Моя главная роль. Глава 7

Екатерина Береславцева
— Мамуль, я давно хотела тебя попросить....
— Да, Аленушка, слушаю. Марк, да вот же твой пульт, на диване лежит! Вот вечно он так, не видит, что под носом у него творится, зато другим мастер указывать, как жить! - Мама вздохнула. - Извини, доченька. Так о чем ты хотела попросить?
— Помнишь, тетя Лиза присылала тебе письмо, в котором она попыталась составить список наших родственников? Ну, что-то вроде генеалогического дерева?
— Да, лежит где-то. А что, почитать хочешь? Тебе же вроде неинтересно это было раньше?
— Старею, наверное, мам.
— Ой, а что тогда мне говорить? - рассмеялась мама. - Слышал, отец, что твоя дочь придумала? В старухи себя записывает!
— Ну-ка, мать, дай мне трубочку! - издалека донесся бас отца. - Ты что там, лиса, совсем от рук отбилась? Что еще за новости?
— Да пошутила я, папуль! Привет!
— Привет-привет, пузырёк! - папе нравилось называть меня моими детскими прозвищами. - Так что у тебя стряслось? Зачем мать пугаешь?
— Никого я не пугаю, пап! Ты лучше скажи, как твоя спина?
— Вот если бы ты спросила про мой новый роман, мне было бы это приятнее во стократ!
— А что, ты его уже дописал?? - обрадовалась я. - И молчишь! Как всегда, узнаю обо всем последняя!
— Ох, и хитрая ты, дочь моя, из любой ситуации выкрутишься! Не зря тебя в бабкину честь назвали - такая же непотопляемая чувиха!
— О, пап, кажется я догадываюсь о теме твоей новой книжки, - рассмеялась я. - Судя по некоторым выражениям современных тинейджеров....
— А вот и нет! - я почувствовала, как отец довольно ухмыльнулся. - Слово "чувиха", между прочим, появилось еще в далекие шестидесятые, во времена моей голодной юности, о чем образованным девушкам пора бы знать! А хочешь почитать книгу - заходи в гости....
— Вообще-то я и так собиралась к вам на выходные! В субботу не смогу, у нас встреча, а в воскресенье буду как штык!
— Одна?
— Одна, папуль, с кем же еще?!
— Каждый раз надеюсь на другой ответ, - вздохнул мой бедный папа. - Кстати, на днях звонил твой Никитка....
— Не мой, папа, уже не мой! И что он хотел?
— Разве обязательно звонить с какой-то целью? - поддел меня отец. - Он просто поинтересовался нашим с матерью здоровьем.
— Странно....
— Почему странно, Аленушка? Он нам часто звонит просто так.
— Я не знала... Ты мне не говорил раньше.
— Пузырек, а ты уверена, что он уже не твой? - осторожно поинтересовался отец вполголоса. Мама, наверное, из комнаты вышла, иначе он не задал бы такого личного вопроса. - Ты знаешь, он ведь и про тебя спрашивал....
— Папа!! Сколько раз я вам с мамой говорила: у нас все давно кончено, ушла любовь, завяли помидоры, а ты опять начинаешь! Совсем, навсегда, понимаешь?
— Не злись, Аленка, я-то понимаю, но мать переживает.... Вот я и говорю: сделал дело — сделай еще одно!
Последнее предложение он произнес очень громко, чем весьма меня насмешил. Конспиратор....
Именно по настоянию мамы я решила выбрать земную, основательную профессию экономиста. Ежедневно наблюдая за творческими мучениями писателя, моя мамочка очень боялась, что я пойду по папиному пути. Зря боялась, между прочим. Никогда не было во мне великой тяги к слову, а вот к точным цифрам я всегда питала слабость.  Да и хватит в нашей семье одного гения! То, что мой отец — самый умный из всех отцов, я знала с раннего детства и всегда гордилась тем, что папу узнают даже алкоголики из соседнего двора — почему-то для меня, восторженной малышки, это была особенная гордость. А как же, если даже такие плохо пахнущие люди читают папины книги, значит, он может менять их души в лучшую сторону, облагораживать и спасать, в те времена мне казалось это высшей человеческой целью! Это я теперь понимаю, что мой папа, как очень добрый и щедрый человек, спасал не столько их души, сколько тощие кошельки, но тогда-то я все принимала за чистую монету! Впрочем, и без этого пройти по улице спокойно папе удавалось с огромным трудом. Его частенько останавливали, интересовались мнением о войне в Афганистане или о голодающих детях в Африке, и путь до магазина, в который отправляла его мама, был порой просто бесконечен. Папу радовало такое живое общение со своими читателями, а маму почему-то огорчало. Маму я не понимала, а выходить с отцом на прогулки любила очень. Мне до сих пор радостно гулять с ним, правда, сейчас это происходит гораздо реже, чем раньше — мои родители уже давно живут в Жаворонках, в сорока километрах от Москвы, и вырываться к ним удается не часто. Когда-то в этом поселке жил мой дед, моя любовь к которому не знала границ, а после его смерти, почти десять лет назад, в старенький полуразвалившийся домик перебрались мои родители и пес Булка. Дом залатали, подняли ввысь, в мансарде устроили светлый кабинет для писателя, оборудовали современную кухню для мамы, а во дворе поставили очень уютную хижину для собаки, и все, наконец, зажили счастливо и мирно. Какое-то время даже мы с Никиткой жили в дедовском доме, пока к соседям на летние каникулы не приехала племянница, чудесная рыжеволосая красавица с характером ехидны. Мой муж оказался падок на рыжих, а я с тех пор возненавидела этот цвет волос. И соседскую племянницу тоже.
Мама нигде никогда не работала, но дома ей доставалось сполна — мой папа, при всей доброте  и подвижности своего ума, обладал, особенно в молодости, обидчивым и чувствительным характером. Сейчас-то моя мамочка приноровилась к его выходкам, которые, признаться честно, с годами сгладились, а раньше сколько слез ей приходилось проливать — не описать словами! Уж на что она терпеливая, но даже ее выдержка иногда давала сбой. Однажды даже они так поругались, что отец, собрав свои вещи, в ночь ушел к своему другу. Мне тогда было пять лет и известие о том, что папа срочно уехал в командировку, меня весьма огорчило. А кто же будет катать меня с горки на санках? Папу хватило ненадолго. Через неделю, присмиревший и отощавший, он вернулся домой с огромной охапкой роз, получил очередное прощение и жил спокойно до следующей своей книги. Очередные творческие муки заставили его вновь набрасываться на ближних своих, но к тому времени он уже понял, что без мамы и меня он жить не может, и в критические моменты просто запирался в своем кабинете. Это устраивало всех.
— Пузырек, твоя мать у меня трубку вырывает, поэтому я прощаюсь с тобой. Да, я хотел попросить тебя купить мне одну книгу, тебя не затруднит заехать на Полянку?
— Ну конечно, нет, папуль! - воскликнула я. Как он умудряется и писать, и запоем читать — не понимаю! Библиотека в нашем доме осталась еще от деда, но каждый мой приезд она пополняется весьма ощутимо.
— Доченька, мне вчера сон приснился странный.... - к разговору подключилась мама. - И я теперь беспокоюсь....
— Мам, ну ты что! Сколько раз я тебе говорила, что не существует вещих снов, а есть просто физические процессы уставшего за день мозга. И все! Послушай свою умную дочь!
— Я понимаю, Аленушка, но я все же расскажу...
И мама принялась пересказывать один из своих чудных снов, а мои мысли пошли бродить совсем другими тропами - я человек рациональный, в мистику не верю и всегда стараюсь найти разумное объяснение непонятным явлениям. Вот и для преследующей меня старушки я подобрала подходящее - наверняка, это какая-то наша дальняя родственница, возможно потомок какого-нибудь внебрачного сына моего пра-пра-прадеда, а теперь она тенью бродит за мной в надежде на наследство - иначе чем объяснишь ее такие поспешные исчезновения? Если бы ей хотелось познакомиться со своей родней, наверняка она действовала бы другими методами.
— ... и колечко твое зеленое...
— Что? - я вдруг очнулась и лихорадочно стала вспоминать, о чем только что рассказывала мама. Сделать у меня это не получилось.
— Помнишь, Никитка делал для тебя чудесное кольцо с малахитом, полосатенькое такое?
— Еще бы, оно и сейчас на мне. А что, мам?
— Я же говорю, приснилось мне, будто оно пропало, и никто найти его не может. Пока не появился Никита. Только во сне твой муж был почему-то рыжим, представляешь? Вот я и думаю - к чему бы это?
— А ты в соннике посмотри, мамуль, - я тихо вздохнула.
— Не верю я сонникам, дочка, там такие глупости пишут, ты не представляешь!
— Насколько я слышала, то, что снится во сне, нужно истолковывать совершенно наоборот. Если видится, будто ты ревешь в три ручья - значит, ждет тебя много радости. Так и с кольцом, мам, потеря означает хорошее приобретение!
— Правда? - мама обрадовалась. - Золотые твои слова, Аленушка! Значит, найдется все-таки хороший человек для моей дочери...
— А что, других желаний у тебя нет? - улыбнулась я.
— Настоящим богатством может быть только счастливая семья!
— Тебе впору книжки писать, мам.
— Ну уж нет, одного писателя в доме нам хватит! - рассмеялась она.
— Я с тобой полностью согласна! Ну все, мамуль, обнимаю вас, до встречи в воскресенье!
— Целую, доченька, береги себя! А если встретишь рыжего мужчину - присмотрись к нему повнимательней, может быть, это твой суженый?
— Ладно, мам!
Я положила трубку. Слышал бы мамины слова Петя....

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/31/1153