Октябрины - 1 18 плюс

Владимир Митюк
Октябрины – 1
Это - последний подраздел первой части, до того - вся "Миссия сострадания".
ее начало здесь:

http://www.proza.ru/2018/09/08/1724
 

Выехать пораньше не получилось. Дела, которые никому не поручить, и Вадим добрался до «Периметра», когда стемнело. У него уже была своя карточка, и он беспрепятственно въехал на территорию.

Улочки освещались, а окна коттеджей оставались темными. Видимо, все сконцентрировались в одном месте.

Вот и владение Елизаветы. Именно здесь было светло и даже шумно.
«Пикник, – понял Редактор, – только почему она говорила, чтобы я ничему не удивлялся, и запасся презервативами? Вчера они не понадобились», – он вспомнил очередную – уже третью, если считать Терцию, их ночь. Правильно, что он снял номер – как раз в той гостинице, про которую прочел в рукописи. Было хорошо, и даже по-домашнему, и территория нейтральная. Совет неизвестного автора не пропал даром.

Тридцати лет брака вполне хватило, но он был счастлив. Любовь ушла вместе с женой, и сталось лишь сожаление. А Терция - почему бы не провести время с интересной женщиной и не заморачиваться, почему она с ним? 

Он тихо подъехал, поставил машину на том же месте и вошел в дом с противоположной стороны. Переоделся, как говорила Елизавета, в спортивный костюм и заранее приготовленную для него спортивную курточку. Обнаружил там несколько упаковок презервативов и таблетки в карманах на молнии. Если она несколько раз напоминала, то неспроста. Или тест, приготовленный для него Терцией? Ведь он так и не продвинулся в своем расследовании. И задумался – а надо ли? Всегда ли знание приносит позитив? В этом он не был уверен. Мог сожалеть лишь о том, что размеренная жизнь закончилась, но не жалел – интерес перебивал все.

Вадим не спешил. Приготовил кофе, выпил обжигающий. Взбодрился и пошел к гостям, к столам, расставленным вокруг бассейна, и уставленным всевозможной снедью. Он был в курсе, что не будет никакой обслуги, женщины приготовят сами.
И, действительно, все они были в фартучках. С кружевными оборками. Он, было, подумал – вот тебе и сборище милосердных волонтерок, но не успел развить мысль – его, как вновь прибывшего, приветствовали радостными возгласами. Судя по количеству бутылок на столе, народ отрывался и не ограничивал себя. Однако никто не предложил ему штрафную. Это был положительный момент.

Он поприветствовал собравшихся и занял свободное место, указанное Елизаветой, с табличкой с его именем. Как он узнал позже, распределение место за столом было абсолютно случайным, и присутствующие узнавали об этом, только подходя к столу.
Несколько тостов – он ограничивался минералкой, хотелось сохранить трезвость мысли, чтобы разобраться в происходящем. А вода была сильно газированной, именно такую он предпочитал. Вадим удивился неожиданному вкусу – лайм и нежные нотки ванили, и еще чего-то. Но этикеток на маленьких бутылочках не было.
Легкая закуска, непринужденный разговор. Рядом с ним – симпатичная полная шатенка, чуть моложе, ухоженная, впрочем, как и все присутствующие женщины. Элита?

Они обменялись ничего не значащими фразами, голос у нее был приятный, нежный, даже завлекающий и завораживающий. И аромат дорогих, чем-то знакомых, духов. И улыбалась она скромно, но привлекательно. 
Но настало время традиционных шашлыков. Осень, традиция.
Мангалы стояли на заранее приготовленных местах, и Вадим активно включился в процесс, перебрасываясь словами по делу с коллегами. Все были одеты примерно одинаково, в курточках и футболках, женщины – тоже, мало кто в юбках. Посему статус каждого определить невозможно.

И это хорошо.

Интересно, как представила его Елизавета? До его приезда. За столом же – а вот и Вадим. И все. Нет, они наверняка знают, кто он такой и какое положение занимает в обществе. По большому счету, он был широко известен, но в очень узких кругах, как и большинство сограждан.

Шашлыки удались на славу, но редактор ограничивал себя и съел всего лишь пару кусочков, хотя за день ему так и не удалось основательно перекусить.
– А вы совсем не пьете, – заметила соседка, – врачи?
– Да нет, – улыбнулся Вадим, – со здоровьем в порядке,  а, Если выпью – развеселюсь, начну приставать к женщинам, – полунамек, или просто шутка.
– Ну, сегодня это как раз не возбраняется, – и голос у нее был абсолютно серьезным, – даже приветствуется, именно поэтому….
Он взглянул на нее, увидел в глазах смешинки и смутился.   

Женщина поняла:
– Не бойтесь, сегодня особенный день. Только не переборщите с лимонадом.
Вадим не понял, но постеснялся спросить, почему. Однако когда он как бы случайно положил руку на ее руку, она не отдернула, а опять улыбнулась. А рука была нежная... Аванс?  И в его сердце что-то екнуло.

Стало еще веселее, народ разговорился. И чуть не перекинулись на политику. «Бесполезно, – думал Вадим про себя, – все равно власть имущие сделают, как надо, однако…».
Неосторожно начавшего разговор мужчину одернули, вежливо так, и редактор понял, что это – не тема для разговора или дискуссии. «Возможно, это правильно, серьезнее вопросы решаются не за столом», но как – ему было неведомо.
Однако по тональности разговора он почувствовал, что сидящие с ним за одним столом если не принадлежат к иерархии, то находятся где-то неподалеку. Еще до того он выяснил – интернет вездесущий – что Елизавета является вице-президентом банка, ее же (значит, и его?) – гости наверняка были очень не последними людьми.

Да и попасть за периметр, как говорила Елизавета, практически невозможно без надлежащей протекции или положения в обществе.

С удивлением он обнаружил среди них давешнюю блондинку. Ту самую, что была на презентации, и ушла в перерыве. Она казалась ему знакомой, но припомнить, где он видел ее раньше, редактор не мог. Слишком со многими людьми приходилось общаться, но наверняка он с ней не беседовал, хотя и раскланивался. Впрочем, на презентации и представления авторов приходит много народу. Хотя бы договориться о сотрудничестве или пробить публикацию. Но Вадим был довольно-таки прагматичным, и не печатал все подряд, иначе на плаву не удержаться.

– Альбина, как ваш журнал, – спросил кто-то, – процветает?
Вадим инстинктивно обернулся. Вопрос был той самой высокой блондинке.
– Стараемся, хотя некоторые сложности есть, как у всех.
– Время такое, а вы же – медиаперсона.
– Давайте лучше выпьем! Кому сейчас легко! – все как бы ясно, но ничего не сказано.

Хм, судя по наполнению стола, кризис присутствующих не шибко затронул. Или они тщательно скрывают это? Редактора это если и интересовало, то только с познавательной точки зрения. Новых знакомств он заводить не собирался, его почти все устраивало, он прислушивался к разговорам. Но обитатели «Периметра» были не склонны, даже в подпитии, к откровенности. Ибо говорить о политике, кроме общих фраз, и курсах валют считалось дурным тоном. Что свидетельствовало – он еще раз убедился – о достаточно высоком статусе. И не только финансовом.

Меж тем народ набирался и становился раскованным, голоса становились громче, рука на колене соседки, – а почему бы и нет? Все это замечал Вадим, оставаясь абсолютно трезвым, запивая и шашлык, и закуски – легкие овощные салатики – все тем же лимонадом. Сам же не рискнул, хотя ровная коленка притягивала. Заметила ли соседка его нескромный взгляд?

Впрочем, пока еще никто не прыгал в бассейн, а ему приходилось наблюдать подобное, и он не выпадал из круга общения. Пока.
В промежутке между тостами он отошел покурить в сторонку, в беседку, где уже было несколько человек.
– Ну, как вам у нас? – наверняка все были в курсе, что он – новенький. – К редактору обращался невысокий плотный мужчина примерно его возраста.

– Хорошо, – честно ответил Вадим, – интересная компания, прекрасная погода. Редко так бывает в октябре, вы не находите?
– Да, в этом году нам повезло, не придется забираться под крышу, и грибы еще есть.
– Непременно выберусь на неделе, – реактор улыбнулся, – не то зачахну за рукописями и на презентациях.
– Вы правы, иногда надо расслабляться и менять род деятельности, после таких прогулок хочется жить. Да и здесь у вас будет множество впечатлений. Вы меня тоже настроили, здесь хороший лес, и грибников немного. Что ни говори, – он вздохнул, – но время, время…. И работа.

– Да, пока все чудесно. А за грибами – наверное, уже пошли опята. – Редактор сознательно выбирал нейтральную тему. Хотя наверняка присутствующие знали, кто он и с чем его едят, – постараюсь выбраться. Ничто не сравнится с прогулкой по лесу.

– Даже прекрасные женщины? – собеседник улыбнулся.
Вадим собрался ответить, но тут их позвали за стол.

– Было приятно пообщаться, – улыбнулся его собеседник, – уверен, еще… – не договорил, симпатичная блондинка потянула его за руку, и застолье продолжилось.

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2018/11/11/36