Маргарита. Ария на балконе

Михаил Бортников
Подружившись на даче, мы с Марусей, как я называю Маргариту, продолжали и в городе дружить. Редко, но всё же родители её к нам забрасывали. Конечно, больше она с любимой бабушкой общалась, но и на мою долю оставалось достаточно. Гуляли мы с ней, ходили на разные детские площадки, катал я её на качелях, иногда попадали на платные аттракционы.

Приходил из рейса, она мне рассказывала, какие стихи без меня выучила, какие песни. Одной песней она меня просто сразила наповал. Научила её этой песне бабушка , живушая в Николаевской области, там, в основном, по-украински разговаривают, вот и песня украинская народная. Называется "В саду гуляла":

В саду гуляла, квіти збирала,
В саду гуляла, квіти збирала,
Кого любила, причарувала.
В саду гуляла, квіти збирала,
Кого любила причарувала.

Причарувала серце і душу,
Причарувала серце і душу,
Тепер з тобою ходити мушу.

Ходити буду, любити буду,
Ходити буду, любити буду,
Скажу по правді, сватать не буду.
Ходити буду, любити буду,
Скажу по правді, сватать не буду.

Я більш не вийду, з тобой не стану,
Я більш не вийду, з тобой не стану,
Пришлю сестрицю такую саму.

А я з сестрою вечір постою,
А я з сестрою вечір постою,
Не та розмова, що із тобою.
А я з сестрою вечір постою,
Не та розмова, що із тобою.

Не та розмова, не тії слова,
Не та розмова, не тії слова,
Не білолиця, не чорноброва.
Не та розмова, не тії слова,
Не білолиця, не чорноброва.

Я и смеялся в душе, но виду не показывал, только просил на бис повторить, я ведь украинский плохо знаю.


В январе 2014 года мы втроём, с женой и Маргаритой отдыхали в санатории "Вернигора" в пяти километрах от Трускавца. Было там замечательно, тихо, спокойно, и очень красиво. Много гуляли по территории и в лесу, а жили в деревянном коттедже.

Время было новогоднее, и детей довольно много. Маргарита девочка общительная, сразу же со всеми перезнакомилась, а пересекались постоянно в столовой, в бассейне и в детской комнате, где работала аниматором чудесная девушка.

Особенно подружилась Маруся с мальчиком из Донецка, на два года старше её. Жил он с родителями в соседнем коттедже. И вот однажды я её раззадорил и подбил спеть на  заснеженном балконе. К тому времени "В саду гуляла" ей уже надоела и обращаясь к окнам своего друга она исполнила арию Царевны из мультфильма "Летучий корабль

А я не хочу, не хочу по расчету,
А я по любви, по любви хочу
Свободу, свободу, мне дайте свободу
Я птицею ввысь улечу.
А я не хочу, не хочу по расчету,
А я по любви, по любви хочу
Свободу, свободу, мне дайте свободу
Я птицею ввысь улечу.
А я не хочу......
А я по любви......
А я не хочу......
Я птицею ввысь улечу.

На это стоило посмотреть!