Сорок лет

Миша Белый
Сорок лет - это серьёзно ощутить
Всё быстрей-быстрей-быстрей бегут года
Даже если мне за восемьдесят жить
Всё равно уж половина прожита

Лет немало прогулял я и пропил
И из памяти терялись месяца
Из закрытых заведений выходил -
Шёл по улице, похож на мертвеца

Я искал путь в трезвость, я всегда искал
А кто ищет, как известно - тот найдёт
Но немало синяков понабивал
Всё бухая дни и ночи напролёт

Как носки, менял я женщин и дома
И по пьянке за себя не отвечал
И по мне частенько плакала тюрьма
Да и я, бывало, сам по ней скучал

Но вернулся - всё же есть на свете Бог
И с собой немало опыта принёс
Поделился бы им с каждым, если б смог -
Чтоб людей побольше с ямы той спаслось

Но свою дорогу каждый ищет сам
И у каждого она всего одна
Как понять, где те последние сто грамм,
Дотянувшие меня уже до дна?

А от дна - как оттолкнуться и поплыть
Вверх, где жизнь и где есть выбор у людей
Как случайно дно ногами не пробить
И не погрузиться в мир теней?

Кто-то думает - мне выжить суждено
Кто-то думает - есть шансы у меня
А уже та фотка сделана давно
Что для памятника выберет родня

Завтра нет. Вчера тем более. Мы сейчас.
Времена наши - последние всегда.
Кажется, что глупо тратишь час
А на самом деле - многие года

Торопитесь, торопитесь жить!
И найти свою дорогу, и пройти
И бросайте, и бросайте пить!
Не давайте бесу сбить себя с пути