Равнодушные ласки

Рой Рябинкин
«Остров», (Лобанов Александр)
http://www.proza.ru/2018/09/09/1694


Не читал пока твоих вещей, Александр. Зима на носу, а крестьянских дел по хозяйству - невпроворот. Взглянул на начало и конец главы мельком:

"Проснувшись, он обнаружил себя лежащим в одежде на неразложенном диване".

 Замечу всем, а не только автору, что начинать роман с деепричастного оборота, —  дурной тон.

"А потом уже понеслось всё остальное. И так до финала. Я много сравнивал эти два события. Та же машина. Тот же Артур. Тот же его взгляд. Те же опасения. Только Славы не было. Был бы Слава, он бы сумел всё разрулить»

Вас, Саня, в Литинституте не учили, что рубить фразы - это вивисекция русского языка, за которую  по закону  литературных джунглей  рубят руки? 

"Рядом на табуретке лежал ноутбук. До рассвета он раскладывал пасьянс". Ай да ноутбук, ай да сукин сын!

"Дмитрий взял его руку и крепко стиснул пальцы:..."

Саня, я, крестьянин, только что почистил свинарник, попутно размышляя о том, что стиснуть пальцы и сжать пальцы - не одно и то же. Русский язык точен до чрезвычайности. Иначе зачем ему эти два красивых, но разных по смыслу слова? 

"Проезжал и пересекал улицы, чувствовал, как фонари лижут лицо с равнодушной лаской не очень преданного животного".

"Проезжал улицы"? Это плохой русский, как говаривал Лев свет Николаевич Толстой.  "Равнодушная ласка" - нечто непостижимо сюрреалистичное.

Почитал с ужасом фразу "чувствовал, как фонари лижут лицо" - и рассмеялся так, что свинка бросила чавкать у корыта и скосила на меня умный глаз. Я ей повторил вслух эту фразу, и она присела задом в кучку свежего навоза от потрясения: неужто разбился сердешный Дмитрий?! Прям таки - фонарями да по человечьему рылу?!

Успокойся — едет дальше, говорю ей. Ой, да то, наверное, СВЕТ фонарей лижет его лицо, хрюкнула мне в ответ свинка и, встав на ноги, почесала бочок о шершавую стенку свинарника.

Должно быть, свет фонарей, согласился я с ней... :)


П.С. "Слушать наставления Роя доставляет такое несравненное ни с чем удовольствие, от которого не сможет отказаться нормальный, вменяемый читатель. Я так думаю. Спасибо, что рассмешили", — написал мне Юрий Боков.   

Спасибо, Юра, на добром слове. Нечасто его слышат в свой адрес критики от сочинителей.

А ведь нас на этом сайте с десяток не больше. Но мы, как хищные волки, нужны для сохранения литературного здоровья поголовья сочинителей, не позволяя им расслабляться.

К сожалению, потрясенный моей доброжелательной критикой, Лобанов Александр молчит, как рыба об лед, а фонари между тем с равнодушной лаской всё лижут и "лижут лицо" его героя.

Я "много сравнивал эти два события" (:) и пришел к неутешительному выводу - песец современной русской литературе, если даже выпускники Литинститута столь косноязыки.

П.С.
Дождался таки ответа от молодого выпускника Литинститута!

Лобанов Александр сердечно поблагодарил  критика, забыв в отзыве поставить вопросительный знак, что я за него, двоечника, сделаю сам:

"Рябинкину:

- Чувак, признайся, мое фото напомнило тебе парня, с которым твоя жена тебе изменила?

Лобанов Александр".