    Прав был адвокат — благодарить собаку нужно было!
    ...Когда мне перестали выплачивать пособие по безработице я решил еще раз заработать на любви бизнесменов к своим собакам.
    Однако, сделать это оказалось гораздо труднее, чем я думал.
    Участившиеся нападения бездомных собак на людей заставили бизнесменов подумать о безопасности своих четвероногих членов семей. Хозяева теперь старались не отпускать с поводка своих любимцев. А если и отпускали, то только глубокой ночью, когда собачьи бездомные собратья отдыхали от дневных проблем.
    В таких условиях мой план был почти неосуществим. Во всяком случае одному мне с ним было не справиться. Нужен был напарник.
    Им стал кот  уже несколько месяцев живший в нашем подъезде.
    Это был кот-бомж  в узком смысле этого слова, так как жил он на всех этажах сразу. Поэтому на всех лестничных площадках сердобольные жильцы выставляли в банках, тарелках, блюдцах еду для кота. Кот обходил все этажи и ознакомившись с меню съедал только самое вкусное, порождая кулинарную конкуренцию между этажами.
    Подкормив котяру «Вискасом» я отправился с ним «на дело».
    На примете было несколько дворов, где поздно ночью жильцы выводили своих любимцев на прогулку. Я выбрал двор крутого бизнесмена, который по ночам выгуливал огромного дога. Освобождаясь  от поводка, собака бросалась к кустам. Вот там я и решил встретить ее с котом.
    Как только дог добежал до кустов я бросил перед его мордой кота. От неожиданной встречи оба  опешили. Первым пришел в себя кот. Крепко выругавшись на своем пронзительном кошачьем жаргоне  он метнулся в темноту так стремительно, что я даже не успел заметить в какую сторону он побежал. Придя в себя, собака конфузливо залаяла и устремилась за котом.
    По «плану» операции мой напарник должен был вернуться  наведя на меня собаку. Я бы дико закричал, оторвал державшийся на булавках кусок еще той, откушенной бультерьером штанины, оголив ногу вымазанную красными чернилами и вишневым вареньем. Нога, красные чернила и варенье предназначалось не собаке, а бумажнику ее хозяина, который должен был рассчитаться прямо здесь, в кустах.
    Если бы собака решилась и вправду укусить меня, то на этот случай в рукаве плаща был спрятан кусок стальной трубы.
    Но кот оказался эгоистом. Он думал только о себе, поставив личную безопасность выше  моих финансовых затруднений. Позабыв обо мне и о съеденном «Вискасе»   он убежал, увлекая за собой не только собаку, но и ее хозяина с бумажником.
    Напарника пришлось заменить.
    Свой выбор я остановил  на собаке каждое утро прибегавшей к мусорным контейнерам в нашем дворе. Она никогда не участвовала в дворовых собачьих разборках, игнорировала кошек и не трогала детей. Я ни разу не слышал ее лая. Но если во время приема ею пищи какая-нибудь собака приближалась к ней слишком близко, она рычала таким угрожающим рыком, что и более крупные собратья поспешно разбегались.
    Благодаря ливерной колбасе через две недели я смог погладить напарника по холке, а на третью — мы сидели с ним в кустах того же двора, где предал меня кот.
    Памятуя поступок кота и не желая вторично пережить что-либо подобное я подстраховался, раскрыв перед новым напарником свою душу. Я тихо поведал своему молчаливому другу о тяжелой жизни, о том, что меня мало кто понимает, что перспектив — никаких, а вместо помощи и сострадания каждый норовит меня обмануть и обидеть...Собака по-родственному смотрела на меня, понимающе кивала и сочувственно шевелила хвостом.
    Прервали мой рассказ вышедшие из подъезда бизнесмен со своим красавцем догом.
    Пока мой напарник бежал к подъезду,чтобы заманить дога ко мне в кусты, я определился какую сумму потребую у владельца собаки за нанесенные мне  увечья.
    … Следующая моя встреча с хозяином дога состоялась в больничной  палате.
Справа от меня сидел адвокат бизнесмена — хозяина дога. Слева — я. По центру стоял хирург, опершись руками о спинку койки, на которой лежал бизнесмен, покусанный моим напарником.
    Со стены на всех нас смотрел Степан Бандера.