8. Октябрь. Все Нормально

Игорь Плищенко
"Опали листья, но молодость не прошла" - по-своему процитировал я залетевшую в голову песню, увидев объемное золотое полотно возле двери подъезда. Дворники не особо торопились очищать улицу, сосредоточившись на разговоре в дальней части двора. Я двинулся к трамвайной остановке, где в дымке утреннего тумана уже расположилась группа полусонных людей, вероятнее всего, проклинавших в душе понедельник.

Томительное ожидание трамвая натолкнуло меня на очередные утренние размышления - когда чувство усталости смешивается с желанием совершить какие-то великие дела, каждый раз получается эталонная, не похожая на другую, движущая сила. Если в ней превалировала апатия, то я смиренно заходил в распахнутые двери подходящего трамвая и мчался навстречу очередному монотонному дню; если же превалировал импульс к совершению великих дел, я разворачивался и возвращался домой, где принимался писать новые песни.

Стоит признаться, что толкового ни из того, ни из другого пока не вышло. С каждым возвращением я запускал компьютер, брал в руки гитару, принимался рассуждать и даже дергал струны, но звуки, которые они издавали, никак не хотели складываться в разумные последовательности. После короткого перекура я вновь обращался к инструменту и после того, как терпел очередную неудачу, прятал его под диван. В диалоговом окне висели мои непрочитанные сообщения для Веры. В этой незаконченности таилась неведомая энергия, не позволявшая мне усомниться в моих попытках.

И вот я вновь возвращался домой навстречу томительному поиску подходящих мелодий. Снова двор, дворники,золотое полотно, затем обшарпанная металлическая дверь подъезда, подъезд, лестница..Внезапный телефонный звонок. Я поспешил вытащить из кармана пальто мобильный, на экране высветился знакомый номер:

-Алло

-Здорово, Петя, - зазвучал в динамике голос Романа, - Ну где ты обосновался? Встретишь меня?


.......

На повторе проигрывался один и тот же трек, но слов второго куплета Роман не мог разобрать из-за громкого звука мотора автобуса, переполненного людьми. Перемотать и прослушать этот злополучный куплет не представлялось возможным, так как толпа людей попросту припечатывала Романа к стеклу, ограничивая в движениях до конечной остановки. Там располагалась основная часть рабочих предприятий, на одном из которых работал Роман. Меланхоличные виды промышленных кварталов, окутанных тяжелыми облаками, никогда не отличались способностью стимулировать в нем развитие положительных эмоций, а в этот день, как назло, с неба посыпались хрупкие снежинки.

"Октябрь. Все нормально" - подумал Роман про себя и знакомой дорогой направился к комбинату. Миновав несколько пустых дворов, обрамленных пятиэтажками, он добрался до места назначения. У центрального входа на комбинат не было обычной толкучки, и это говорило о том, что Роман опоздал. Он вытащил телефон и посмотрел на экран в надежде на случайность раннего приезда - но нет, опоздание исчислялось часом. Все бы ничего, но данное опоздание для Романа было третьим за его короткую карьеру и означало оно лишь увольнение.


Будучи вольным неделю , Роман ничего не предпринимал - работу не искал, музыки не писал, со мной встретиться не мог, так как я уже в это время ждал ответа Веры на письма, сидя в съемной комнате или в трамвае, не знаю. С бездействием в жизнь Романа прокралась апатия. В таком состоянии он , как и я, принимался искать встречи с близкими по духу людьми. Кроме меня у него больше не было друзей, но оставался еще один вариант, которым он и воспользовался - позвонил Юлии, своей бывшей девушке.

Пересилить себя и назначить встречу для Ромы не составило труда, к тому же Юлия, несмотря на статус своих отношений, порой сама искала встречи с ним, чтобы поговорить о том, о другом, и данный день не стал исключением. Звезды, как говорят, сошлись; автобусы доехали.

Температура упала ниже нуля, ветер разносил снег вперемешку с листвой - иными словами, вечер выдавался мерзким и холодным. Но не ощущения, возникавшие от несоответствия одежды погоде, волновали Романа, а то, что при таких обстоятельствах Юлию необходимо было вести в какое-либо заведение. Уже давно Роман не пел песен, вместо него это делали его финансы.

Юлия всегда отличалась пунктуальностью : в назначенное время она пришла на встречу.

-Здравствуй, Рома, - с характерной хрипотцой в голосе поздоровалась девушка, сухо улыбнулась и поспешила скрыть лицо за шарфом.

-Привет, Юля. Пойдем посидим, выпьем кофе? - указав жестом на городской парк, предложил Роман.

-Конечно, пойдем.

Через несколько минут они уже сидели на лавке на аллее парка, вооружившись пластиковыми стаканчиками с черным кофе, продававшимся в киоске неподалеку.

В плену стеснения Роман сделал большой глоток и поморщился от жгучей боли в горле:

-Извини, Юля, что я не могу позвать тебя посидеть в каком-нибудь кафе, а держу здесь на холоде.

Девушка поспешила успокоить Рому:

-Да не переживай..

-Просто меня уволили недавно, - Роман отхлебнул еще кофе и вновь поморщился, - И с деньгами проблема. Вот такая вот история.

На момент на лице Юлии отразилось ложное сострадание, которое затем уступило ухмылке:

-Почему же так?

Романа не смутили легкие нотки злорадства в голосе собеседницы, он ответил:

-Опоздал. Не могу вписаться в график, ежедневно ездить на работу. Возвращаться домой в одно и то же время, забегая по пути в магазин, чтобы купить какой-нибудь еды. Поел, попил, покурил, посмотрел телевизор и спать. А утром снова на работу. Монотонность беспросветная!

Юлия принялась копаться в карманах в поисках сигареты; Роман опередил её, предложив и сигарету и огонь. Прикурив, девушка продолжила беседу:

-Жаль, что легкие. Для меня пустоваты. А по поводу монотонности могу сказать, что это неизбежный этап жизни любого человека. Нужно преодолеть и затем станет проще. Сможешь красить жизнь, как хочешь.

-Не знаю, - задумчиво пробормотал Роман и закурил.

-Ну а как же музыка, которую вы пишете с Петром? Она же тебя как-то спасала от монотонности.

Рома медленно выдохнул дым, смешавшийся с паром:

-Он уехал.

Юлия сделала глоток кофе и скривила кислую мину:

-Горькая вода, ужас. Куда уехал?

-В столицу. Искать девушку.

-Какую девушку?

-Да была история одна, - нехотя отвечал Роман.

Юлия же явно была заинтересована этой информацией в большей степени нежели увольнением Ромы, ее глаза загорелись:

-Ну расскажи, чего тебе трудно что ли?

Рома пересказал историю нашего знакомства с творчеством Веры, о том,как я сломя голову помчался в столицу в поисках встречи с неизвестным человеком. Окончив рассказ, Роман выбросил пластиковый стаканчик в урну. Юлия прикуривала очередную сигарету:

-Это романтично звучит.

-Странно слышать от тебя слово "романтично". Тебя же всегда раздражали подобные истории, подобные порывы, да и вообще романтика тебя никогда не привлекала.

-Это да, но звучит действительно сильно, хотя в какой-то мере и глупо все. Но все равно сильно.

Рома съежился от холода:

-Теперь я не знаю, что делать. Как-то будни потускнели без наших поисков музыки, сюжетов. Работа не задалась. Лень поразила.

-Так а почему бы тебе не поехать к нему? Что ты теряешь тут?

По телу Романа пробежала дрожь:

-Я думал об этом, но я не могу уехать, зная, что ты осталась здесь. Глупо и странно звучит, но груз наших отношений меня тянет, не позволяет уехать.

Юлия улыбнулась:

-Надеюсь, ты не думаешь, что я все это время спала и видела, как бы вновь оказаться с тобой.

-Не то, чтобы..

-Нет, не думала я о подобном. Понимаешь, я общаюсь с тобой только из уважения к нашим отношениям, стараюсь поддерживать с тобой связь исключительно дружескую.

-Ну почему?! - подскочив, спросил Роман

-Успокойся. Сядь. Это рациональный взрослый подход к общению. Ты был всегда рассудительным парнем, но мне не это было нужно. Хватит от меня одной рассудительности и трезвого взгляда. Мне как раз-таки нужна была романтика, сентиментальность искренняя, чтобы мы дополняли друг друга.

-Но как же? А разве я не старался быть для тебя именно таким? Мечтательным, разносторонним?

-Вот именно, что пытался, но не был. Ты не можешь быть другим, это пародия, игра, не знаю, называй, как хочешь. Я проскочила через стадию юношеских взглядов, но мне они все равно нужны. Я искала это в тебе, но не нашла ничего, кроме потугов создать что-то подобное. Расставшись, я сделала легче и тебе, и себе. Пойми это. Я тебе не враг.

Рома медленным шагом последовал в сторону выхода с аллеи. Юлия подскочила с лавки и подбежала к уходившему собеседнику:

-Не вздумай на меня обижаться, прошу.

-Я не могу понять тебя, понять, что тебе нужно.

На лице Юлии выразилось одобрение:

-И это лишний раз доказывает правильность моего решения. А тебе я могу посоветовать лишь оставаться собой. И все получится.

На этих словах они разошлись по домам. Роман воспринял совет Юлии по-своему, как руководство к действию,  и поспешил домой собирать сумку с вещами.

На следующее утро он уже стоял на площади перед вокзалом столицы и набирал номер телефона. Как только пошли гудки, Роман приставил к уху мобильный телефон. Спустя несколько мгновений гудки прервались и в динамике раздался мой голос:

-Алло

-Здорово, Петя. Ну где ты обосновался? Встретишь меня?