Если по любви... Часть 2. Глава 46

Мирослава Завьялова
Гости приехали ближе к вечеру, мы их ждали у подъезда, и все еле сдержали многочисленные эмоции. Алиса выбралась из машины последней, и я сразу заметила в ее руке тросточку. Прихрамывая, она остановилась у машины, а через пару секунд мы обнимались с ней, едва сдерживая слезы радости.
- Ты не думай, Тань, я нормально хожу, очень редко с палочкой! Когда устану только. И уже намного лучше, чем раньше.
- Алиса, все будет еще лучше, надо продолжать лечение и  реабилитацию, - мягко улыбнулся Валера, - и, главное, верить во все хорошее.

Мы с Олегом переглянулись, и я поспешно пригласила всех в наш дом. Было понятно, что с Алисой не все хорошо, но я видела, как неприятен ей разговор о  здоровье. Успеем еще наговориться, подумала я, попутно отметив, что Валера ухаживает за моей сестричкой. И ей это нравится. Может, их отношения уже  вышли за рамки доктора и пациента? Это было бы хорошо, но обрадовалась я, конечно, преждевременно. Несмотря на явную симпатию этой пары друг к другу, ничего большего у них, чем дружеские отношения, я не нашла, как ни старалась. Более того, приехавший к нам  на следующий день Гриша, увидев Алиску, выразил бурю восторга и пригласил ее вечером в ресторан, и моя рыжая проказница с легкостью согласилась. Гриша  заметил мой взгляд, и, спохватившись, пригласил и меня, с опасением покосившись на Олега.
- Правильно, правильно, Гришка, - засмеялся мой муж, подходя ко мне, - никуда Таня не пойдет, ты сам прекрасно понимаешь! Вежливость - хорошая черта, конечно, но нам скоро рожать!

Начались веселые споры, которые Ольга Ивановна прервала замечанием:
- Олег, ты такой деспот! С тобой порою невозможно находиться! И как только Танечка терпит тебя?
- Есть причина, - фыркнул Олег, прижимая меня к себе. - Есть! Только это наш с Танюшей секрет.

Несколько дней с дорогими гостями пролетели незаметно. Никто не скучал. Олег с братом побывали на праздничных мероприятиях, ездили в тир, участвовали в каких-то соревнованиях. Ольга Ивановна встречалась с подружками, а мы с Алисой много времени проводили вдвоем. Просьбу Олега "присматривать" за мной Алиса выполняла усердно, хотя ей не всегда было легко - больная нога постоянно напоминала о себе, и к вечеру Алиса брала в руки тросточку. "На всякий случай", смущенно улыбалась она, а я еле сдерживала слезы. Шансов вылечиться до конца было немало, но она прошла через такие испытания, боль, порою даже мучения…
- Таня, ну и так все нормально. Хромота намного меньше, ты не представляешь что было вначале! Валера очень помог, больше всех. Я так ему благодарна!

Со слов Алисы я узнавала все, что хотела, о родных в Покровске. Мама продолжала жить в доме бабушки, с самого начала, как только туда отправили Алису на свежий воздух и деревенские продукты.
- Тетя Лиза выходила меня, Тань, в полном смысле слова. Мы так и живем втроем - я, она и бабушка, и живем хорошо. Там школа есть, малокомплектная. Девятилетку сделали, на полную никак не переведут. Но добиваемся! Внутри такая нищета! Я завучем  устроилась по внеклассной работе. По пять раз на неделе навещаю главу администрации района и в  местный муниципалитет наведываюсь. К депутатам хожу. Так хочется добиться своего, помочь, чтобы дети в нормальных условиях учились. А то одним детям бассейны в школу, а у нас парты ржавыми гвоздями чинят. И спорт внедряю, по вечерам младшие классы на волейбол приходят, а подростки на футбол. Спортзал хороший, а я рефери во всех соревнованиях. Мое слово - закон, - смеялась Алиса. - Учителя физкультуры нет, так я за него тоже преподаю. Иногда устаю, но это мне в радость. Себя нужной чувствую.

Я слушала ее, и то радовалась, то огорчалась. Такова обычная наша жизнь, я это знала хорошо. Мама с папой вряд ли снова сойдутся, грустно думала я, периодически отвечая на вопросы двоюродной сестрички. Мы перебивали друг друга, что-то уточняя и переспрашивая. О своем личном Алиса рассказала, слегка смущаясь, под самый конец нашего разговора:
- Андрей приезжал. С лекарствами помог, в Москве все можно достать, и дешевле. Еще приедет, обещал. И намекает, чтобы я в Москву перебиралась. Или хотя бы подумала над этим. Тань, я долго думала. И сейчас тоже. И не знаю, что сказать. Не знаю! Так сложно все…

Я не знала, что ответить Алиске, да она и не ждала ответа. Она просто делилась со мной своими мыслями и чувствами. Больше так доверительно поговорить нам не удалось. Единственное, что еще меня порадовало -  папа помогает им продуктами и деньгами, но мама об этом не знает.
- Тетя Лиза гордая, работать больше стала, да только денег много не бывает! Мы и скрываем часто от нее правду. Она же как ребенок, всему верит! Вообще, мне жаль, что дядя Кирилл и тетя Лиза разбежались. Иногда думаю, вдруг сойдутся! Помирятся. А потом вижу, что нет! Равнодушные они, понимаешь? Спокойные чересчур. Не ссорятся даже, совсем как чужие. Как обычные друзья. - Алиса грустно улыбнулась, а я подумала, что не хотела бы быть другом для мужа. Раз друзья означают равнодушие и спокойствие - Алиса назвала это именно так. А сама Алиса? Ее что, еще тянет к Андрею? Но он уже один раз бросил ее, вернее, отменил свадьбу  и все их планы нарушились. Потому что он требовал оставить спорт, с чем Алиса не согласилась. А как же любовь... Настоящие чувства не скоро забудешь. Или вообще никогда. Просто привыкнешь жить с болью в душе.

- Танюха, не грусти! Все хорошо, я работаю, на шее камнем ни у кого не сижу! Папа помогает нам и дядя Кирилл тоже. А тетя Лиза все познакомить меня хочет, с хорошим парнем. Говорит, что очень бы хотела видеть его своим зятем, но ты выбрала другого человека! - Алиса засмеялась, - так что все хорошо. А у меня просьба к тебе. К тебе и Олегу! Вечером за ужином изложу, хорошо? Когда все соберутся. Завтра рано уезжаем, жаль, что так быстро праздники закончились.

Просьба Алисы была немного неожиданной, хотя и никого не удивила. Моя двоюродная сестра хотела стать крестной матерью нашей будущей дочки. Олег немедленно выразил согласие и одобрение:
- Конечно, Алиса. Мы будем очень рады. А вот мой брат хотел бы стать крестным. Я думал позже сказать, но раз уж зашел разговор такой.
Некоторое время все говорили о будущих крестинах, я помалкивала и видела, что Гриша тоже хочет что-то сказать. Наконец и Олег обратил на это внимание:
- Гриша, ты что-то сказать хочешь? Все трещат безумолку, слово не вставить!
Все "трещавшие" возмутились, смеясь, а Ольга Ивановна воскликнула, что пожалела огромное число раз, что ни разу не побила младшего сына. Наконец Грише дали возможность говорить.

- Ольга Ивановна, ребята! Мне всегда так хорошо с вами, и я очень дорожу дружбой с Олегом и Таней. Они как родные для меня, с первого дня, и я так благодарен судьбе. Не хочу громких слов, да и не умею и только хочу сказать, что пусть не я буду крестным вашей дочки. Но очень хочу видеть, как она будет расти; вы обращайтесь ко мне с любой просьбой, я на все готов ради вас. Вы лучшие мои друзья. - Гриша посмотрел на меня и добавил, - пусть ваша дочка будет дочкой и мне. Если вы не против.
Гриша смущенно замолчал, а я, неловко выбравшись из-за стола, подошла к Григорию и обняла его. Оставшееся время мы говорили сумбурно, сразу обо обо всем. Гриша приглашал всех в Туапсе, а Алиску даже несколько раз, и теперь мне опять что-то показалось. Наверное, показалось, потому что позже я замечала взгляды Валеры и Алисы, которые они бросали друг на друга украдкой. Интересно, а что думает Олег по этому поводу?

Мы уже легли спать, когда я осторожно заговорила об этом. Но мой медведь оказался не очень довольным и рассерженно заявил, что у дочки ожидается слишком много крестных, нянек, теток-дядек, и ему заранее не нравится это… Но я прижалась к мужу и не дала ему говорить своим поцелуем. Олег очень быстро сдался, отвечая на мои поцелуи, но тут же переместился ниже, прижимаясь к моему животу. Он осторожно поцеловал его и замер, стараясь услышать толчки ребенка. В такой позе мы и заснули очень быстро.

Рано утром мы провожали родных в Покровск. Все говорили, что очень ждут появления девочки на свет, а Олег повторил, что будет присутствовать при родах. Валера, впервые услышав об этом, засмеялся:
- И чего ты там делать будешь, братик? Тане мешать?
Олег нахмурился, но Ольга Ивановна, я видела это хорошо, наступила старшему сыну на ногу и громко сказала:
- Да, конечно, Олег. С Александром Давидовичем поговорите, обсудите все как следует.
Я знала, что она встречалась с доктором и тоже не одобрила решение Олега. Вопрос оставался открытым, но за спиной Олега все были убеждены, что ему нечего делать в роддоме. Ольга Ивановна заверила меня, что все под контролем, и я не должна волноваться по этому поводу.
Валера попрощался с нами, затем усадил Алиску в машину, бережно устраивая ее ноги, и вскоре машина тронулась с места, посигналив нам на прощание. Мне немного взгрустнулось. Олег, чувствуя это, нежно обнял меня, и мы вернулись домой.

( продолжение следует)

http://www.proza.ru/2018/10/31/1543