Пришло время рассказать немного о себе, об одном проекте, которым я занимаюсь, и о том, для кого предназначены материалы готовящегося специального номера журнала по круизам.
1. Я консультант по управлению. Нашими клиентами были компании из самых разных отраслей. Но по времени консультирования особое место занимает среди наших клиентов одна туристическая фирма (туроператор), сотрудничество с которой продолжается уже второе десятилетие. Компания занимается и речными круизами, и деловым туризмом, и лечебно-оздоровительным туризмом и др. видами туризма.
Одна из услуг, которые мы оказываем, - это услуги Тайного покупателя - когда в наши задачи входит оценка качества предоставляемых услуг, рекомендации по их улучшению, иногда сбор информации о конкурентах, но без нарушения законов РФ. Последнее связано с одной из наших специализаций - разработкой стратегии компаний (например, в 2008 году мы занимались консультированием по разработке стратегии одного мирового лидера, по роду деятельности которого второе место за ним -занимает и сегодня известная японская компания Тошиба).
2. Проект по изданию журнала "Туристы и турфирмы" - это наш инициативный проект, который не финансируется со стороны (таких проектов у нас целых 6 - 5 журналов и один еженедельник "Революция 2018/2019 года"). Конечно, он решает какие-то задачи по продвижению (в первую очередь нашей компании КЦ "Русский менеджмент").
3. Кому предназначается наш журнал и какие цели мы ставим.
Этот журнал - не развлекательные рассказы. Это важная (а потому интересная) информация для туристических фирм, а третий номер - для туристических фирм, специализирующихся на речных круизах (а таких много - это не только туроператоры, но и туристические агентства, продающие путевки в речные круизы).
4. Какие проблемы планируется решить.
Ну, во-первых, я являюсь оппонентом тем специалистам, кто считает, что главное - это производить нечто материальное, а на услугах страну не поднимешь. США - одна из развитых стран, где, по оценкам экспертов, только консультационные услуги превышают весь экспорт из России нефти и газа.
Одна из проблем страны - это качество услуг, в частности услуг туристических фирм, гостиниц, экскурсионных бюро и пр. , повышение которого позволит изменить структуру нашего экспорта.
5. Как видится решение проблемы.
Поскольку и качество и производительность труда - это всего лишь показатели практики управления, то решение мы видим в улучшении этой практики (на это направлено и наше бизнес-направление по изданию книг по теме менеджмента, и начало работы по организации бизнес-школы (с партнером - институтом) "Практика 2.0", фокусирующейся на решении обозначенной проблемы.
6. Но первым и наиболее важным шагом является сбор информации от туристов - о качестве услуг турфирм, анализ этой информации и предложение решений - вот пример - http://www.proza.ru/2018/09/21/1206
7. Но круизы - это особая сфера туристической деятельности. Мы это осознали, пройдя по большому числу маршрутов - от Питера до Астрахани, от Нижнего до Уфы и Перми, посещая в круизах города Золотого кольца, начиная с Москвы.
А проблем у речных круизов две (по оценке экспертов, не считая низкой воды, конечно, и состояния флота) - первая - это качество сервиса, и вторая - это недостаточная пропаганда круизного отдыха, в частности и для иностранных гостей.
По качеству сервиса мы и наши немногочисленные коллеги - консультанты по управлению (кто консультирует российские турфирмы, хотя консультантов в целом много) работаем на конкретные туристические компании.
А потому - главный акцент в этом номере уделяется продвижению круизного отдыха.
PS. Что касается терминологии, которую я давно полюбил (сам люблю выводить определения управленческих терминов), то я придерживаюсь принятых сегодня определений, кто есть, например, турист. Это не обязательно нагруженный тяжелым рюкзаком, проходящий тяжелый маршрут человек.