Дальний Свет. Следы на Снегу

Кристина Усова
Проснувшись от очередного тяжелого сна, Валентин вскочил с дивана и оглянулся по сторонам... Все та же дача с несвежим ремонтом. Заставленная комната с кучей личных вещей и приоткрытая дверь в комнату ее хозяйки.
- Так все же я не сплю – схватился за голову Валентин. Он встал и, постучав в дверь ее спальни, зашел внутрь. Кровать была не убрана, а самой Аниты нигде не было. Тут он услышал чьи-то голоса во дворе и приоткрыл террасную дверь. Снаружи стояла Анита возле собственного "спорткарика" и разговаривала с высоким парнем.
- … да, спасибо, что отогнали – улыбнулась она ему – я рада, что она не вызвала проблем на дороге.
- Да, но больше не оставляйте ее без присмотра, мало ли что – сказал парень, протянув ей ключи от машины.
- Конечно, и еще раз спасибо.
- Не за что… знаете что, не могли бы мы поужинать вместе как-нибудь на днях? – Анита, кокетливо усмехнулась на его предложение и ответила:
- Даже не знаю,… Я подумаю.
- Хорошо. Может, вы дадите мне свой телефон, а то, как вы дадите мне знать, если надумаете.
- Найду вас в шинном центре, город то у нас маленький – выкрутилась она.
- Ну, ладно, раз вы так…
- Анита! Анита! – позвал ее по имени несколько раз Валентин сам не зная зачем.
- Вы живете не одна? – поинтересовался неугомонный парень.
- Нет, то есть да. Это мой дядя, который приехал ко мне погостить на неделю.
- Ну, что ж не буду вам мешать, Анита. До свидания.
- До свидания – как только он ушел, она села в машину и, заведя мотор, несколько раз стукнула по рулю, зарыдав – Черт! Черт! Черт! – Валентин, как раз вышел из дому и подошел к ней.
- Вы в порядке? С вами все хорошо?
- Пришли для того, что бы поиздеваться надо мной – Валентин сел в машину.
- Он был не в вашем вкусе.
- Да, знаете что! – замахнулась она на него.
- Не надо, не надо! Тише! Не стоит.
- Я сама разберусь, чего мне стоит. У меня никогда не будет нормальной личной жизни, пока либо я, либо теперь вы вмешиваетесь в нее.
- Я лишь просто уберег вас от ненужной любовной истории, вдруг вы бы не успели спасти себя сами.
- А где нужный человек? Где нужный!?
- Успокойтесь вы, в самом деле! У вас еще вся жизнь впереди. Сколько вам там, восемнадцать, двадцать?
- Девятнадцать. И вы можете без проблем называть меня на «ты».
- Идет, тогда ты тоже называй меня на «ты», а то я почувствую себя старым.
- Хорошо…
- Он тебе машину подогнал?
- Да, как видишь.
- Отзывчивые, деревенские люди.
- Просто людей мало, вот и все. Так все были бы самыми обыкновенными… Порой здесь бывает так невыносимо скучно, что хочется снова сбежать.
- Сбежать то можно. К примеру, обратно в Петербург.
- Нет,… не знаю, это изжило себя или я возможно просто запуталась.
- Какая-то ты замороченная для своего возраста, уж не обижайся.
- Так и есть. От этого-то и все беды.
- Вы чем-то похожи с ней, но все же такие разные.
- Ах, да Жанна.
- Да, как видишь это не сон, и я до сих пор не могу понять, что я здесь делаю,… Ты обещала мне позвонить своей матери.
- Да, хорошо. Пошли – они вышли из машины, и прошли к дому. Валентин заметил кошачьи следы на снегу.
- Откуда эти следы? Только что их здесь не было.
- Должно быть это дворовый кот, которого я кормлю.
- У нас дома живет большущий попугай по кличке Марти.
- Ах, попугай. Помню, когда-то давно я хотела себе такого, но так и не получилось. Вы хорошо спали?
- Да, нормально. Я вообще плохо сплю в последнее время, не могу понять, с чем это связано. Жанна исчезла и я словно сам не свой.
- Это естественно, она ведь ваша вторая половина – подошла Анита к телефону.
- Как не странно, я встал сегодня хорошо отдохнувшим, несмотря на дурной сон.
- Деревенский воздух. Он пошел вам на пользу.
- Я итак живу за городом. Да, перестань ты, меня на «вы» называть – подошел он к ней.
- Прости... Алло. Мама привет, это снова я. Ты можешь сейчас поговорить?.. Хорошо, тут такое странное дело. Ты не поверишь, но я совершенно случайным образом встретилась с мужем Жанны… да, моей сестры… что? Она у тебя!? Он ищет ее и никак не может нигде найти… - Валентин выхватил трубку у нее из рук:
- Алло.… Да, здравствуйте, это я, Валентин Игоревич… приятно познакомиться. Что случилось?.. но… понятно… спасибо… но, подождите вы… в самом деле… нет… стойте, не бросайте трубку… алло.
- Ну, какие новости? – спросила Анита.
- Какие новости!? Какие новости. Твоя мама сказала мне, что Жанна приедет сюда завтра утром и все мне объяснит. Она бросила трубку, потому что в комнату, как раз вошла она.
- То есть она решила скрыть от Жанны этот разговор, что вполне логично. Как ты объяснишь своей жене, как тебе удалось меня отыскать раньше нее – улыбнулась она.
- Шутки шутками, а все же она приедет сюда завтра.
- Ты не рад?
- Нет, отчего же, очень рад, но все это так странно.
- Лично я, ничего странного в этом не вижу. Жанна наконец-таки решила помириться с матерью и заехать ко мне в гости. Ну, а что бы тебя не расстраивать, она просто исчезла…
- Да, пойми же, она не делает так. Она обо всем говорит мне. Ей не зачем притворятся передо мной.
- Может, это слишком личное для нее.
- Ты говоришь об одном, а я совсем о другом. Уж, я то знаю ее намного лучше.
- Ты прав, каждый по себе мыслит. Ну, мне пора.
- Куда?
- Какая разница, это тебя не касается, ты уж прости.
- Я муж твоей сестры, можешь мне доверять.
- Нет, прости, не настолько.
- От этого-то ты и решила так…
- Как так?
- Никак, забудь. Может, мне стоит еще раз набрать твоей матери – подошел Валентин к телефону, – какой у нее номер?
- Постой, ты, что не слышал, что она сказала. Жанна сама сюда завтра приедет и не нужно никуда звонить.
- Вы все думайте, что я вот так вот просто сдамся? А, что если она не приедет?..
- Ты сам поедешь к ней и лично я дам тебе адрес, где она живет – заслонила она ему телефон – а, пока, ты можешь остаться у меня. Может, я сегодня вообще переночую у друзей, так что давай не скучай – зашагала она в сторону двери.
- А, если я перерою все у тебя в поисках записной книжки?
- Ты ее не найдешь. Все хранится здесь – указала она на свою голову, перевесив пиджак через плечо – до встречи – Анита вышла, села в свою машину и уже через минуту скрылась за поворотом в центр города. Валентин остался один в доме, пытаясь вспомнить номер, который она набирала.
- Черт – выругался он в отчаянии, как вдруг услышал жалобный писк за дверью. Валентин вышел во двор, где чуть не споткнулся об черного толстого кота – господи, ты-то, что здесь забыл, бродяга? – кот, протяжно мяукнул и развернулся в сторону леса – ты голоден? Поищи, хозяйка, должно быть, оставила тебе чего-нибудь покушать… Ладно, жди здесь, я вынесу тебе какой-нибудь еды – он вернулся в дом и, достав из холодильника недоеденную банку с селедкой, вернулся обратно. Однако кота здесь уже не было. Услышав треск сучьев, Валентин отправился за ним по кошачьим следам, оставленным на снегу. На пеньке позади дома сидел тот самый черный кот. Он снова мяукнул и спрыгнул на землю, после чего сделав несколько шагов вперед, обернулся.
- Что? Ты хочешь, что бы я пошел за тобой? Я еще не достаточно трехнутый, что бы следовать за черным котом в чащу леса – кот посмотрел на него ошарашенными глазами и пошел дальше – эй, а как же обещанная селедка? – поняв, что коту нужна вовсе не она, он оставил банку на крыльце, а затем из-за любопытства подошел к тому самому пеньку, на котором сидел кот. Оттуда едва виднелась, сплошь засыпанная снегом, соседняя дача. Черный кот, беспрестанно оборачиваясь на Валентина, подкрадывался именно к этому дому.
- А, была, не была – недолго думая, пошел он за котом, поминутно проваливаясь в глубокие сугробы, на которых только что прислужник дьявола оставлял свои маленькие следы. Свет в окнах не горел прошлой ночью, да и вообще казалось эта дача довольно заброшенной. Кот взобрался на крыльцо дома и снова мяукнул. Валентин посмотрел в окна, но разглядев внутри лишь склад старых досок, подошел к двери – есть, кто дома? – громко покашлял он два раза и, не услышав ответа, подергал за ручку. Дверь оказалась не заперта, и Валентин вошел внутрь. Внутри было пусто и холодно. Должно быть, бывшие жильцы давным-давно съехали отсюда, оставив на террасе никому не нужный хлам – ну, и зачем ты привел меня сюда, негодяй? – обратился он к коту, который зашел за ним следом. Валентин попытался дотронуться до него, но он оскалился и вбежал в бывшую кухню – ну, и черт с тобой – хотел он, было уйти, как вдруг услышал, как тот скребется об пол в соседней комнате. Валентин зашел туда и застал кота за обдиранием паркетной доски – это еще, что такое? – в недоумении присел он на корточки и осторожно склонился над полом. К его удивлению кот уступил ему и даже отошел в сторону. Валентин довольно быстро снял дощечку, обнаружив в полу тайник. Он достал оттуда деревянную коробку и подошел с нею поближе к окну, что бы поймать больше солнечного света. Открывая ее, Валентин растерянно взглянул по сторонам, однако черного кота и след простыл. Из коробки выпали фотографии Аниты, что удивило его еще больше. Как оказалось все, что здесь хранилось, принадлежало именно ей. Документы, дневники, личные записи. Ему хотелось побыстрее узнать, почему она спрятала все это именно здесь. Что бы хоть что-то понять, он прочитал несколько страниц из ее дневника, после чего засунул документы в карман и направился обратно в сторону своей машины.

To be continued