118. Я буду настойчив и дойду до крайнего предела

"Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, – и сохраню уставы Твои."
«Взываю» - Бог не может не услышать сокровенного желания, в котором к тому же стремление исполнять Его волю. Если оно действительно сокровенно.
Заискивать и бить поклоны бесполезно. Творец - это сила, которая считывает не мои слова, а мои сокровенные желания. Насколько я буду соответствовать Ей «по частоте» настолько и буду услышан.

"Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои."
После «взываю» - «призываю», а это звучит как настойчивость в в силе желания. В молитве Давида все силы души не просто участвуют, - они доведены до крайнего предела. Только тогда «высовываешься» в сферы духа, когда молишься и домогаешься связи с Творцом так неистово и сильно.
То великое, о чём можно так просить – спасение. Ничего большего, чем спасения Божьего, по сути, желать и не нужно.
«…и буду хранить откровения Твои» - это благие намерения Давида, которыми он стремится обрести милость. Но не просто так, а в искреннем и преданном служении и в уповании на благодать, ибо он твёрдо знает, что только благодатью сохранит откровения.
Призывать Господа спасти не для того только, чтобы обрести облегчение и утешение, но чтобы иметь возможность с радостью служить Ему, и в служении наполнятся Его благодатью – значит предварять самый короткий путь к Нему.
Можно упростить и сказать по-другому: хранить откровения Его – это быть с Ним откровенным. Он о тебе всё знает и так, а откровение – это канал связи, более нужный твоему склонному к треску помех слуху.
Только при этом полезно иметь в виду, что служение будет не в розовых снах и радостной нирване, а в реальной жизни. И обретение новых свойств, исправленных на соответствие духовному, возможно только через страдание и подвиг любви.
Для Христиан и сам путь, и цель пути – духовные врата определены во Христе Иисусе.

"Предваряю рассвет и взываю; на слово Твоё уповаю.
Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твоё."
Давид начинал свой день с Господом, когда разум свеж и не замутнён суетой.
Упование на Божье слово, размышление над Божьим словом – это формы обращения к Творцу и общения с Ним. Чем теснее мы общаемся через Его слово, погружаясь в него, тем большую обретаем способность говорить с Господом на Его языке. Для изучения этого языка придётся исправлять свои духовно ущербные свойства на более совершенные, вплоть до подобных Его свойствам.

"Услышь голос мой по милости Твоей, Господи; по суду Твоему оживи меня."
Здесь ощущается уверенность Давида в том, что получит то, о чём просит. Ибо он полагается на безграничную Божью милость, на Божьи суды, то есть – на мудрость Всевышнего, на Его обетование, слово, произнесенное Им, и благую весть Нового Завета, которую Давид предваряет.

"Приблизились замышляющие лукавство; далеки они от закона Твоего.
Близок Ты, Господи, и все заповеди Твои – истина."
Давид предчувствует угрозу и то, что доля Несущего эту весть будет тяжела.
Многие далеки от закона, многие огородили себя от обличений и повелений закона и способны не только на лукавство, а на любое предательство.
Только в опасности можно бороться за благословение. Но Господь всегда близок, Он спасает.
Блаженство святых и состоит в том, что при приближении беды Бог находится рядом, и даже смерть не может встать между Господом и Его святыми. Чтобы это узнали не только святые, Творец послал Сына и осуществил через Него замысел спасения.

"Издавна узнал я об откровениях Твоих, что Ты утвердил их навеки."
Это лучшее утешение – знать Его откровения и понимать их вечность.
Это верно и надежно, как сама истина, ибо так учредил Творец, учредил и утвердил навеки. Обетования утверждены на века, так что «доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё».
Знание это открывается благодатью Божьей, рождающей в человеке совершенную убежденность в справедливости Божьей воли, наделяющей способностью с уверенностью полагаться на неё: «не моя воля, но Твоя да будет». Дела Всевышнего провидения становятся видимы.
Такая убеждённость подкрепляется опытом собственной жизни.


Рецензии