52. Когда выйдешь из плена - тогда возвеселишься

Вячеслав Абрамов
Послание 52.

"Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро."

«Повторение – мать учения». Учение Давида, а именно так обозначен 52 псалом, – не исключение. Это почти дословное повторение 13 псалма.

Это расчёт на то, что человек хотя бы во второй раз осознает сущность сказанного? Скорее всего, ведь обличается наш грех, а человеку такое слушать очень не нравится. Обличающее слово забивает гвозди в деревянные головы как молоток, удары которого должны часто повторяться, чтобы гвоздь зашёл глубоко, – по самую шляпку.

В прямом переводе еврейского текста говорит «Нет Бога!» не безумец, а негодяй, и таковые сразу обличаются: «Губили они, осквернялись беззаконием».

Безумец – это не глупец. Он живет в идее сознательного нежелания признавать более высокий Ум, который управляет всем, и им в том числе.
У негодяя такая идея растворена в порочности, и является её причиной, а иногда – следствием. Но главное: среди тех и других нет делающего добро, а негодяи к тому же активно внедряют зло.

"Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного."

Бог является свидетелем, с престола святости Он смотрит на сынов человеческих и видит, и вся греховность их сердец и жизни обнажена и открыта перед Ним.

Бог ищет ищущих Его. Для чего это Всевышнему?
Его природа – любовь, и этим всё сказано!
Он желает дать Своему творению такое же бесконечное наполнение, подняв над временем, движением, пространством.
Сила добра, сила любви, которой и является Создатель, побудила Его к творению и обязывает Его привести творение к совершенству.
Но это невозможно без участия самого человека. От человека требуется одно – стать разумеющим и ищущим Бога. Этим он делает себя «потребным» для «программы» Творца.

Непотребные – это отрекающиеся от следования добру в угоду своим неуёмным желаниям. Они закрывают, изолируют себя от действия духа, от света Творца. Не Творец скрывается от человека, а человек своей самостью делает себя негодным для духовного развития.

"Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога?
Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их."

Там – это перед Богом на суде правды, когда в ужасе и смятении осознают, что боялись НЕ страшного, а сейчас испытали истинный страх небытия и бесчестия.

Бог рассыпал кости ополчающихся против Своего народа – здесь начинается тема Израиля или Исраэль – «идущих прямо к Творцу».
Кости остаются после уничтожения плоти, костей почти не касается тление. Эта «стойкость» костей породило представление о том, что возможно их возрождение. Но рассыпанные кости – это разобщённые, обезличенные останки, – то, что Бог отверг и что исчезнет, когда Израиль наконец придёт к Господу.

"Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль."

«Кто даст с Сиона спасение Израилю» звучит НЕ в утвердительной форме, указывая на то, что это ещё не свершилось. Но настанет великий день, когда с Сиона придёт Мессия, – Спаситель, великое спасение, спасение от греха. Во время Ветхого Завета были святые, которые взирали и верили, молились и ожидали искупления и исцеления от великого зла, и черпали из этой надежды силу. За этой молитвой о спасении Израиля – радостное ожидание великого спасения.

«Когда Господь возвратит пленение народа Своего» – возвратит из какого плена? В историческом срезе народ Израиля пленялся не раз. А в духовном срезе – он выходит и до сих пор ещё не вышел из плена самости, из плена «губителя душ» в образе сатаны (или сатана – тёмной силы, уводящей человека с Божьего пути).

Почему и чему возрадуется Иаков? В означенном смысле Иаков ассоциируется с лестницей духовного подъёма, которая так и называется – «лестницей Иакова», потому что только Иаков соединил между собой веру и знание, действие добра и зла в человеке. Начиная с него можно говорить о «методике ступенчатого духовного развития».

А душа, которая способна восходить к Творцу подобно образу «идущего прямо к Творцу» Израиля, вместе с народом Божьим возвеселится в ВОСХИЩЕНИИ.
И выходит, что Иаков – это образ души Божьего народа.