Каникулы в деревне 6

Ольга Олевская
 Глава 9 "Неплохо в общем-то в России по утрам"

В принципе я неплохо выспалась, думала, будет хуже. Голова не болела. Удивление вызвала лишь полная комната гостей, расположившихся и на полу, и на диване, оказывается, даже рядом со мной похрапывал Андрюшка. Стараясь не разбудить мальчика, я поднялась и, перешагнув через укрытую старым пальто с меховым воротником Ирину, вышла во двор. Что бы значило это нашествие? На улице хорошо! Гудит шмель над розовым пионом, ползет букашка по травинке, сквозь ветви бьет солнце, сладко пахнет... А в доме словно после Ледового побоища... Почему?

Я блаженно прикрыла глаза, сидя на крылечке.

- На солнышке греешься? - вырвал меня из дивной полудремы ехидный Ларискин голос. - Выспалась? А у нас тут такое было! Мы только под утро уснули.

- Что-то я вроде слышала, - наморщила я лоб, припоминая. - Ты про меня сказала "эта". Не по-дружески вышло как-то...

- Ах, извини, - раскланялась подруга. - Я нарушила этику, а ты была в белом фраке!

- Ой, не пинай меня...Мне стыдно очень и перед Валей, и перед Петром Семенычем, и перед всеми-всеми... Гостья из города блеснула воспитанием...

0 Ну, перед Петром ты можешь не каяться. Он такое творил, что про твой уход никто и не помнит, - утешила Лариска.  - Ты заметила, что все у нас ночуют?

- Заметила, а как же! А почему?

- Ой, что было! Это уж когда ты спать завалилась и я вернулась к столу, - завела свой рассказ Лариска. Из прерываемого ахами и охами ее повествования я поняла, что в разгар веселья Леша из чистого озорства надел новые плавки на голову имениннику, чем привел его в дикую ярость.

- Ты еще сопляк, чтобы такие шутки со мной шутить! - заорал Петр. Леша взмахнул рукой, чтобы сорвать злосчастный подарок с головы Семеныча, но тот расценил этот жест как новый злобный выпал и ударил первым. "Ударил первый я, так было надо", как поется в песне Высоцкого. Дальнейшую последовательность событий восстановить было трудно. Валентина рыдала. Женя разнимала драчунов. Люба с Ириной побежали за холодной водой. Когда они вернулись, тафун Степаныч продолжал бушевать. Стол был опрокинут, женщины рыдали. Лариска увела Андрюху в соседнюю комнату , чтобы мальчишка не видел всего этого... А потом Степаныч схватил нож и пошел на Алексея, державшего перед собой крышку от кастрюли как щит...Тут Люба, подпрыгнув, ударила именинника железной кружкой по голове, а Ирина, сбросив оцепенение, выплеснула на него ведро холодной воды, которое они с Любой притащили. Потом схватила упавший нож и выбросила в окно.

- Ирка- героиня! - оценила я. - А ты что делала?

- Да уж нашлось что, - сердито ответила подруга. Видно, переживала, что ратных подвигов она не совершила.- Зато я всю посуду собрала, пол подтерла... Дрыхнуть было некогда, как некоторым.

Самым страшным итогом минувшей ночи  стала ссора Жени и Леши. Мало того, что Женю оскорбило поведение мужа в целом, так он больно толкнул ее локтем в бок, когда она разнимала драку. Поэтому домой Женя не пошла, и вся компания ее долго утешала... " А спали только Андрюшка, потому что малый, и еще одна дама, потому что была пьяна в стельку", - завершила рассказ Лара.

  Постепенно на крыльце собрались остальные участники событий. Люба, нервно хихикая, вспоминала о том, как он в прыжке  отключила Семеныча. Женя то всхипывала, то гордо повторяла: "Ни за что не прощу!" Ирина, улучив минуту, когда Женя ушла умываться, тихо спросила: "Не пора ли нам, девушки, домой собираться? Тут не до нас людям...

- Пора, пора, - закивали мы.

- Завтра суббота, думаю, надо нам устроить хозяевам прощальный ужин, а в воскресенье уезжать. Пора честь знать, - распорядилась Ирина.

- Да, правильно, - я соглашалась, но на душе стало грустно. Минувшие дни были яркими и разнообразными, и так быстро пролетели!

- Только нам надо помирить наших Женю с Лешей, - заявила Лара. - А то у них плохо, а мы смываемся.

Женя вернулась, и мы  загудели:

- Жень, Леша классный! Ну, пошутил неудачно, с кем не бывает...

- Ни за что, - педалируя каждый звук, отрезала Женя.

Но тут из-за кустов раздалось веселое пение: "Поедем, красотка, кататься..."

И тут же появился Алексей, веселый и свежий как огурчик.

Женя отвернулась, а мы набросились на него с вопросами:
- Как там, что там? Как Петр Семенович? Ты почему не на работе? Ты ведь за Женей пришел?

- Петр прекрасно себя чувствует, только не понимает, откуда у него шишка, - засмеялся Леша. - Мы уж с утра чуток опохмелились. Я с работы отпросился, у меня ведь куча отгулов. Думаю, надо мне девчонок на Спас свозить. Ведь обещал. Правда, Жень, дал слово - надо держать?

Женя молчала, смотря в сторону.

- Картошку с утра окучил, премию принес, в сервант положил, Джона на речку сводил... - повысил голос Леша.

- Ты свои подвиги не перечисляй, все их вчера видели, - ледяным тоном оборвала его жена, но было видно, что некоторые сообщения ее заинтересовали.

- Я моторку приготовил, все чин чином. У нас ведь там места интересные. Может, Ира какой артефакт найдет. Винтовку там старую или еще что...Я как сказал шефу, что  у нас Ирина Седова в гостях, так он меня и отпустил.

- Хватит уж врать, - не выдержала Женя.
- Не надо уж так мне льстить, - махнула ладошкой Ира.

- А я и не вру и не льщу. У шефа дочь на истфаке учится, а кто ее к поступлению готовил? Ира Седова! Помнишь Маринку Яковлеву, абитуриентку?

- Точно, - расплылась в улыбке Ирина. - Как тесен мир!

- Маринка отцу в свое время все прожужжала, какая у нее умная репетиторша, и статьи твои ему показывала, и брошюру, - продолжил Леша, прикуривая.

- А у тебя и брошюра вышла? - накинулись мы на подругу. - А нам не сказала! Какая же ты скрытная!

- Девочка, для вас это не представляет интереса. Это узкая специфика, - пожала плечами Ира.
- Узкая, широкая, сами бы разобрались!

А Женя добавила:

- Надо тебя везти по историческим местам, потом может еще прославишь наши края!

- Ура! Едем! Снежная крепость растаяла! - заорал Леша и чмокнул жену в щеку.

Договорившись через полчаса встретиться на берегу, ночные гости во главе с Лешей удалились, чтобы переодеться и приготовиться к поездке. Я подошла к бочке с водой, чтобы умыться. Отражение не порадовало, но и не расстроило. Тихие вечера за проверкой тетради красы тоже не прибавляют. Пожалуй, что после гулянки, что после работы  вид у дам постбальзаковского возраста практические один. Но сегодня мне было на это наплевать - нас ждало озеро и новые открытия.

Глава 10 С неба камушек свалился...

 О, нестись по водной глади на моторной лодке - это не на веселках кататься. Ветер и брызги в лицо, волосы в лицо, дыхание захватывает...Здорово! Вот уже пролетели знакомый Воробьиный остров, где мы балансировали на каменных глыбах.Леша заложил крутой вираж, и мы причалили к Спасу. Вблизи стало видно, как сильно изуродована церковь. Та ее сторона, что видна из поселка, более-менее уцелела, а вот в задней стене, как рана, зиял огромный пролом. Шутить, разговаривать расхотелось. Мы вошли в здание, перешагивая через груды красных кирпичей, поросших мхом. На полу сохранились каменные плиты, но все они были усыпаны кирпичной крошкой, мусором. Пахло сыростью и тленом.

- Смотрите, тут кто-то был, - Лариса указала на пачку "Парламента", валявшуюся на полу.

- Я же говорил, что наши богатенькие дачники сюда любят приезжать, а местных сюда не тянет, - сказал Леша.

- Фрески пропали, - горестно констатировала Ирина. - А ведь здесь работали ярославские мастера. Возможно, даже ученики Дмитрия Плеханова. Я читала, что тут на стенах была написана вся история спасения князя Ивана.Конечно, кровли нет, дожди, снег - что могло сохраниться!

- Интересно, а вдруг есть следы от этих непонятных НЛО, что светятся по ночам, - шепнула я Лариске, но меня все услышали.

- Это мракобесие, - сказала Ирина. - Люба же объяснила про электрические разряды.

- Объясняла, а сама не понимаю, - сконфуженно хмыкнула Люба.

- Давайте поднимемся наверх, - предложила Лариса. - Может, найдем какие-нибудь опаленные камни или, например, круги на земле.

- Подняться можно, но насчет следов - это глупости, - как-то так сложилось, что и на этом острове Ира взяла на себя роль ведущей.
  Узкая каменная лестница на второй ярус сохранилась. Но только Ирина вступила на нее, как ей навстречу покатился огромный каменный валун. Мы с криками бросились назад.

- Плохой знак! Не надо нам туда лезть, - сказала побледневшая Женя.

- Там кто-то есть, - пугаясь собственной догадки, шепнула я Ларисе.

-Откуда? Ни одной лодки рядом, - пожала та плечами.

- М-мама, эт-то НЛО? - Андрюха не походил на испуганного, но глаза у него округлились.

-Черт знает что такое, - Леша нервно закурил. - Недаром сюда никто не ездит... Слухи слухами, но что-то тут не так...

Мы вылезли через пролом обратно, и тут нас ждало новое потрясение. Наша лодка мирно уплывала все дальше от берега.

- Да что же это делается! - мы одновременно всплеснули руками. Леша, не теряя времени, сбросил с себя одежду, и бросился в воду за беглянкой. Несмотря на жаркое солнце, я почувствовала озноб. Возникло стойкое ощущение, что за нами кто-то наблюдает. Люба прижала к себе Андрюху. Ирина приложила пальцы к вискам. Мы с Лариской закурили и отошли в сторонку.

- Надо осмотреть местность, хотя страшно, - сказала я.
- А надо ли? - пожала плечами Лариска. - Даже если здесь кто-то есть, но лучше с ним не связываться, а уносить ноги поскорее. Не забывай, что с нами ребенок.

  Мы оглянулись на озеро. Леша уже догнал лодку, ловко нырнул в нее через борт и теперь разворачивался к нам.Через пять минут он уже пришвартовывал-
ся у берега.

- Что теперь делать будем? - хмуро посмотрел он на нас.
- Я боюсь, потому что со мной Андоюха, - призналась Люба, и все ее поняли.

- Уплывать надо отсюда, а дома поразмыслить над ситуацией, - сказала Женя.

Ирина грустно обернулась на церковь. Ей явно не хотелось уезжать.

- Лена, дай фотоаппарат, я сейчас вернусь, - попросила Ирина и отважно пошла назад, в церковь.

- Ее бы сюда на целый день привезти, она бы все по камушку перебрала, все пески взрыла, - покачала головой Лариска.
- Эй, не уходи далеко от нас! - крикнула Женя и очень вовремя. Ирина только подошла к пролому, как кто-то уже прицельно бросил в нее камень.

С перекошенным лицом т отчаянным взвизгом наш краевед бросился к лодке, за ней заорали все мы. Лешка дергал мотор, который почему-то не желал заводиться, наконец взревел, и мы помчались прочь от этого острова. Ни солнце, ни вода уже не радовали. Хотелось на диван в нашу избушку, да еще бы и дверь закрыть поплотнее...

  Лишь в доме Жени мы отдышались и связно заговорили. До этого обменивались лишь короткими репликами: "Ужас", "Кошмар", "Страх". Леша поставил на стол бутылку водки. Меня передернуло, но Леша весомо сказал: "Так надо." Я зажала нос и проглотила вонючую жидкость. По телу разлилось тепло. Так и спиваются, наверное, люди, ведь повод выпить можно находить каждый день.

- Давайте обсудим ситуацию спокойно, - предложил Леша, налегая на борщ. В роли его сотрапезника выступал Андрюха. Остальным кусок в горло не лез.
- Бомжи, пьяные мужики, подростки со своими чудачествами - есть еще кандидатуры на роль метателя камней? - перечислила Ирина.

- Это могла быть случайность, а у страха глаза велики, - Женя обрела обычное спокойствие. - Никаких злодеев у нас в поселке нет.

- Один раз - случайность, второй - закономерность, - возразила Люба.

- Эт-то НЛО, - подал голос Андрюха и отодвинул пустую тарелку. Ни одна версия нас не успокоила. Над этой загадкой мы ломали головы до самого вечера. На улицу ушел только Андрюшка, да Леша завалился спать, заявив, что для одних суток слишком много впечатлений. А нам лишь широкий Женин диван казался более-менее безопасным местом. Когда в тысячный раз Ирина поделилась своими ощущениями от просвистевшего рядом с ухом камня, решительно встала Женя.

- Девочки, давайте свернем с этой темы, мы на ней просто зациклились. Давайте сходим в магазин, развеемся. Хотите, Джека возьмем...

Идти с Джеком хотели все. С большой собакой мы чувствовали себя увереннее.
А на улице вовсю кипела жизнь. Вечер пятницы - самое время расслабиться. Люди навстречу нам шли веселые, мужчины еще и поддатые. Андрюха гонял мяч с ребятами. Хозяйки гнали хворостинами домой коз и овец. Пробегали по своим делам кошки, нервировавшие Джека и совершенно его не страшившиеся. В ветках деревьев висело закатное солнце. У киоска с пивом, украшенного гордой вывеской "Бар" толпилась молодежь. А вот в магазине был только один посетитель, но зато какой! Теперь мы могли хорошо рассмотреть богатого наследника: белесый, с ранними залысинами, если б не загар, он походил бы на белую мучную моль. На нас он глянул мельком, без интереса, сунул в пакет буханку хлеба и вышел. За окном раздался треск его "Хонды". Видимо, пройти пешком двести метров до своего особняка для него не царское дело.

 Женя и Люба разговорились с продавщицей, а мы отошли в торону и ждали их.

- Знаете, девочки, - понизив голос, произнесла Ирина, - у меня такое чувство, что я этого мужчину где-то встречала, причем не раз. Очень знакомое лицо!

- Это сын миллионера! - с нажимом напомнила Лариска.

- Да хоть миллиардера. Теперь я его хорошо разглядела, но не могу вспомнить, где мы встречались. А мне почему-то кажется это важным.

Но тут подошли Женя с Любой, и разговор переключился на хозяйственные темы.

А вечер мы посвятили генеральной уборке Жениной квартиры и палисадника. Опытные женщины знают, что это лучший способ отвлечься от неприятных мыслей.
У чистюли Жени фронт работ был не велик, но мы подошли к делу творчески. Люба с Ириной пропололи клумбы, Лариска вымыла и расчесала Джека, я перемыла в мыльной пене посуду из серванта. Мы даже хотели покрасить заборчик, но эту инициативу Женя отмела. Только к девяти вечера мы угомонились и уселись пить чай. По негласному уговору ночевать решили все вместе.

- Самое время сказать о нашем отъезде, - вспомнила Ирина, - и о завтрашнем большом прощальном ужине.
- Что там с отъездом? - вопросительно оглядела нас Женя.

- Мы очень благодарны тебе за гостеприимство, за внимание, за дружбу - загалдели мы, - но пора и честь знать. Завтра с нас ужин.

- Леш, Леш, - зашумела Женя. - Ты послушай, что они придумали: в воскресенье уезжать.

На ее зов вышел заспанный Леша:

- Вы с ума сошли! В этот выходной у нас день Лодки, вся область к нам едет. Это же такой большой праздник! В прошлом году даже губернатор приезжал. Не выдумывайте, оставайтесь!

- Да мы надоели вам, да нас дома ждут, - неискренне заныли мы, но хозяин пресек гундеж:

- Не пустим! Звоните домой, предупреждайте близких, а то зовите их сюда. Гулять так гулять!

Так началась вторая серия наших приключений.