Письмо с Обратной Стороны Луны

Елена Герасимова -Смирнова
Пишу вам с обратной стороны Луны.
    Здесь очень-очень темно, и я не знаю, как сюда попала.
    Стою на четвереньках и дрожу от страха: а вдруг…
    … здесь полно монстров?
    … или надо мной летают тарелки инопланетян, чтобы утащить меня на свою планету – ставить надо мной опыты?
    … ползают длинные ядовитые змеи, терпеливо ожидающие, когда я шевельну хотя бы мизинчиком? Шевельну – сразу нападут и скрутятся вокруг горла.
   ...много четверенькоподобных, трясущихся от страха, с этого самого страху плюётся жгуче-колючими словами другим несчастным прямо в глаза. Те воют от боли, слепнут, но остаются на месте в той же позе: подняться невозможно – а вдруг монстры, инопланетяне, ядовитые змеи, четверенькоподобные!?
     Я стою неподвижно и боюсь. А чем ещё здесь заниматься?
     Время сюда не пускают. Нет света – нет времени. Нет времени – нет границ. Нет границ – можно бесконечно бояться, трястись, стоять на четвереньках, подозревать, загребать под себя лунный песок.
     Кстати, из лунного песка мы строим стены вокруг себя. Постоянно. Бесконечно. Ибо лунный песок слишком текучий, чтобы лежать рядом и никуда не исчезать. Вот и строим. От монстров, инопланетян, ядовитых змей, жадных и завистливых четверенькоподобных.
     Не осуждайте нас. На обратной стороне Луны другим быть не получается: ты – неподвижное, трясущееся от страха, жадное до лунного песка четверенькоподобное существо. И никто более.
     Ох, ты боже мой! Кто бы мог подумать, что нас так много!
     Совсем недавно, загребая дрожащими пальцами лунный песок, я коснулась мизинцем…
       - Аааааа! Спасите! Змея! Скорпион! – раздался душераздирающий крик совсем рядом.
       - Чё ты орёшь, тупица! Это я, такая же, как и ты.
       - Тупица?
       - А кто ж ещё? Если мы тут стоим раком, то кто мы?
       - Дааа… И точно…
       Тупица нервно двинула левой ногой мне по правой руке.
       -  Какого хре.. ты дёргаешься? – взвыла я от боли.
       - Я не дёргаюсь. Я просто боюсь. – голосом умирающего лебедя ответила та.
       Тут и там послышалось шуршание, бормотание, вздохи:
        - Лучше бы они молчали.
        - На звук голоса прилетят монстры и разорвут нас на части!
        - Не каркай! Иначе я тебя сейчас разорву!
        - А что это ты под шумок мой песок под себя гребёшь?
        - Сейчас пяткой в левый глаз получишь, овца дохлая!
        И снова воцарилась тишина. Стало ещё темнее: страх залил поверхность Луны, как море в прилив заливает золотой песок берега.
         - Ты помнишь, как выглядит золотой песок берега? – шёпотом спросила я соседку.
         - Да, помню: в песке таятся тарантулы, а на берегу ждут своего часа воры, чтобы лишить тебя ключа от номера и денег, и сумки… и девственности.
        - А девственность тут причём?
        - Ты совсем жизни не знаешь, видать! – с какой-то неистребимой горечью в голосе молвила моя новая знакомая. – Она ужасна, несправедлива, жестока! Лучше стоять в темноте раком, чем слышать, как на тебя орёт начальник, проталкиваться в битком набитый вагон метро и считать малюсенькую зарплату, которой не хватит даже на колечко с бриллиантиком!
        - Агаааа! – я разозлились не на шутку, - Вот почему мы все здесь стоим раком! Из-за таких, как ты! Зачем тебе кольцо с бриллиантом, дурища ты кошмарная?! Море, горы, цветы, музыка – вот что на самом деле классно!
       - Сама ты дурища! В горах змей больше, чем здесь! Лавины сходят, валуны огромные катаются! Горцы злые девственности лишают!
      - Ой, помолчи! И без тебя худо! Не хочу больше слушать такую брехню!
      Соседка замолчала, и снова пришла волна тишины. Накрыла и не уходит. Дышать стало нечем. И тут…
      Мне показалось? Такого не может быть! Но я могу поклясться чем угодно!
      В зловещей темноте мелькнул тоненький золотой лучик. И снова стало темно.
      - Ты видела? – снова заговорила я со своей знакомой.
      - Нет, я глаза не открываю, – тихо ответила та.
      - А ты открой. Попробуй. Вместе мы сможем определить, откуда лучик светит.
      - Какой лучик? Ты что, спятила? Свет позволит змеям и скорпионам нас увидеть!
      - Ладно. Только учти: найду свет, тебя с собой не возьму!
      - И не надо… - шепнула та прямо мне в ухо, и мне показалось, я услышала, как она крепко зажмурила глаза.
       Настойчиво всматриваюсь в чёрную лунную даль. День. Другой. На третий замечаю силуэты… ракоподобные, неподвижные. Их много: одни чуть-чуть шевелятся - дрожат мелкой дрожью, неверными пальцами гребут под себя лунный песок. Другие в горе своём утонули и превратились в окаменевшие статуи. Некоторые крепко обнимаются, приклеенные друг к другу вакуумом недостаточности денег, вещей, ласки, доверия, любви.
     Принимаю решение ползти туда, откуда светил тоненький золотой лучик. И ползу. День. Другой. Третий. Не помню, какой… Страаашно, но ползу! Лунный песок обжигает колени, но я всё равно ползу. Какая-то тварь больно укусила за ногу, но я двигаюсь вперёд. Кто-то накрыл меня испепеляющим презрением, но я…
    Ооооо! Свет! Свет! Белый, искрящийся! И люди, люди! Стоят. Смеются. Танцуют. Купаются в бело-золотом лунном свете. Люди, я лечу к вам!
    Но… нельзя. Невидимая граница не пускает. Она прозрачна, но прочна. Стекло. Я прижалась к нему лицом и горько заплакала:
    - Что мне делать? Чтоооо мне деееелать?
    - Напиши им письмо. Лучом света на стекле. Они прочитают, и, быть может,  поверят в то, что ты устала бояться, устала в темноте стоять на четвереньках и твоя душа жаждет счастья. Укажут вход и впустят на Светлую Сторону Луны, – откуда-то сверху прозвучал ответ на мой вопрос.
     - О. как красиво! Лучом света! – воскликнула я. – Спасибо за совет!
    И тонкими золотыми штрихами нарисовала:
       «Пишу вам с обратной стороны Луны…»