Как мы семьей на море ездили

Наталия Бучковская
ЛЕТО, 2016 год. СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ. СБОРЫ. ОТЪЕЗД.
Август, 12-е. Поездка в Одессу на десятидневный отдых. Бесценный подарок от Мироздания.
 Мы,веселой семейкой, в составе из 13 детей, во главе со мной, отправляемся на отдых в Одесскую область, в Сычавку - недалеко от города Южный, в чудный пансионат "Благодатное лето".Билеты на поезд купили предварительно (за 45 суток). Поезд из г. Луцка - это от нас в 70-и километрах. Нас пригласили на отдых (Олеся Владимировна, дай Вам Бог здоровья, и детям Вашим, и мужу, и всей удивительной команде). Проживание и питание для семьи бесплатно. Дома остались старшие дети и трое внучат. Младшему - Леону - три дня от роду. Выписали из роддома утром. Вся семья только успела познакомиться с племянником, внуком и двоюродным братом. Малыши пытались утащить "лялю" с дивана. Невестка мечтала лишь об одном, чтобы мы поскорее уехали и они смогли побыть в тишине и покое. Порадовались все. Одарили малыша и его маму Аню подарками. И ждали моего возвращения. В мыслях все уже жили поездкой. С работы удалось освободиться в 14.00. В 17.00 выехали из дома. Отправка поезда в 19.00.
На дороге огромная пробка. Ремонтировали кусками.
И надо же, чтобы ремонт начался именно в день нашего отъезда. Колонна автомобилей ползла по-черепашьи медленно.
Мы все-таки опоздали... На каких-то пару секунд.
Кевин бежал за тронувшимся поездом и громко кричал, чтобы остановили, подождали, группа из 14 человек с детьми маленькими и с особыми детками не успела сесть в вагон и добегает.
Мы бежали к вагону, теряя сумки, головы и последнюю надежду. У каждого - свои вещи. У меня на одной руке - Даня, на второй - Глеб, у Глеба на спине маленький рюкзак, еще ремни через мою шею от двух дорожных, почти до земли, сумок.
Каждый шаг-бег ( на полусогнутых ) сумки отбивали по спине в такт: "Бух! Бах! Бом! Трам-та-ра-рам!!"
Казалось, один из таких ударов, станет последним в моей жизни. Но, мы бежим. Торопимся. Нам так необходимо уехать в сказочное лето.
Коля несет Богдана, Петя - инвалидную коляску, Петрык три сумки огромных (сумок всего было 20), если учесть, что Максим и Каринка младшие еще совсем мелкие, их приходилось тащить тоже, то можете представить нашу толпу-сороконожку и удивленные взгляды окружающих. Табор не уходил в небо. Табор догонял поезд!
Выбросили красные флажки.
 Поезд притормозил и ... покатился обратно. Всего пару метров, но у меня от удивления глаза вылетели из орбит. Такого никогда не было. В поезд, компания с инвалидной коляской, двумя подростками с ДЦП - 15 летним Максом старшим и 13 летним Богданчиком, а также с 9-летним Темой, 11 -летним Вадиком, 13-летними Петрыком и Петей, Геной, Кариной, 14 летним Колей, 6-летним Максиком,5-летней Кариной, трехлетним Глебом и 10-и месячным Даней, влетала на ходу. Нас подождали, всем миром помогли сесть.Инвалидную коляску втащили в тамбур 8-го вагона. И троих детей туда же. Нужно было в девятый. Плацкарт.

В ПОЕЗДЕ.
Семья воссоединилась уже по ходу поезда. У всех - верхние полки. Никто с детьми меняться местами не стал. Богдана пришлось пристегнуть ремнями,чтобы не слетел ночью. Ремни были взяты Максу, Вадику, Теме. Остальным их попросту не хватило. Но, мои дети привыкли путешествовать с раннего возраста. Поэтому трагедии из этого не делали. Верхние полки восприняли с восторгом.
Мое место - нижняя полка, в купе возле самого туалета, со мной мелкие - Даня и Глеб, на двух верхних - Петя и Макс старший. Постели расстелены. Мальчишки играли в шашки и в телефонные игры.
- Хлоп-хлоп- хлоп - весело хлопает дверь к туалету.
-Шарк-шарк. Цок-цок-цок. Тук-тук-тук- слышатся шаги.
-Чух,чух-чух,чух-чух-чух,чух-чух-чух - переговариваются между собой колеса поезда, укачивая пассажиров.
- Хлоп-Хлоп-хлоп-хлоп- от веселой заливистой дверной песенки уже звенит в ушах и голове.
Кто-то выходит в тамбур, кто-то спешит из тамбура обратно. Пассажиры по очереди идут в туалет. Мужчины среднего возраста "навеселе", они, то и дело, бегают на перекур, громко разговаривают, смеются, "травят" анекдоты. Молодые, но тоже изрядно подогретые пивком, парни рассказывают о своих подвигах-победах, звучат нелестные отзывы о женах и женщинах, в тот же ряд попадают известные политики, бизнесмены. Ароматы, резко отличающиеся от благовоний, кажется, сочатся сквозь стены. А ведь поначалу было чисто и убрано .
- А нам бы ночь простоять да день продержаться - думаю я.
На эти похождения Глеб смотрит озорными глазками, ему все интересно. Поэтому и расспрашивает обо всем на свете на своем " тарабарском", не совсем разборчивом, языке.
Младший, Даня, все время пытается кувыркнуться с полки вниз головой. С ловкостью акробата изворачиваюсь и хватаю мелкого за что-придется, лишь бы уберечь его от падения. Малыш визжит от счастья и продолжает свои попытки.
Разбросанные по всему вагону дети в дороге ведут себя, на удивление, хорошо. Старшие присматривают за младшими. Ужинать приходят ко мне по очереди. Я успокаиваюсь. Все отлично. Еще немножко, еще чуть-чуть... Утром будем в Одессе.

ПОПУТЧИКИ
Рядом, на боковых полках, мать и ее взрослая дочь с двумя детками - девочкой лет восьми-девяти и малышом Леоном (имя как у моего младшего внука).
Мальчику Леону - 1 год 7 месяцев. Взрослые разговаривают с сильным акцентом на русском и украинском языках. Видимо эмигрировали в Италию давно. Дети говорили только по итальянски. Девочка вела себя, как истинная леди. Малыш капризничал, кричал, смеялся и плакал. Видно было, что они просто устали от дорог, перелетов, поездок.
В Шепетовке к нам подсела женщина приятной наружности.Звали ее Вера. Нижняя полка рядом со мной принадлежала ей. Вот тут-то все началось! Слишком разговорчивая попутчица говорила обо всем на свете. У нее были припасены вопросы и ответы на все случаи жизни. Итальянцы искоса наблюдали за происходящим,но молчали, они не могли уснуть.
Вера сказала: "Как этот малыш (указывая на 10-месячного Даню) на Вас похож! Как две капли воды! А этот, беленький, (о Глебе), совсем не похож. Наверное, копия папы?".
Киваю в ответ. Женщина еще громче рассуждает о схожести и различии детей, поздних родах, их вреде, риске и преимуществе. С трудом сдерживаю улыбку. Думаю, когда же она уснет.
Тут, из под потолка голоса, Макс и Петрык одновременно: "Мама, мы хотим еще пить чай. Можно сейчас или чуть позже?".
Вера отреагировала мгновенно:"Это тоже Ваши???"
"Конечно!- отвечаю -Мои!"
На вопрос :"Все Ваши????"
Говорю: "Все! Не все похожи". Кульминацией стал визит Карины старшей, моей темнокожей дочки-мулатки и ее: "Мам, скажи Теме, чтобы спать лег!  А то он нам с Богданом и Колей мешает"
- И эта? - спросила. округлив глаза, Вера.
"Да!" - честно ответила я - "Она на своего папу похожа. У меня 19 детей, 2 зятя, невестка и трое внучат. 13 человек здесь со мной. Многие мои дети на своих пап похожи".
Больше вопросов не было. Попутчица умолкла до утра, и мысли обо мне в ее голове роились видно не самые лестные. Ночь прошла быстро. Если учесть, что со мной на полке спали Даня и Глеб, я не сомкнула глаз и бегала по вагону, укрывая других детей, а также приглядывала за спящими Глебом-Даней, то поездка была не скучной)))
В Одессе нас встретили на трех машинах, такие же многодетные семьи, как наша, (спасибо, друзья) и отвезли на базу отдыха. Там детей определили по отрядам. Богдан и Макс (дети с особыми потребностями), а также все старшие дети жили на верхнем ярусе. Мы встречались только в столовой и вечером. Но об этом напишу позже.