НеАлиса и Лабиринт в чулане

Коста Мария
НеАлиса и Лабиринт в чулане

НеАлисе в своём замкнутом круге было очень комфортно и всё досконально понятно. И даже отправляясь в путешествие вдоль, а иногда и поперёк, она точно знала, что вернётся когда-никогда к точке отсчёта, и не заплутает. Но в её жизни было не только понятное и привычное, а также крайне непредсказуемое. А именно, нечто странное под названием чулан. Некоторым эти обвинения могут показаться необоснованными, а сама история притянутой за уши. Но извольте дослушать до самого конца.

Вы думаете, что чулан это такой обычный тёмный угол, куда ссылают всё ненужное? Если бы так, то не было бы в нём никакой непредсказуемости. Наоборот, вполне обычная темнота и логично скопившаяся внутри пыльная среда, отсюда и чувство затхлости, и замкнутость внутреннего пространства. Но чуланы не так уж и просты, как о них принято думать.

Это не заброшенные и скучные комнаты дома, это целые лабиринты, с постоянно меняющимся внутри антуражем. Вы когда-нибудь теряли то, что туда положили? Вот видите! Чулан сам перепрятывает вещи, угодившие в него. По какой причине? Либо ему эта вещь очень понравилась, и он не хочет её обратно возвращать, либо просто из вредности.

Вы когда-нибудь боялись заходить в чулан? Ну хоть раз в жизни. Значит и вы не столь наивные, как большинство тех, кто не имеет предубеждения насчёт чуланной сути. Те, кто изыскивают логические объяснения, теряют бдительность и подпадают под его дурное влияние. Чулан манит, путает сознание, а также всегда забирает слишком понравившееся в свои недра. Он как эгоистичный единоличник присваивает себе самые вкусные куски. А что, если и вы тоже на этот кусок претендовали?! Но нет же, чулану достаётся лучшее, а вам приходится довольствоваться крошками с праздничного стола. А что, если он и вас однажды отдавать не захочет?

И всё же без чуланов в доме не обойтись. Он как каптёр, к которому вам приходится время от времени по нужде обращаться. И тот снисходительно решает, чего и сколько может вам сегодня выдать. НеАлисе очень не нравилось обращаться за помощью к чулану. Ведь каждый раз, выдавая ей что-то из своих обильных закромов он просил что-то взамен.

Например, неделю назад чулан вместо тряпочки для пыли выдал НеАлисе губку для мытья посуды, а всё потому что она отказалась бродить по его лабиринтам. Тогда чулан выкрутил лампочку, как сначала НеАлисе показалось, хотя на самом деле он испортил в ней нить накала. Но суть остаётся той же. В темноте НеАлисе было очень сложно нащупать правильную упаковку с тряпочками, потому она и вытянула первую попавшуюся. А теряться в лабиринте отказалась.

А месяц назад НеАлисе понадобилась стремянка. Вроде бы, что может оказаться легче, чем нащупать массивную металлическую конструкцию, но чулан выдал ей взамен гладильную доску. К слову сказать, хозяйка не расстроилась, она перегладила всё бельё на месяц вперёд. И теперь она от глажки заслуженно отдыхает. А вместо стремянки находчивая хозяйка воспользовалась стулом. Что поделать, если чулан такой зловредный, а достать баночку вкусного чая с самой верхней полочки всё же очень хочется.

Но однажды ей всё же пришлось пойти на сделку с чуланом. Он долго ждал этого момента, и тщательно будущее планировал. И хотя НеАлиса не была наивной, но выбора у неё другого, к сожалению, не оказалось.
В то солнечное осеннее утро в дверь её дома постучал антиквар, и спросил, может ли хозяйка продать ему что-то ненужное для его магазина, по возможности старинное, и некогда ценное. НеАлиса обещала подумать, и попросила антиквара зайти через день. Она знала, что если и есть в её доме нечто уникальное и старинное, то это обязательно хранится в недрах чулана. Ведь все обычные вещи, которыми она пользовалась ежедневно, НеАлиса хранила под рукой.

НеАлиса точно помнила, что в чулане хранится много редко используемых вещей. Но она так же знала, что просто так ей их лабиринт не отдаст. Что ей придётся искать, плутать, путаться, и возможно даже не один день. Она морально настроилась и смело рванула на себя злополучную дверь. Не прошло и двух минут, как Хозяйка оказалась внутри, а сама дверь за ней закрылась. Так НеАлиса и оказалась в самой гуще событий, а именно внутри заколдованного Лабиринта. Она стала бродить по его дорожкам, перебирая одну, встреченную случайным образом, вещь за другой.

Наконец ей встретился старый телефонный аппарат, но на нём заедал диск, так что он был отнесён к разряду испорченных и бесполезных, и оставлен там же, где и найден, под слоем вековой пыли. Затем ей повстречалась книга, возможно даже антикварная, но как назло переплёт не держал страницы, и они вываливались одна за другой в её трясущихся от беспокойства руках. НеАлиса аккуратно сложила все страницы под плотную обложку и запрятала книгу подальше, чтобы больше не натыкаться на неё случайным образом. Затем она увидела старые резные шахматы, играть одной в парную игру было невозможно, зачем тогда они ей нужны? Но тут же подумалось о возможных гостях, вдруг придёт кто-то, стратегически мыслящий, и удастся сыграть хотя бы одну единственную партию. Тогда она переложила шахматы поближе, чтобы забрать их при выходе. Затем отыскался старый сломанный зонт, НеАлиса подумала, что такую вещь надо бы давно выкинуть, и что ей не место здесь. Но чулан вновь проглотил зонт в свои недра и надёжно запрятал с глаз долой, из сердца вон.

Любая мысль о том, что надо от чего-то старого и ненужного избавиться воспринималась чуланом в штыки. Он думал на этот счет диаметрально противоположно. Что любую вещь можно починить, и ей однажды может посчастливиться хоть раз воспользоваться. И что нужные вещи выбрасывают только беспечные и расточительные люди. А раз чулан – не человек, то избавляться от старья ему вовсе не обязательно. Это только люди могут избавляться от других, закрывая от них своё сердце навсегда.

Так НеАлиса долго блуждала по закоулкам, упираясь время от времени в тупик, и в плане размышлений, и просто физически натыкаясь на него лбом. И подумывала начать уже искать выход наружу, как вдруг в темноте лабиринта блеснул невнятный огонёк. Она подобралась поближе. Сначала ощупала, затем потянула на себя, и когда интересная вещица полностью оказалась в обоих её руках, она вспомнила её, подаренную давным-давно, но так с тех пор ни разу и не используемую. Вещь эта не была новоделом, наоборот, шкатулка родилась в прошлом столетии, и передавалась по наследству от бабушки к матери, от матери к дочери. Вот и НеАлисе она однажды по праву как имущество досталась. Но ценности молодая хозяйка прочувствовать так и не смогла.

Наконец-то мне улыбнулась удача, подумала НеАлиса. Сдула с крышки пыль, так что та клубами стала расходиться по сторонам, и застилать стоячий воздух. Потом приоткрыла потихоньку крышку, с придыханием, наполненным надеждами. Но внутри шкатулка оказалась совершенно пустой. А где же фамильные драгоценности? - подумала НеАлиса. Неужели по наследству передавались только коробочки от них. Она смутно помнила наказ матери на этот счёт. Раньше НеАлиса не носила никаких украшений, и тема шкатулок её мало волновала. Когда же она выросла, то пристрастий не поменяла, а с ними и свои привычки. Она ещё раз открыла шкатулку, будто пытаясь удостовериться, что та действительно пуста.

Так зачем мне коробочка от того, чего у меня нет?! - подумала она. - Может отдать шкатулку антиквару.

Но шкатулка была настолько красивой, гладкой и тяжелой, а ещё она напоминала о маме, потому НеАлиса и не решилась её продавать. Но всё же вытащить из тёмного чулана на яркий свет отважилась.

Да не тут-то было, споткнулась она обо что-то тяжёлое, затем нечто увесистое ударило её по голове и НеАлиса провалилась сознанием в недра Лабиринта. Очнулась она с отяжелевшей и сильно больной головой, наполовину выплюнутой чуланом наружу в сторону комнаты, перед ней валялся старый транзистор, а рядом лежал увесистый торшер. Как она не искала Шкатулку, отыскать её больше не смогла. Она попыталась нащупать шахматы, которые переложила поближе к двери. Но и их тоже не оказалось на должном месте.

- Снова проделки Чулана! – подумала она и пожала от неуверенности плечами.

Тогда она выволокла поближе к двери тот самый транзистор, выкатила торшер с тяжёлым круглым основанием и пыльным тканным абажуром оранжевого цвета. И подумала, может антиквару и эти вещи сгодятся. А сама умылась и легла спать. В надежде, что день будущий станет лучше предыдущего, и что ей больше не придётся обращаться за помощью к чулану.       

Costa Maria 

Миниатюры из серии НеАлиса и "Истории шиворот-навыворот"