У дверей концерна

Моисей Харитонов
1.ПРОБЛЕМА

Общетеоретическая (из теоретического маркетинга) концепция «покупательский центр» + некоторая наглядная иллюстрация из доступного материала, в сочетании, дают основу для формирования стартового, упрощенно-схематичного представления об объекте, с которым собираешься устанавливать существенные для тебя отношения. В случае изобретения оборонного характера и в стране, которая стала Твоей и в которой собираешься оставлять своих детеей-внуков-правнуков, таким объектом существенных отношений является профильный сектор оборонной промышленности.

Для того, чтобы твое изобретение (если оно действительно таковое) послужило для достойного выживания Государства Израиль в условиях нарастающего противоборства цивилизационных гигантов, надо не просто заслать информацию в Минобороны, как в замечательный «черный ящик». Надо сформировать представление о «внутренностях» соответствующей части «черного ящика», развивать это представление, чтобы …управлять работой с твоим предложением. Управлять – искать возможности поддерживать попадание и проработку твоего предложения совокупностью людей, должностные, образовательные и … нравственные компетентности которых помогут формированию действительной деловой оценки предложения. И, если в нем есть потенциал полезности, - чтобы эта полезность была реализована.

Необходимо держать в голове концептуальное представление о Поле отношений в среде партнера – для контроля за добротностью партнерского сотрудничества. Это представление позволяет по отдельным наблюдаемым признакам достраивать представление о реальном состоянии и процессах в среде партнера; соответственно, при потребности, – реагировать, активно вмешиваться, осуществлять упреждающие воздействия.

В попытке подступиться к познанию оборонного, значит – секретного!, сектора Израиля первое, что показал интернет, была история с ракетой «Тамуз». http://www.alefmagazine.com/pub4279.html, ежемесячный международный еврейский журнал «Алеф»  25 февраля 2016.

Для начала можно исходить из общепринятого представления, что наше предложение попадает в среду с группами ролевых фигур:

I. «инициатор (ы)» - первый или первые лица, к которым попадает предложение. Мы каким-то образом всучили им свое предложения или они, почему-то, нашли нас. Они, с позиции СВОЕЙ должностной, образовательной и … нравственной компетентности оценивают предложение и начинают процесс формирования реакции на него. Может быть, отправляют в корзину (нам - отписку), в «долгий ящик». А могут направить по траектории к тому или тем, которые компетентно могут выявить полезность для Израиля и полномочны дать старт процессу актуализации этой полезности.

II. «принимающие решения» - те самые, которые полномочны дать старт.

III. «покупатель» - приемщик. Тот, кто, по указанию «принимающих решения» принимает у Вас содержание изобретения – описание, поясняющие материалы, вас самих в качестве консультанта, соисполнителя внедренческой работы. Качество их работы с вашим предложением зависит не только от жесткости указания от «принимающих решения», но и от их собственной должностной, образовательной и … нравственной компетентности.

IV. «лицо влияющее» способствует серьезной проработке и определению возможностей целесообразного использования вашего предложения. Его (их) поведение тоже определяется должностной, образовательной и … нравственной компетентностями.

V. «пользователь» (пользователи) - это лица, которые фактически используют продукт или услугу. Пользователи не всегда участвуют в процессе покупки, но играют важную роль в процессе обратной связи и оценки эффективности приобретенного товара.

VI. «привратник» (-и) контролирует поток информации в / из компании и внутри компании – к «покупателю»/от «покупателя».


2.ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА КОНЦЕРНА

Как написано в используемом интернет-материале 2016 г., «недавно был снят режим секретности с этой разработки израильского концерна ¬РАФАЭЛ — противотанковой ракеты «Тамуз», по праву считающейся лучшей в мире».

У израильского военного и политического руководства «тяжелый опыт кровопролитных боев войны Судного дня» и «опыт боев в ливанской войне 1982 года» породили ясность в том, что «для уничтожения армад советских танков требуется создание совершенно нового противотанкового оружия, построенного на революционных принципах и способного точно и эффективно уничтожать цели на дальних расстояниях еще до того, как вражеские танки вступят в бой».

В этих войнах «израильским войскам, значительно уступавшим врагу в численности и вооружениях, пришлось отражать «психические атаки» тысяч вражеских танков. Только массовый героизм и стойкость израильских солдат позволили остановить вражеское наступление и добиться победы над врагом. … в ливанской войне израильские войска сошлись в сражениях с новейшими тогда советскими танками Т-72, уничтожение которых представляло непростую задачу. … ¬войска арабских стран были оснащены тысячами советских противотанковых ракетных комплексов «Фагот», «Малютка», «Корнет» и других, представляющих серьезную угрозу израильским танкам на поле боя».

Это состояние израильских «верхов» стало руководящим ориентиром для научно-производственной государственной компании RAFAEL.
RAFAEL вместе с двумя другими государственными компаниями «Израэль аэроспэйс индастриз» (IAI) и «Израэль милитэри индастриз» (IMI) составляет основу военной промышленности Израиля, https://shaon.livejournal.com/153634.html. Наряду с этими гигантами еще десятки фирм заняты разработкой и производством высокотехнологичной ракетно-космической, авиационной, бронетанковой, артиллерийско-стрелковой, морской, боеприпасной и радиоэлектронной боевой техники и вооружений.

В этой политической и психологической атмосфере, руководитель  отдела боеприпасов   концерна РАФАЭЛ Якоб Пибо на совещании своих инженеров выдвинул «сумасшедшую» идею создания принципиально новой противотанковой ракеты. Ракета с мощным зарядом сама, без участия оператора-наводчика, должна выходить на нужные цели на дальних расстояниях.

Доктор Я. Пибо поручил разработать техническое задание на такую ракету молодому инженеру Данни, который с энтузиазмом принял идею шефа. ТЗ было готово через два дня. Вскоре была сформирована небольшая группа инженеров-разработчиков. В основу проекта были положены революционные тогда идеи использования для точного наведения ракет телевизионные, электрооптические и лазерные технологии.

Разработчики были увлечены столь необычным заданием. Эскизный проект новой ракеты был готов через месяц вместо полагавшегося по плану полугода. К проекту присоединились специалисты по ракетным двигателям и навигационным системам.

Курировать создание ракеты было поручено крупнейшему израильскому специалисту-ракетчику доктору Моше Эпштейну.

Интенсивной разработкой новой ракеты, получившей название «Тамуз», занимался целый департамент. Возглавил его талантливый инженер доктор Пауль Кац, своими идеями заметно расширивший первоначальную концепцию ракеты.

Процесс партнерского сотрудничества не обязательно содержит безмерное погружение одного из партнеров, особенно – младшего партнера, во внутреннюю среду другого. Но, у сильного партнера, особенно в паре типа «Минобороны-новенький репатриант», есть навык и другие возможности насквозь расшифровать младшего. А «младший» играет с «черным ящиком», функция которого представлена красивой декларацией об озабоченности обороноспособностью Израиля.

Интернет побуждает обратить внимание на следующее. Генеральный директор Rafael Advanced Defense Systems Ltd. Har-Even Yoav - генерал-майор с опытом управления проектами. Работая в должности генерального директора, с отличием получил в Тель-Авивском университете степень EMBA – это высшая степень обученности управлению деятельностью, ориентированной на достижение целей в сложных проблемных ситуациях.  Достижению этого уровня подготовленности предшествовало обучение экономике и политологии на бакалаврском уровне в том же университете.
 
Специальная образованность в управлении деятельностью – обязательный элемент профессиональной компетентности сотрудника в сильной компании. И бывший советский ученый или специалист, который сопровождает свое изобретение или ноу-хау банальными идеологемами, этим самым провоцирует критическое отношение и к своему предложению, и к себе, и как обладателю компетентности и авторских прав.

3.МОРАЛЬ СЕЙ БАСНИ

В описанном отношении беглый анализ эпизода с разработкой ракеты в концерне РАФАЭЛ может послужить ориентирующим прецедентом к тренингу настроенности и организованности русскоязычного репатрианта-изобретателя к формированию сначала концептуального представления о том, куда он обращается со своим изобретением, затем – по мере добычи каких-то данных и собственных наблюдений концептуальная схема уточняется и КОНКРЕТИЗИРУЕТСЯ. Соответственно, поведение изобретателя становится более рациональным.