Полноприводный

Михаил Близнецов
Известно, что полноприводные грузовики ГАЗ-66 поставлялись в армию и геолого - разведочные организации.

В 1970-ом году я был на производственной практике в сейсморазведочной партии треста Пермьнефтегеофизика. В августе начались дожди и просёлочные дороги превратились... Однажды на ГАЗ-66-м возвращались с профиля, а впереди стоит очередь колхозных автомобилей. Наш водитель снизил давление в колёсах, выехал на пашню и объехал колонну. Надо было видеть изумление местных водителей... Затем 66-ой "выдернул" застрявшую машину и водитель посоветовал аборигенам дальше разбираться своими силами.

В 1984 г. наша геофизическая экспедиция получила советский специализированный вычислительный комплекс для обработки сейсмической информации. Комплекс занимал большую площадь и состоял из множества громоздких шкафов. Это сейчас всё умещается на письменном столе. А при чём здесь ГАЗ-66?

И вдруг выясняется, что не хватает плоттера для визуализации сейсмических материалов. А это тоже блок весом с полтонны. Я поехал разбираться в Москву в Министерство геологии и институт, который разработал и производил этот комплекс. Распределением и поставкой этого комплекса занимался отдел снабжения Министерства. Я оформил документы и полагал, что отгрузку плоттера выполнит служба снабжения. Вдруг ко мне подходит человек и спрашивает, как я повезу полтонны... Я даже не знал, что ответить. Тогда он говорит, что нужно подойти к Гусинскому и "дать" ему. Я подошёл к Гусинскому и "дал" ему. Он позвал каких - то мужиков, дал им на выпивку и приказал отгрузить плоттер.
Я вернулся на Урал и рассказал директору экспедиции о непредвиденных расходах. Директор дал распоряжение и мне компенсировали "взяткодательство". Прошло несколько дней и вдруг меня вызывает директор и подаёт газету. А в газете статья, как "повязали" Гусинского. Оказывается, этот Гусинский отправлял "на лево" в колхозы ГАЗ-66-е вместе с новыми сейсмостанциями. А сейсмостанции в сельском хозяйстве не нужны и колхозники их просто выбрасывали. Какая - то геофизическая партия выполняла магнитометрическую съёмку и вдруг магнитометр показал локальную аномалию магнитного поля. Оператор в кустах увидел сейсмостанцию и доложил о странной находке. Так на махинациях с ГАЗ-66-ми в пользу сельского хозяйства "повязали" Гусинского. А может моя взятка...

Замечательный автомобиль ГАЗ- 66.