Вершина цивилизации?

Владимир Григорьян
 Поначалу я собирался сочинить небольшой отрывок, наполненный жуткими подробностями способными вызвать страх и отвращение, но вовремя остановился вспомнив о классиках жанра, которые безусловно гораздо лучше, ярче и образней представили на суд читателя фантастические картины взаимоотношения людей как с инопланетянами, так и с иными представителями животного мира обитающими на Земле или допустим, в созвездии Ориона где-то в бескрайнем уголке Бетельгейзе.

 "Заметив, что я не собираюсь предаваться любовным утехам, наши сторожа-гориллы втемяшили себе, что могут добиться своего силой. И вот они принялись меня поощрять, подкалывая пиками, как обыкновенное животное, меня, Улисса Меру, человека, созданного по образу и подобию божьему! Я отбивался с неукротимостью отчаяния…
Когда сторожа доложили о моем странном поведении, Зира надолго задумалась. Потом она подошла к клетке, посмотрела на меня своими прекрасными умными глазищами и заговорила, поглаживая меня по голове. Я думаю, смысл ее слов сводился примерно к следующему:
— Бедный смешной человечек! Какой же ты чудной! Ну разве хорошие люди себя так ведут? Посмотри на них! Сделай то, о чем тебя просят, и ты получишь что-нибудь вкусненькое.
Зира вынула из кармана кусочек сахару и протянула его мне. Я был в отчаянии! Значит, и она считает меня животным, разве что чуть-чуть более сообразительным, чем остальные. В ярости я помотал головой, отвергая подачку, и забился в угол клетки…

…Да, я, царь творения, начал кружиться в брачном танце вокруг моей красавицы! Перед всеми этими обезьянами, которые не спускали с меня глаз,..я, человек, вершина тысячелетней цивилизации, трусливо оправдываясь в душе, что во всем-де виноваты превратности космических странствий и что, мол, теперь-то я знаю, — поистине в небесах и на планетах есть немало такого, чего не снилось даже мудрецам, — я, Улисс Меру, словно павлин, топтался вокруг восхитительной Новы, исполняя любовный обряд."

ПЬЕР БУЛЬ «Планета обезьян», 1963 год.

 Два коротеньких отрывка из знаменитого романа французского писателя, приведённых выше, говорят сами за себя. Ни убавить, ни прибавить. Напомню маленькую, но существенную деталь- Зира, учёный-врач, заведующий отделением в институте высшей физиологии-…шимпанзе.

 Перенесёмся на минутку из шестидесятых прошлого века в дни сегодняшние. Позавчера в Краснодарском крае в цирке-шапито во время представления с дикими животными львица набросилась на трёхлетнюю девочку и серьёзно покалечила ребёнка. И подобных случаев уйма. А теперь вновь отправимся к истокам. В Древний Рим. Тамошний цирк имел мало общего с современным. На территории сооружения в виде овала (искомый Circus Maximus, то бишь, Большой цирк) проводились гонки колесниц, битвы гладиаторов…В период правления императора Октавиана Августа билеты в цирк на каменные места на нижних ярусах изготавливались из…бронзы.В конце 18 столетия, в 1774-м году, в Тампле, предместье Парижа английские наездники отец и сын Астлеи построили круглый зал и устраивали представления с участием лошадей. Однако, это были ещё "цветочки", вполне, кстати, безобидные. «Ягодки» ждали впереди. Итальянцы Франкони решили на потеху зрителям устроить борьбу диких зверей между собой, а к концу века девятнадцатого цирк начал приобретать знакомые нам (о-о-очень цивилизованным людям) очертания-появились дрессированные животные. В 1899-м, в России, афиши призывали обывателя не пропустить гастроли укротителя и борца со львами М.В.Трускова.. Иссак ван Амбург, известный американский укротитель хищников, первый (?) положил голову в пасть льву. Это удивительное(?!) событие произошло в 1833 году в Лондоне. Королева Виктория была в восторге. От переизбытка чувств она даже заказала картину английскому художнику Эдвину Ландсиру. В 1863 году в Берлинском цирке впервые применили железную клетку..Необходимо отметить, что сами цирковые дрессировщики, т.с. профессионалы своего дела (честно говоря, меня так и подмывает сказать заплечных дел мастера) утверждают, что полностью уничтожить природный инстинкт зверя невозможно. Иными словами, тигру, леопарду, льву или медведю однажды надоест противный звук хлыста и опротивят команды, заставляющие прыгать через огненные кольца, преодолевать полосу препятствий или держать в своей пасти чью-то голову и он покажет "вершине тысячелетней цивилизации" (!!, вспомним слова Улиссы Меру, из «Планеты обезьян») who is who!

  Приведу слова заслуженного врача России Евгения Сигбатулина:

“Можно ли добиться от хищника чёткого исполнения того или иного трюка одним лишь лакомством? Вот пример из практики. Чтобы приучить молодого тигрёнка оставаться на тумбе, на неё кладут кусок мяса. Тигрёнок запрыгивает наверх, но тут же, съев мясо, устремляется прочь. И как только спускается вниз, его начинают бить алюминиевыми прутьями. И так каждый раз: на тумбе малыша ждёт лакомство, а за её пределами – жестокие побои. Эта информация фиксируется в памяти животного и, таким образом, именно страх заставляет его оставаться на тумбе”

(из доклада «ДРЕССУРА КАК АНТИГУМАННОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»)

 Евгений Григорьевич Сигбатулин не понаслышке знает что происходит с животными во время дрессировки, как никак свыше тридцати лет врачебного стажа в цирке на Фонтанке.

А вот что говорит Владимир Игнатьевич Дерябкин,дрессировщик медведей, ученик Олега Попова:

"Знаете, как принудить медведя танцевать твист? Меня научил талантливый дрессировщик Михаил Симонов. Это делается при помощи гвоздей: берёшь две палки с торчащими остриями, подносишь к медвежьим ляжкам и начинаешь попеременно колотить его-туда-сюда, туда-сюда. И одновременно идёт прикормка."

 Примеров, по сути, садистских издевательств над животными можно приводить много. Я был в цирке один раз в школьном возрасте. Вид зачуханного, с каким-то дурацким венком на голове, переминающегося с лапы на лапу медведя вызвал у меня одновременно жалость и…недоумение. После того как по телевизору впервые показали мультфильм «Маугли» я представлял себе этого могучего зверя исключительно в образе Балу. Этот яркий персонаж из «Книги джунглей» Редъярда Киплинга никогда бы не позволил выставлять себя на посмешище!  С тех пор я ненавижу цирк. Надеюсь настанет такое время, когда так называемая дрессировка животных будет запрещена на законодательном уровне во всём мире. Хотя, учитывая на что способен человек, шансов на осуществление моей мечты почти никаких..

 Вопрос к фото с медведем на мотоцикле:

ВАМ ЭТО НРАВИТСЯ?!