Двое и танцующие души

Дарья Тарасова 3
Хмурое Петербургское небо роняло на землю прозрачные капли.Капли с шумом приземлялись на неровный,истоптанный миллионами шагов, асфальт,и звонко ударялись о крыши и подоконники жилых домов.В одном из отдаленных районов города ,в двухкомнатной квартире без ремонта жила Лариса Сергеевна .Лариса Сергеевна или просто Лара,как ее называли в кругу знакомых,работала не на самой престижной,но зато очень полезной работе- кассиром в продуктовом магазине.Лара часто жаловалась на то,что если бы она не была ленивой и легкомысленной  девчонкой,то непременно бы закончила 11 классов и поступила на юриста,как папа,но почему-то папины сильные качества  ей совсем не передались.Лара думала,что она еще молодая и вся жизнь впереди,а значит еще обязательно успеет поступить в высшее учебное заведение.Однако, пока ей приходилось только громко кричать:»Свободная касса!».Девушка любила поболтать с коллегой Люськой о своих планах в будущем встретить состоятельного принца.Люська,смеясь,махала рукой на эти глупости и говорила,что Лариса слишком наивная и чересчур мечтательная особа.
 В один из обыкновенных выходных после тяжелой рабочей недели Лариса Сергеевна,носившая гордое звание «Работник месяца»,развалившись на диване и попивая чай из кружки с синими цветами,размышляла о жизненных вопросах.Она перевела взгляд на стены,на окно с длинными плотными шторами и,взглянув на кружку,подумала:»Вот бы мне тоже кто-нибудь подарил такие прекрасные цветы…Эх,ну куда уж мне непутевой…А ведь могла бы сейчас учиться в университете,а потом работать по специальности.Может я стала бы известной бизнес леди и каждый день ездила бы на работу на шикарном авто,а не на душном общественном транспорте.Я вроде стройная.Волосы длинные,ниже лопаток.Глаза большие,голубые.Нос правда с горбинкой,но ничего,были бы у меня деньги я бы это исправила.Вроде я и не глупая.Книжки умные читаю,иногда про любовь.Целый день не болтаю с подружками по телефону.Могу и обед сварить,и гвоздь забить,и в горящую избу войти.Одеваюсь не вульгарно,губы яркой помадой не крашу,исключительно гигиенической,чтобы на морозе не трескались.Не девушка,а конфетка!Жаль только никто из богатых и культурных молодых людей не посмотрит…Хотя,может и посмотрит и даже познакомиться захочет,но как узнает,где я работаю,то сразу сбежит,ведь если кассирша,то сразу необразованная  или из деревни приехала.»На этом Лариса приостановила ход своей мысли и решила,что не стоит зря нагонять тоску ,а лучше заняться отложенным на неделю важным делом.
 Недавно бабушка Лары переехала в новую квартиру в центре с большими окнами ,в которые можно было целый день наблюдать за окружающей обстановкой.Она была строгой во многих вещах,но к своей внучке относилась с большим теплом и ничего не жалела для нее.После переезда бабушка отдала ей коробку со множеством старых вещей,вещей сохранившихся с ее беззаботной молодости.В коробке лежали старые книг и любимые бабушкины платки,которые Лара взялась разобрать только сегодня.Неожиданно,поставив очередную книгу на полку высокого пыльного шкафа,она обнаружила кое-что интересное:музыкальную шкатулку с танцующей балериной.Балерина выполняла какой-то танцевальный элемент,совершенно незнакомый Ларисе.На задней стороне шкатулки красовалась любопытная надпись»Когда они спят их души танцуют друг с другом…»Что бы это могло значить?Кто подарил бабушке эту вещь?Лара быстро побежала к телефону ,набрала знакомый номер и, предупредив бабушку о том,что хочет ее навестить,вышла из дома.Дождь кончился.Небо посветлело, а тучи поплыли далеко за горизонт,еще роняя последние ,переливающиеся всеми цветами, капли.Бабушка быстро открыла входную дверь и впустила взволнованную внучку:
-Ларочка,что случилось,ты вся покраснела?
-Ничего,все в порядке,я просто нашла в твоей коробке одну загадочную вещицу
-Ну садись,садись скорее,за чаем обсудим.
 Через несколько минут Лариса,отпив немного чая с аромантым лимоном ,начала:
-Я нашла музыкальную шкатулку с балериной,на ней еще сзади такая странная фраза»Когда они спят их души танцуют друг с другом…»Откуда она у тебя?Ты мне никогда ее не показывала.
Бабушка расплылась в такой искренней и детской улыбке:
-Ах,Лара,мне ее когда-то подарил один очень галантный мужчина…Тогда он был блистательным органистом и играл в Капелле.Я пришла на его концерт, о,в те времена я очень увлекалась классической музыкой.Когда он закончил,то я вручила ему скромный букетик.Он поблагодарил меня и подошел поговорить  после концерта.Я тогда и представить не могла,что между нами завяжется такой роман.Мы друг друга очень полюбили,хоть я была простой приезжей,а он таким энтиллегентным  человеком.Правда, потом он уехал в Москву работать, и больше мы не виделись…Я сначала сильно переживала,но время лечит,как говорится.Потом вышла за твоего деда, и началась совсем другая  настоящая семейная жизнь.За день до отъезда этот молодой человек подарил мне ту самую шкатулку.Послушай как она играет,действительно волшебная музыка…
 После  откровенного разговора с бабушкой Лариса не переставала думать об этом господине.Какой он был?Почему уехал и оставил бабушку?Девушка достала из коробки шкатулку и несколько раз повернула ключик.Комната наполнилась спокойной и мелодичной музыкой.Она отражалась в каждом предмете,звенела на стеклах и переливалась каким-то чарующим  журчанием.»Так красиво,наверное,это поклонник  был большим романтиком»-подумала Лара.Звуки музыки убаюкали ее…
  Лариса Сергеевна стояла посреди улицы.Почему- то на ней была балетная пачка и пуанты:»Какая нелепость»,-удивилась Лариса.На центральной скамейке возле фонаря сидел красивый темноволосый юноша.Рядом стояла скрипка,убранная в чехол.Увидев  Ларису,он поднялся,поправил бабочку и подошел к девушке.Он крепко обхватил ее за талию.Лара испугалась:»Молодой человек,как вы смеете?»Он еще крепче схватил ее:»Не бойтесь,просто слушайте музыку и кружитесь».Вдруг свет фонарей потускнел и улица наполнилась звуком знакомой мелодии из шкатулки.Лара не заметила как начала непроизвольно кружиться в сильных руках незнакомца.Она даже не танцевала,а летала словно настоящая танцовщица…
Прошло около часа и Лариса проснулась.Странный сон восхитил ее и даже заставил немного посмеяться над своей богатой фантазией:»А правда, Люська говорила,что я большая выдумщица»
 В течение недели Лариса Сергеевна исправно занималась работой и домашними делами.Она уже почти не думала об удивительном сне и бабушкиной истории.Но через пару дней история сама напомнила о себе.Лару замучила внезапная бессоница.Любимые таблетки на основе трав совершенно не помогали.Тогда девушка решила включить шкатулку:может хоть эта волшебная мелодия поможет расслабиться.Эта идея и правда оказалась удачной…
 Лариса сидела на скамейке возле Казанского собора.На город спустился тихий вечер,и  ,мерцающие повсюду ,огни  растворялись в водах Невы.Девушка читала очередной зарубежный роман с банальным сюжетом про молодую дурочку,которая влюбилась в поручика с большими густыми усами и строгим взглядом.Неожиданно вдоль ограды промелькнула быстрая тень.Лара вздрогнула,но решила ,что ей всего лишь показалось.Тень начала  приближаться,и через мгновение рядом оказался молодой человек.Когда фонари чуть осветили его лицо,то Лара сразу узнала в нем уже знакомые черты.Он присел рядом и коснулся ее руки.»Молодой человек,что вам нужно?Я думаю что мы раньше не были знакомы»,-возмутилась Лариса.Незнакомец улыбнулся,но не отпустил руки:
-Да что же Вы ко мне пристали!Нет,Вы ,конечно, очень даже ничего,но если уж хотите познакомиться,то делайте это не так странно,это меня пугает.
-А Вы не волнуйтесь,я ведь ничего плохого не хочу,просто встаньте и кружитесь,кружитесь…
-Да не буду я…
Этими словами их диалог прервался.Лара начала кружиться сначала медленно,затем быстрее,а потом  пустилась танцевать.Юноша держал ее руку и тоже продолжал кружиться посередине опустевшего сквера.Его партнерше казалось,что они вот-вот оторвутся от земли  и начнут порхать по старым крышам домов…
 Лариса Сергеевна проснулась.Она чувствовала легкое головокружение,будто бы до сих пор танцевала под звездным небом:»Нет,нет,это уже точно что-то ненормальное…Но не сошла же я с ума?Может быть во всем виноваты таблетки от бессонница?Там же столько побочных действий!А вдруг это шкатулка?Больше не буду ее включать,пусть  мелодия и красивая,но похоже ,что бабушкин ухажер был не так прост.»
Однако, свое обещание спрятать шкатулку в самый дальний угол шкафа и больше не включать,Лариса так и не выполнила.Первые пару дней она держалась как настоящий воин,но богатая фантазия и любопытство взяли верх.Ларе было ужасно интересно чем же закончится эта история.Кто этот наглый  танцор-музыкант?Откуда он знает ее?»Если в жизни пока нет принца,так пусть он приходит хотя бы во сне,тогда и будет о чем помечтать»- ,подумала она:
-Люся,ты только представь,он меня за руку держал,и мы так плясали,будто на сцене в театре!А красивый какой,ты бы мне точно обзавидовалась,Люська!Я сначала думала,что это случайность ,намечтала себе всякого,но как шкатулку включаю- он сразу ко мне приходит!А вдруг и правда судьба
-Да ну тебя,от работы  уже совсем перенапряглась,вот и  кажется всякое.Лучше бы спустилась с небес на землю .За тобой уже давно наш грузчик Михалыч ухаживает.А,что,парень он работящий,видный,веселый,пусть и не богат.Только ты смотри не упусти,а то наша кладовщица Тамарка уже давно на него глаз положила.
-Скажешь тоже!Зачем он мне нужен?Разве он интеллегент,а вместо белого коня,у него только белый грузовик,и то отремонтированный раз пять.
-Ох,фантазерка!А знаешь что,у нас ведь выходной завтра,а мне билеты в Капеллу подарили.Может сходим вместе,окультуримся,так сказать?
-Давай,я там давно не была!
 На следующий вечер Лара,но сегодня ее нужно было называть  исключительно Ларисой Сергеевной,достала из  гардероба  легкое летнее платье,расшитое мелким бисером,взяла маленькую элегантную сумочку и поспешила выйти из дома.Люська,но сегодня ее тоже можно было назвать Людмилой Алексеевной,уже ждала подругу внизу,в кармане у нее шуршало нечто интересное:
-Люся,это что орешки?
-Ну да,я подумала если совсем скучно станет
-Ну как тебе не стыдно,выбрось немедленно!В культурное место идем
-Да я же пошутила,глупая!
Избавившись от лишнего груза в виде орешков, девушки под ручку двинулись к метро.Вскоре они добрались до здания Капеллы.Люська,весело подпрыгивая, подошла поближе к входу и скомандовала Ларисе:
-А ,ну,сфотографируй меня здесь!Не зря же я сегодня такая красивая!
-Ну хорошо,хорошо,только потом вместе сфотографируемся на память
После недолгой фотосессии подруги кое-как добрались  до зрительного зала.Сегодня исполняли что-то из Чайковского и драмы «Царь Иудейский» Глазунова.Лариса и Люська с интересом наблюдали за происходившим на сцене и наслаждались звучанием оркестра.Через час Лара начала подпихивать соседку вбок:
-Люся,ты засыпаешь?
-Есть немного,хоть и красиво,но так долго,когда там уже перерыв
На  перерыве все двинулись в буфет.Подругам тоже захотелось выпить по чашечке чая:
-Ничего себе,Ларка!Ты только посмотри !Что за бутерброды за 400 рублей!Я бы лучше своих домашних взяла
-Ну раз дорогие,то не будем брать,думаю до дома дотерпим.
Концерт закончился в начале десятого.Девушки, слегка уставшие от прекрасного и полусонные,поспешили к выходу.Вдруг сзади раздался незнакомый  мужской голос.Лара обернулась и увидела молодого человека в парадной одежде, с зажатой в руке пудреницей:
«Извините,вы ,кажется ,обронили»,-обратился он к Ларисе
«Спасибо!»,-скромно поблагодарила она
Они на пару секунд замерли ,обменявшись взглядами. Люська дернула Ларису за руку и они пошли дальше,а благородный юноша остался у входа и закурил.Внезапно подруги остановились:
-Лара,подожди меня,я куплю воды в той палатке,пока она не закрылась,а то так пить хочется.
Лариса Сергеевна осталась одна у входа.Вдруг снова голос:
-Девушка,может вам пиджак дать,а то вечера холодные,простудитесь?
-Не волнуйтесь,здесь до метро недалеко
Мужчина улыбнулся:
-Как Вам наш концерт?
-Ваш?
-Ну,да,я просто играю в оркестре,первая скрипка кстати
-На самом деле,чудесно,я редко хожу на такие концерты,работа время отнимает
-А кем вы работаете?
-Да..да…это не важно…в магазине
-Ну тогда понятно,что устаете.Меня кстати Владимир зовут,но можно просто Вова.А Вас?
-Я Лариса Сергеевна,Лариса,просто Лара
Музыкант звонко рассмеялся:
-Хорошо,сначала буду называть Лариса Сергеевна,через полгода Лариса,а после свадьбы просто Лара
-После какой свадьбы?
Молодой человек снова засмеялся и сказал,что пока это секретная информация.Он попросил у Ларисы телефон и гордо вручил ей бумажку со своим.Они разошлись в разные стороны.Он- на остановку,она-в палатку с соками и водами за Люськой.Воздух стал уже прохладным в нем чувствовался   запах пирожков из местного кафе, легкий аромат духов ,какой-то проходящей мимо леди,и в то же время что-то теплое и согревающее.

Как ни странно,но о новом знакомом Лара не спешила никому рассказывать,даже своей лучшей советчице Люське.Эта встреча казалась ей особенной,сказочной, как та встреча с юношей из…Но нет,он был не таким как тот наглец из шкатулки.Наоборот,очень обходительный и осторожный.Они гуляли вместе по набережной по воскресеньям,обсуждали некоторые умные книги.Он покупал Ларе ее любимый кофе,все еще целовал ее только в щечку,как мальчишка,и строчил сообщение на телефон с пожеланием «спокойной ночи».Через полторы недели Лариса,которая была для своего кавалера пока только Ларисой Сергеевной,решилась поделиться всем с Люськой:
-Ну самое главное,чтобы все по настоящему,глядишь скоро и на свадьбе твоей погуляю.А Михалыч то наш кстати Тамарке отказал,да она сама виновата,его другим брать надо.Слушай,а может мне за ним приударить?Ты же не против теперь,раз ухажер есть?
- Да,что ты,Люся,не спрашивай меня  о нем,-улыбалась Лара
В очередное воскресенье просто Лара и просто Вова решили встретиться в 5 часов у метро Невский проспект.Владимир встретил возлюбленную с букетом значительного размера.Это были любимые Ларины розовые розы.Они двинулись к Летнему Саду:
-Слушай,Лариса,а ты ведь мне так и не сказала кем работаешь.Я вот своей профессией с тобой сразу поделился.Может ты просто не любишь свою работу,поэтому не говоришь
-Не сказать,что не люблю,но если бы училась,то стала бы юристом,как мой отец.Но думаю еще все образуется и добьюсь успеха.А пока я всего лишь…ты только не пугайся…кассирша в  продуктовом магазине
Лара виновато опустила глаза в пол,затем робко подняла,чтобы посмотреть на реакцию своего спутника:
-Ну кассирша и кассирша,что здесь такого,тоже полезная работа и совсем не такая плохая,как ты думаешь.Так ведь можно,хорошо работая,и до директора магазина дорасти
-Скажешь тоже,-усмехнулась Лариса
Тучи стали быстро сгущаться и на Петербург опустилась  летняя гроза.Громовые раскаты уже слышались повсюду,но дождь еще не начался.У молодой пары не оказалось зонта.Конечно,можно было зайти переждать в какое-нибудь кафе,но Ларе в голову пришла другая мысль:
-Давай зайдем к моей бабушке,она тут живет недалеко.Я как раз хотела тебя с ней познакомить.
-Ну если она не против,то почему бы и нет.
Лариса позвонила бабушке.Она к большому счастью внучки оказалась дома и была рада принять гостей:
-Значит Вы музыкант, Владимир?А как давно занимаетесь музыкой?
-С самого раннего детства.Сначала закончил музыкальную школу, училище Римского-Корсакова,а потом поступил в Консерваторию.Я раньше играл на многих инструментах,но сейчас остановился на скрипке,мне так нравится как она звучит
-Это прекрасно,что Вы любите  свою работу.А живете один или с родственниками?
-Один,вот недавно купил квартиру в этом районе.Я с другом жил,но потом он начал снимать где-то в другом месте,теперь только на чай заходит
-Молодец,большой молодец!Вижу Вы человек культурный и с Ларочкой моей так смотритесь хорошо!Только не обижайте ее,она у меня девочка хрупкая.
-Конечно,конечно никогда не обижу!Вы меня извините за такой вопрос:а что это за музыкант вон на той фотографии он мне кое-кого напоминает
Бабушка поднялась со стула и взяла с полки фотографию:
-Вот,посмотрите поближе.Это один очень хороший человек.Ну можно сказать моя юношеская любовь.Он раньше на органе играл ,мы после его концерта и познакомились.Жаль только потом он в Москву навсегда уехал…Но ,наверное такова судьба.
Владимир слегка побледнел и еще раз тщательно вгляделся в фотографию:
-А он случайно не в Капелле играл?
-Да,точно так
-И в Москву уехал,когда ему было 29 в феврале?
-Да…А откуда Вы знаете?
Музыкант потер лоб и дрожащим голосом произнес:
-Это мой родной дед
Все замерли и потеряли дар речи.Бабушка минут десять смотрела на Владимира,переводя взгляд на фотографию.Лариса выронила чайную ложку и тоже стала смотреть на юношу.После неловкой паузы бабушка продолжила наконец:
-Может вы ошиблись,как его зовут?
-Дмитрий Алексеевич Грушевский
-Да что Вы?И правда он.Ну не томите,расскажите мне о нем все,что знаете
-Он и правда был органистом и играл в Капелле.Потом его пригласили работать в Москву.Там он познакомился с моей бабушкой.Она была простой учительницей математики в школе.Они поженились,потом на свет появилась моя мама,а потом и я.Дедушка пожелал,чтобы я  учился в Петербурге,а потом он порекомендовал меня в Капеллу.Так что,я пошел по его стопам,только выбрал скрипку.Когда мне было лет 15-16 он рассказал мне о своей молодости и о том,как однажды в Петербурге познакомился с красивой девушкой Ниной.Он рассказывал,что хоть эта девушка и не была танцовщицей,но отлично танцевала,и он шутил,что она может стать великой балериной.Он подарил ей музыкальную шкатулку с загадочной надписью на память об их счастливых моментах.Мне кажется он всю жизнь вспоминал эту историю,хоть и очень любил мою бабушку
-А что с ним сейчас?Он все еще в Москве?
-К сожалению,он умер несколько лет назад.Жаль,что я Вас раньше не встретил,может вы даже смогли бы тайно увидеться.
По бабушкиным щекам потекли слезы.Она была и счастлива и расстроена одновременно.Так грустно ,что она не успела взглянуть на него спустя столько лет.Но что бы они сказали друг другу,ведь у каждого была своя семья и жизнь.Наверное,они бы просто крепко обнялись и с улыбкой вспомнили все былое:
-Извините,мне надо выйти ненадолго,-заторопилась Лариса.Ей не хотелось портить такой счастливый момент,но переосмысление всей ситуации не давало покоя.Теперь все сходилось.Это точно тот самый скрипач-танцор из  шкатулки.Неужели он реален?Неужели Лариса только пять минут назад сидела вместе с ним у бабушки и обсуждала музыку.Неужели она держала его за руку,рассказывала о своей работе,которой стеснялась?»Этого не может быть,просто не может,я просто заработалась,я просто сплю,это сон!»,-взволнованно бормотала она себе под нос.Дверь парадной отворилась и Владимир подбежал к Ларисе:
-Лара,что с тобой?Ты так внезапно ушла,тебя удивила эта история?Я,честно сказать и сам никогда в жизни так не удивлялся
-История удивила меня,но  больше меня удивило еще кое-что.
Лара рассказала Владимиру о шкатулке,о том,что она сама не подозревая почти каждую ночь встречалась с ним во сне и танцевала в центре города.Это были будто и не они,а кто-то другой…может быть души? Владимир теперь казался еще более напряженным,но все еще продолжал держать себя в руках.Он взял Лару за талию и произнес:
-Ну раз наши души танцуют во сне,то мы можем танцевать наяву.А теперь не думай не о чем и просто кружись.
И они танцевали во дворе под мелким дождем,словно два сумасшедших,которые случайно полюбили друг друга.