Моя главная роль. Глава 6

Екатерина Береславцева
— Ты сказала ему, Аленка? - голос Аси подрагивал от нетерпения.
— Он сам попросил о встрече со всей нашей компашкой. Так что приводи себя в порядок, чтобы к субботе от тебя нельзя было глаз отвести, поняла? Пусть пожалеет, прохвост, обо всем, что с тобой сделал!
— Поняла, Аленушка! - счастливым голосом завопила Ася. - Он обалдеет от моей неземной красоты и обязательно ко мне вернется!
— Вот дура! - не сдержалась я. - Да он наверняка все еще женат на своей мымре! Ты что, хочешь увести женатого мужчину от супруги??
— Он не женат, я узнавала!
— Это ничего не меняет, Аська! Сколько можно быть такой бесхребетной! Пора бы уже повзрослеть!
— Вот ты, умная наша, ты от своей взрослости очень счастливая, а? Или тоже по ночам в подушку воешь? А я больше не хочу выть, ты понимаешь это?
— Мало ты от него получила, еще захотелось? Да мы же опять тебя будем из депрессии вытаскивать, когда он снова тебя бросит!
— Все, я не хочу больше ничего слышать! Иду в салон, телефон отключаю. Оревуар!
— Тьфу, упертая корова! - я в сердцах швырнула трубку на стол и повернулась к окну. Ведь обязательно все повторится, разве можно такого хама подпускать к себе ближе чем на сто километров? Пусть он и постарел, и потерял былой лоск, но прогнившее нутро разве спрячешь? Правда, под конец нашего сегодняшнего с ним разговора я и поняла, что многое в нем — наигранное, возможно, тоже от душевного одиночества, но я все равно никогда не прощу ему того, что он сделал с Аськой. За свою подругу я готова биться вдвойне.
— Алён, к тебе можно? - в дверь заглянул Роман Ложкарев.
— Да, Ром, заходи. А я думала, ты уже домой ушел.
— Собирался, но потом услышал твой разговор....
— Что, я сильно кричала? - я смутилась. - Аська, понимаешь....
— Я понял. Потому и зашел к тебе. Жаль, я поздно пришел, не видел этого гуся лапчатого!
— А, ты же на интервью был! - вспомнила я. - Как все прошло?
— Не очень, если честно. Что-то у меня все из рук валилось. А в итоге в середине Фарятьевского монолога вообще выяснилось, что диктофон сдох, прикинь? Так что придется теперь вызывать психотерапевта....
— Зачем??
— Проводить сеанс гипноза, чтобы я все вспомнил. Ведь второй раз уговорить на встречу Фарятьева будет просто невозможно!
— Если ты шутишь, Ромочка, значит, все не так уж и плохо! - я устало улыбнулась.
— Ладно, Алён, это все ерунда. Лучше про Асю мне расскажи. Она опять....
— Да, Рома. Мы собираемся в субботу, и что потом с ней будет — одному Богу известно. Ася настроена очень решительно.
— А он?
— Мне кажется, он устал, Ромочка. Как бы ему тоже не захотелось домашнего уюта и сухой подушки....
— Так может быть, это судьба?
— Ты сдурел, что ли? - я изумленно посмотрела на друга. Глаза его были как у заблудившегося пса. - Рома, ну ты-то что, а? Невозможно же так жить, в конце концов!
— Я ведь живу, значит, возможно! - он улыбнулся тихой улыбкой.
Я вздохнула. Что за штука эта любовь, если ломает она людей, как тростинки? Даже таких сильных, как этот мужчина, сидящий сейчас передо мной!
— Знаешь, что! - пришла вдруг мне в голову потрясающая мысль. - А приходи-ка ты тоже в субботу, а? Я тебя приглашаю, Ложкарев!
— Ага, и как ты себе это представляешь? Бывший муж встречается с бывшим любовником и наступает вселенское счастье?!
— Вот дурак, прости, Господи! Ну что тут такого? Зато Аську увидишь... Сколько вы с ней не виделись, вот скажи?
— Вечность...
— Вот видишь! И не увидитесь еще больше, если будешь вести себя, как престарелый пенек!
— Я иногда и чувствую себя высохшей деревяшкой...
— Постыдился бы, Ложкарев! Мне порой хочется просто хорошенько тебя встряхнуть, пока ты окончательно не превратился в лопоухую жердь! Ну, придешь в субботу?
— Ну что с тобой сделаешь, приду! - вздохнул он. - Правда, не представляю, как все это будет....
— Бессмысленная затея — представлять будущее. Его надо просто прожить! А теперь дуй домой, Роман Григорьевич, завтра мне понадобятся твои свежие мозги!
— Ты задумала новое блюдо, повариха?
— Оно превзойдет самые смелые твои желания. Все, оревуар, мой мальчик! Жизнь коротка, не укорачивай ее своей печалью!
— А вот стихи тебе лучше не писать, Елена Марковна....
— Иди уж, критик!
Я осталась в офисе одна. Мне частенько приходится задерживаться на работе, особенно, когда заказов много, вот как в последние дни. Надо бы Аську предупредить, что Ромка придет.... Впрочем, боюсь, его присутствия она даже не заметит, глаза ее устремлены будут лишь на одного человека, на этого хама и деспота Коврова. Как несправедлива жизнь! Казалось бы, чего еще нужно хрупкой молодой девушке, когда рядом с ней, сдувая пылинки и оберегая от любой напасти, находится надежный и ласковый муж? Так нет же, ей подавай африканские страсти и бразильский карнавал в одном флаконе! Вот и получила, голубушка, по полной! Ковров, щедрый прожигатель своей и Аськиной жизней, такой праздник души устроил нам всем, что мама не горюй, надолго запомнится. Как минимум две разбитые судьбы, Аськина и Ромкина, а если вспомнить еще одну загубленную душу, так вообще страшно становится.
— Ну и зачем ты, Алёна, об этом вспомнила? Ни к чему бередить старые раны, и так жизнь не сахар.... - вслух сказала я и решительно поднялась. Поеду-ка я домой, пока еще не очень поздно!
Закрыв форточку и проверив на предмет выключения все приборы в своем кабинете, я потушила свет, открыла дверь и чуть не сбила с ног своего дизайнера. Остановилась в последний момент.
— Ну нельзя же так, Петя! - вырвалось у меня. - А ты что, подслушивал, что ли?
— Да вы что, Елена Марковна! - возмутился он. - Не имею такой привычки! Я к вам шел сказать, что машина у входа!
— Виктор Ефимович приехал? - удивилась я. - Странно, что он мне не позвонил....
— Виктор Ефимович еще на больничном, я разговаривал с ним днем. Голос, как у простуженного тюленя. А машина - моя, Елена Марковна. Вы же не будете возражать, если вашим водителем временно побуду я? Тем более, что с Виктором Ефимовичем мы уже обо всем договорились. А то он переживает, бедный, что вас совсем измучило московское подземелье....
Петя смотрел на меня невинными глазами. Мне стало смешно.
— Топорно работаете, господин Кудрявцев! Но считайте, что я вам поверила - спускаться в метро у меня и правда сильного желания нет. - Я улыбнулась и через паузу продолжила. - Только вам, милый юноша, придется теперь рано вставать, от моего дома путь не близкий!
— Вам повезло, Елена Марковна, раннее утро - мое любимое время суток!
— Тогда по рукам! - воскликнула я и тут же пожалела о своих словах, вспомнив о нашем последнем с ним рукопожатии. Но ничего, на этот раз касание его ладони я выдержала, не моргнув глазом. - Кстати, завтра мы с тобой едем к Нежинскому, встреча назначена на три часа.
— Отлично! - он подхватил мою сумку и отступил на шаг назад. - Прошу вас, моя королева, карета ждет вас!
— Благодарю! - медлить я не стала.
Ничего, голубчик, узнаешь меня поближе - разочарование в своей богине не заставит себя долго ждать. Мечты редко выдерживают столкновения с реальной жизнью. А уж я постараюсь, чтобы ты разглядел меня со всех сторон! С этими, не вполне понятными мне самой, идеями я протиснулась на свое место и с удовольствием откинулась назад — какая, все-таки, благодать свой транспорт! А вот я никак не дойду до курсов вождения, сколько раз папа меня ни уговаривал - решимости мне не хватает. Впрочем, и особой необходимости в этом я не вижу — спрашивается, зачем мне лишняя нервотрепка? Личный водитель у меня есть, поклонники со своим авто — я бросила взгляд на довольного Петра — тоже, этого вполне достаточно для счастья!
— Вы сейчас похожи на кошку, которая сидит перед дверцей в мышеловку.
— И ты думаешь, это очень корректное сравнение? - я подняла одну бровь. - Не забывай, Петя, что ты сейчас — всего лишь мой шофер, а с начальством таким тоном не говорят!
— Но...
— Да-да, и нечего мне перечить! Запомни, мой мальчик, будешь дерзить — переведу в простые дизайнеры!
— Я буду стараться.... не дерзить, Елена Марковна! - ухмыльнулся он и вставил ключ в замок зажигания.
— Старайся, милок! — по старушечьи прошепелявила я. - Иначе съем с потрохами и даже косточки не оставлю....
— Незавидная участь.... Считайте, что вы меня напугали! Куда ехать, Елена Марковна?
— А что, ты забыл, где находится мой дом? Сегодня вечеринок не намечается, - я повернула голову к окну и чуть не вскрикнула — на пороге офиса, прямо на верхней ступеньке, прислонившись спиной к закрытым дверным жалюзи, с направленным на нас жгучим взглядом, стояла старушка. В глаза бросилась все та же зелененькая блузка, подсвеченная сверху прожектором, и сверкающие змеиные головки на пояске. Я закрыла рот рукой.
— Что с вами, Елена Марковна? - Петр взволнованно схватил меня за плечо.
Я помотала головой, не отрывая судорожного взгляда от непрошенной гостьи. Все слова застряли у меня в горле, а в ушах звучал громкий набат.
— Это кто, ваша знакомая? - он перевел глаза на старушку, а потом опять на меня. - Елена Марковна, вы меня пугаете! Что случилось? Вам неприятно ее появление?
Он вновь бросил взгляд за окно и моргнул.
— О, уже ушла. Шустрая старушонка. Посмотрите же на меня, любовь моя! - он обхватил ладонями мое лицо и повернул к себе. - Вы как будто привидение увидели, Елена Марковна, а ведь это обыкновенная старая женщина, безобидная и даже милая. На вас чем-то похожа.
— Поехали, Петя! - я дернула головой, и его руки соскользнули вниз. - Я устала, и у меня разболелась голова. Поехали.
— Я всего лишь шофер, я помню.... - стерев улыбку с лица, он развернулся к рулю и нажал на газ. Я закрыла глаза. Значит, она все-таки существует....

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/31/1116