Сказка во дворе

Лариса Иванова 1
 Вчера целый день шел сильный дождь. Это нормально для нашей осени. Три дня снега было, как зимой, много, а  затем – дождь, слякоть…. Ночью резко похолодало. Два  противоположных природных явления превратили улицы в сказочный павильон. Я так и подумала, когда вышла на улицу, - место, где снимают сказку. Представьте: справа от меня ряд домов с длинными сосульками  на крышах подъездов, заснеженный двор и параллельно домам ряд необыкновенных деревьев. Березы, ивы и рябины как будто за ночь подменили. В дождь стволы деревьев, ветки выглядели подчеркнуто темными, влажными. А сегодня, после ночного понижения температуры, вода застыла и деревья оказались в тонкой ледяной оболочке. Капли воды на ветках будто заморозились мгновенно. По грушевидной форме капель видно, они стекали вниз, но не успели. Теперь тысячи мелких прозрачных капель вытянутой формы свисали с веток.                Я застала солнце, когда оно находилось в конце двора и щедро освещало участок  так, что казалось,  стекло на землю, и не видно,  где край солнца, а где начало улицы. В том направлении  виден лишь неяркий желтый свет, заполнивший весь двор.  Постепенно он переходит в белый. Рядом я вижу условную границу, где белый свет материализуется в белый снег.                Бывают моменты, когда обычный вдох переходит в тихое «Ах!».  Я открыла дверь подъезда, вдохнула свежий воздух и «Ах!»  Все кругом переливалось и блестело. Замерзшие капли  на ветках отражали солнечные лучи и  сияли как алмазы.  Деревья были усыпаны бриллиантами. Капли, как маленькое солнце, искрились множеством коротких сияющих лучиков. Я пошевелилась, слегка  повернула голову…  Изменился ракурс: сияние исчезло, лучики пропали. Теперь деревья казались хрустальными. Тысячи капель на ветках стали другими, прозрачными. Они сияли кристальной чистотой.  Я думала, что только наш двор природа выбрала для демонстрации красоты. Я ошибалась. Гуляя по городу,  я видела такие деревья повсюду. Я  смотрела на них с разных сторон, чтобы увидеть и алмазы на ветках, и сияющую чистоту в каплях. Большинство прохожих  в спешке не замечали чудесных изменений. И мне не у кого было спросить: слышат ли они тихое, редкое  "дзынь- дзынь" в пространстве.           11.2018    (ФОТО С ИНТЕРНЕТА)