Неделя 23-я Притча о богаче и Лазаре

Андрей Кузнецов 30
Статья содержит элементы новых богословских исследований и здравого смысла. Поэтому всем не желающим просвещения читать её не рекомендуется! Во время написания статьи, ни одно животное не пострадало! Религиозные фанатики представляют Иисуса всю жизнь провисевшим на кресте. В их сознании все Его поучения выглядят как унылая проповедь. Заявляем, что страдающий человек ничего не сможет совершить! Не верите? А это так. Вся энергия уходит в этот образ и не остаётся сил для свершений и творческих побед. Вы даже не представляете -сколько дел совершил Иисус. Он предложил миру самое простое и в то же время гениальное учение, способное преобразить мир! В это воскресение в храмах читают притчу о богаче и Лазаре, но нас совершенно не устраивает её скучное и не научное толкование, потому что оно 2000 лет мешало людям жить.
Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Бывает судьба, сводит с очень интересными персонажами игры под названием жизнь. Некоторые, встреченные нами, ленивые существа, верят во всё то, что им скажут другие ограниченные существа. Так встретив евангелиста, очередного почитателя библии, я был в возмущении от такого буквального толкования притчи о богаче и Лазаре. Кстати эту притчу, а значит аллегорию, игры слов и метафор, на первый взгляд можно понять буквально, и из этого уровня многие конфессии вывели даже свое вероучение, но этакий поверхностный анализ текста не может быть правильным и уж тем более из него нельзя выводить вероучений.
Но сегодня большинство христианских конфессий верят в мучение грешников в аду после смерти. Подтверждая эту позицию, их духовные наставники приводят пастве множество текстов Библии, описывающих наказание людей в геенне огненной.
Однако у этой богословской теории налицо противоречие с текстом Библии «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15:55,  Ос. 13:14). Налицо несоответствие с учением и заслугами Иисуса, который сломал врата ада – нет ни ада, ни смерти. Жало смерти закон, который убивает, а Он освободил от закона страха и смерти. Но современные фарисеи опять ввели народ в заблуждение, эту притчу нельзя рассматривать в отрыве от Лк.17;1-10, но она рассматривается именно так. «Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» Лк.17;1-10 …
    Многие христиане уверены, что Лазарь после смерти попал в рай, а богач – в ад. Однако данная теологическая концепция полностью противоречит тексту Библии. Согласно ветхозаветному Писанию, все люди, включая даже священных героев, после смерти попадали в ад (Шеол), и «там» спали. Что касается понятия «небесный» рай, то в Ветхом Завете оно отсутствует как таковое. В связи с этим многие представители популярных конфессий считают, что небесный рай в ветхозаветное время был закрыт, доколе Иисус Своей жертвенной смертью и воскресением не отверз в него ворота.
 Согласно такой богословской теории, ад в ветхозаветное время имел два отделения – «мягкое», куда попал Лазарь, и «суровое», где мучился богач. Иисус якобы после смерти сошел в ад, тех, кто там спал, разбудил и затем всем проповедовал. Потом праведников Он забрал  из ада в открывшийся благодаря Его смерти небесный рай, только неверующие в Него  грешники остались гореть в «суровом» отделении ада.

 С помощью этой теологической концепции ищущие истину верующие пытаются хоть как-то связать доктрины своей церкви с Библией. Однако этот поиск задаёт больше вопросов, на которые невозможно найти никаких аргументированных ответов, согласующиеся со всеми другими текстами Священного Писания. Отсюда вывод – почти всё богословие, простите, «насосано с пальца».
 На самом деле всё просто. Ад как состояние бездуховности и материализма,так и рай духовный находятся здесь на земле. Тех кто спит мертвым гипнотическим сном, пришёл разбудить Иисус. Тех кто воскрес, т.е проснулся от его призыва, Он через своё учение ввёл в другое Духовное измерение - рай. А не уверовавшие в Его учение грешники, люди с желанием пострадать, остались в мёртвом сне - аде, где черти правители заставляют их делать котлы, и носить под них дрова. Вот и всё. Но чтобы отвлечь внимание от действительности, церковью была придумана теория о аде с чертями и рае, в некоторых традициях рай с очень чувственными наслаждениями. В тех далёких  условиях это проходило, но теперь век просвещения, и очень заметно несоответствие учение церкви с Писанием.
Все легко встанет на свои места, если Библию понимать так, как она есть. Дело в том, что в Священном Писании употребляются два разных понятия: «ад» и «геенна». «Ад» греческое слово «;;;;» (hades, гадес), которым в Септуагинте (перевод Писания с иврита на греческий, II в. до н. э.) переведено еврейское слово (sheol, шеол) – гроб, могила.  Поэтому во многих текстах Ветхого Завета, где в русском Синодальном переводе упоминаются слова гроб и могила, в оригинале в Септуагинте стоит слово ад ;;;; (см. Быт. 42:38, Быт. 44:29,31, Пс. 6:6, Пс. 48:15, Еккл. 9:10, Иез. 31:15). И конечно, в тех текстах Септуагинты и ее переводах на другие языки, где употреблено слово ад, преисподняя, по смыслу во многих случаях более подходят слова гроб, могила.
 В Новом Завете слово ад продолжает применяться в том же его значении, обозначая гроб, могилу. А «геенна» по-гречески пишется ;;;;;;, «геена» это не собака, а вечно тлеющая свалка за южными воротами Иерусалима. Слово преисподняя в оригиналах текстов Ветхого и Нового Заветов отсутствует как таковое – на его месте всегда стоит вышеупомянутая могила шеол (ад) (… -евр., ;;;; – греч.) или слово низ, глубина (… - евр., ;;;; – греч.). Преисподняя – это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ грешников после их смерти. Именно поэтому при последующих переводах вместо ада и низа во многие тексты Библии подтянули до официального вероучения – появилась преисподняя.
Нужно понимать библию не так, как предлагают ангажированные Ватиканом священнослужители, а так как она есть. В Священном Писании понятие «шеол» (ад) обозначает «обитель» умерших, но без связи с идеей посмертного воздаяния. В соответствии с текстом Библии ад – это антипод жизни на земле, безмолвная могила, «страна» темноты и тления, где после смерти оказывается каждый человек: «Кто из людей жил - и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней (в ориг. шеола – евр., ада ;;;; – греч.)?» (Пс. 88:49).
 В Библии множество раз описан ад, но нигде даже приближенно это место не напоминает место страдания и наказания душ умерших (кроме притчи о богаче и Лазаре, которую мы рассматриваем). Также нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана, а его слуги подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному - прямо, образно, аллегорией или метафорой - изображает могилу: «В преисподнюю (в ориг. шеол (ад) низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой» (Ис. 14:11, см. также Иов 11:8, Иов 17:14-16, Иез. 26:20, Иез. 31:17,18, Иез. 32:18,23, Ис. 14:15, Пр. 15:24, Пр. 30:15,16, Пс. 87:4-7, Пс. 138:8, Чис. 16:30-33).
Поэтому понимать библию нужно правильно! Общепринятый подход к толкованию притчи мягко скажем невежественный! Реальности в рассказе Иисуса нет вовсе, Он просто с помощью аллегорий доносит до слушателей некие важные образы, которые преображают их жизнь.
Где лоно Авраама? Иисус ещё не открыл рай своими страданиями и воскресением? Все люди, даже согласно богословам, были в аду. Значит фантазийное лоно Авраама было ещё под землёй в одном из филиалов ада, но чуть повыше. А пониже богач с пересохшим горлом в огне, повыше в прохладе вод Лазарь с Авраамом. Ну просто «И огонь и вода, нам от этого не деться никуда». Причём натерпевшиеся при жизни праведные, наконец-то дождались и  наслаждаются видом мучения богачей! Этого ожидают многие верующие, что ж это за такой уровень сознания, когда радуют страдания другого человека? Как не странно жить с такой надеждой.
 Вынужден расстроить таких верующих, нет ни ада, ни рая в привычном вам понимании (хотя по вашей вере, только чисто для вас, Бог может создать ад, чисто для того, чтобы вы не были расстроены).  Есть жизнь на планете, в которую вы должны внести божественность. А вот если вы верите, что вы тяжкие грешники, то разве сможете внести на землю свет и любовь? Вот и всё, все революции по вопросу преображения не возможны. Так через религиозные убеждения, дьявол в лице своих слуг, поборол мир. Как всё просто. Под слугами подразумеваем бездумных архиереев, которые вносят в церкви суеверия не имеющие отношения к учению Иисуса.
Где ад? Внизу под могильной плитой с надписями от кого покойный умер – «От жены, от детей, от родственников и сослуживцев, помним, любим, скорбим!» Да это преисподняя.
Инфантильное понимание писаний, прячет самое главное в учении Иисуса – возможность воскресения сознания человека еще при жизни на земле. Люби, свети, гори, пока ты живой. Как не странно это звучит, но только в этом мире возможны преображение и просвещение. Когда душа уходит в вечность, там прекращается всякая игра. Поскольку ад символизировал сон, то получается все, которые как бы живы, но активно спящие, духовно мёртвые, находящиеся не в своём высшем потенциале, не в возрасте Христа: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» Еф.4:13, находятся во аде. В любой момент человек может совершить преображение своей жизни, если он в это поверит и позволит этому совершиться. Но учение религиозных систем, заставляют поверить в другую картину мира, где родившийся должен страдать всю жизнь до смерти. Это махровая ложь!!!
Существующая картина мира, созданная для верующих, ущербна. Все они находятся в аде, под могильной плитой организованных религиозных систем (разве можно представить эту метафору буквально?), где находятся в гипнотическом сне. Это не что иное, как тихая психологическая война, способная разрушить самое крепкое государство. Очень подробно об этом написано в произведении «Махабхарата», где поверивший традициям герой Пхишма совершив «праведный» поступок, через столетия наблюдал закат и смерть самой могущественной империи мира.
Нет ада и нет рая в привычных традиционных понятиях. Существует жизнь на планете Земля и задача жителей преобразить её, своими знаниями свести «небо на землю». Привести уровень жизни на планете к знаменателям более высших уровней. Этого и желал Иисус, но невозможно заставить людей жить так, как тебе хочется. Это будет насилием. Поэтому даже Бог не имеет власти над человеком.  Вот Иисус пострадал и распялся за людей, этим заплатил за внимание к Себе, всех привлёк к Себе. Поэтому его предложение покаяться не было насилием, и всё бы у Него получилось, но Духовный рост и преображение стагнировали религиозные системы.
А вообще-то нужно сказать, что гениальный Иисус всегда говорил многозначно.  Притча о богаче и Лазаре это и предостережение фарисеев от опасности соблазна ввода народов в заблуждение. Если ты кого-то втянул в некое дело, то тебе предстоит самому испытать подобное в ближайшее время. Этого не видят «олени», которые не могут связать в едино разрозненные события своей жизни. Здесь забота Иисуса  о фарисеях.
Это и обличение людей с состоянием сознания богача, который многими интригами влез в дом, на самом деле принадлежащий Лазарю, но спокойно «спящий» сознанием Лазарь, потерял даже возможность войти в свой дом, жил и чего-то терпеливо ждал на его ступенях. Заметьте, здесь нет никакой Духовности, всё это материализм! И материалистичному уму верующих предлагают поверить в то, что пострадав в материальном мире, можно попасть в рай! За что? За то, что ты ничего не сумел сделать? Но это же глупое мировоззрение лентяя.
Это вообще вся история еврейского народа, который был перепрограммирован командой Моисея, и не желая трудиться насильственно захватил принадлежащие другим народам города и земли, а сами народы должны были быть рабами у евреев в своих же домах. Где здесь духовность? Это самый махровый материализм, и эту часть библии настойчиво предлагают изучать в «духовных» школах. А духовные ли они после этого?
Эта программа могла работать и работала в предыдущей Эре Рыб. В то "замедленное" время грабили и успевали даже насладиться в своей короткой жизни плодами своего преступления, но сейчас пришло другое время – Эра Водолея. В этот период преступники, которые пытаются захватить чужую энергию начинают наказываться сразу.
Это нужно знать каждому! Планета вместе с Солнечной системой вошла в другое измерение, изменились, точнее стали проявляться ярче кармические черты характера времени. Сделал и сразу получил «обратку». Это святой век, золотое вкрапление в историю Галактики. Сейчас всё, что вы будите думать, начнёт исполняться. У Бога энергии много, а Он исполняет даже любую прихоть, но потом нужно ли тебе это выбирай сам.
Что Иисус сказал притчей – вы духовные существа, но ваши верования традиции и убеждения, совершенно не духовные. Понятно, что с вас спросится меньше, но  тем, кто учит глупости, предстоит пройти опыт. Но было бы полезнее, если бы их утопили, они бы получили больший и лучший жизненный опыт.
Ни уверенный в своём образе жизни богач, ни наслаждающийся страданиями Лазарь, не получили просвещения и упокоились в преисподней - аде. Так какая польза от наслаждений богача и терпеливо переживаемых страданий Лазаря? А никакой! Зачем людям навязали такие ценности? Созданный управляющими, мир материалистических ценностей, совершенно лишил сознание людей возможности духовного роста. Богач и Лазарь стали показателями на линейке шкалы ценностей. Этим был задан фальшивый тон, что есть хорошо, а что плохо. А если заданы фальшивые координаты, то и вся жизнь протекает фальшиво и в ненужном направлении.
 Миром управляют не политики. «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон» Конфуций. Извращённое толкование притчи о богаче и Лазаре, создаёт мощный вирусный образ, который начинает править человеком. Помимо своей воли человеку приходится страдать и где-то в глубине наслаждаться этим. Для этого и была придумана система религии, которую нельзя смешивать с учением их основателей, они диаметрально противоположны.