Лёлик и его изобретение

Ирина Козыренко -Вайнер
ЛЁЛИК И ЕГО ИЗОБРЕТЕНИЕ

- Боже мой! – воскликнула мама, заглянувшая в комнату сына. – Лёлик, ты опять занимаешься какой-то ерундой?! Ведь на носу экзамен!
Бросив  мельком  на маму взгляд,  Лёлик недовольно проворчал:
- Мам, это не ерунда, это - электронный Ерундук!

- Что ты ещё выдумал, а?! Какой такой Ерундук? Ты в своём уме?!

- Мам, не кричи, пожалуйста…  Это моё новое изобретение - электронный зверёк по имени Ерундук, но он будет как живой, понимаешь?!
- Нет, не понимаю и, не хочу понимать! – не успокаивалась мама. -  Я вижу, что ты занимаешься е-рун-дой и, точка!  А судьбоносный экзамен - «ЕГ» я думаю, ты провалишь, да! Ой, смотри, Лёлик, не прогадай...

- Мамуль, - примирительным тоном сказал сын, - клянусь тебе, что «ЕГ» я сдам, и сдам на, отлично! Прошу тебя, не переживай...
- Ну что ж, поживём, увидим! – с досадой произнесла мама и, хлопнув дверью, вышла из комнаты...

Лежащее на столе Лёлика странное существо, приподняв головку, спросило:
- Уже ушла?! Ой, какая сердитая у тебя мама – и, подняв своё лохматое оранжевое тельце, уселось на краешек стола, свесив трёхпалые лапки.
Парнишка от неожиданности отпрянул в сторону, и захлопал удивлёнными глазами. Придя в себя, заикаясь, спросил:
- Ты-ты ччё, уммеешь гговорить?!
- Ха-ха-ха, - задребезжал тоненьким смехом Ерундук. - А  для чего ж ты меня тогда изобретал? Только для того чтобы я молчал в тряпочку, как у вас принято говорить, и продолжал терпеть твои опыты над  собой, да? Нет, Лёлик,  теперь я самостоятельная личность и у меня есть свои запросы,  вот так! – выдал изумлённому изобретателю хитроумный Ерундук.
Лицо Лёлика вытянулось и побледнело. Он хватал ртом воздух не находя слов... 
- Да успокойся ты, - примирительно сказал зверёк, и ласково погладил  Лёлика  лапкой.
Сверкнув круглыми агатовыми глазёнками, он  со  смехом продолжил:
- Между прочим, господин изобретатель, я не только могу говорить, но и есть,  да, да!

Услыхав такое,  парнишка свалился с кресла.  А Ерундук, схватившись за животик, в центре которого мигала фиолетовая сигнальная лампочка, залился неудержимым смехом...
Поднявшись с пола, отряхнувшись, Лёлик решительно произнёс:
- Знаешь что, ты мне тут не заливай! Тоже мне, умник нашёлся. Такую программу я в тебя не закладывал...
- Да-а-а?! – с усмешкой протянул зверёк, - а про программу «Им-пр-рр-ови-ззза-ция» - еле выговорил он, - ты забыл? Вот я и использую её, так сказать, им-прр-ро-виз-ззи-рую, и, кажется,  у меня неплохо получается.  Я могу даже говорить стихами, вот послушай:

Лёлик, клёвый мой друган,
оторвило, добрый босс!
Дай мне в лапки барабан,
сбацаю, пойдём в разнос…

- С ума сойти! – воскликнул ошарашенный Лёлик. – Откуда ты взял такие словечки? Кто тебя этому научил?
Хитро подмигнув, Ерундук, сказал:
- Электронная импрр-рро-визз-зация. Вот так дорогой мой босс! Между прочим, так говорят современные дети землян, разве ты не знаешь?
- Ужас! – выдохнул Лёлик. – Замолчи, по-хорошему, а не то отключу к чёртовой матери твою импровизацию…
- О-о-о! Ты вспомнил чёрта? А у чёрта, своих  до чёрта…
- Поговори мне ещё тут, болтун, кажется, договоришься…
- Прошу прощения, босс! – пропищал испуганный зверёк. – Учту все твои  замечания. А знаешь ли ты, мой дорогой изобретатель, что я очень люблю фрукты?
- Ну, ты даёшь! И какие же фрукты ты любишь, наглое существо?
Почесав одно единственное ушко, торчащее на макушке и выполняющее к тому же роль антенны, Ерундук улыбаясь, проговорил:
- Больше всего я люблю яблоки, притом, красные!
- Да-а-а!!! Ну, наглость твоя, как я вижу, не имеет границ, зверёныш!  Может тебе ещё здесь и туалет соорудить? Куда же ты будешь сбрасывать отходы после поедания яблок, а?
- А у меня никаких отходов не будет. Яблоки – энергетическое топливо, которым я заряжаюсь.
- Ладно, чёрт с тобой, - недовольно буркнул Лёлик, - пойду, посмотрю, есть ли дома яблоки. А ты, смотри, не вздумай выходить из комнаты, понял? Я быстро...

В холодильнике, в ванночке для фруктов, лежали аппетитные краснобокие яблоки. Взяв три яблока, Лёлик, торопливо  направился в свою комнату. В это время забавный зверёк с любопытством рассматривал разные предметы: - шестерёнки, шурупы, отвертки, дрель, которыми был завален стол изобретателя.

Парнишка протянул Ерундуку яблоко и тот с жадностью вонзился в него острыми металлическими зубками. Брызги яблочного сока залили белую футболку Лёлика, и он взъерошился от злости:
- Ну, ты, яблоко пожиратель, поаккуратнее, слышишь, а не то получишь у меня по полной программе! Тут же разберу тебя на запчасти. Я понятно излагаю?

Испугавшись, Ерундук, мигая глазками, пропищал:
- Извини, извини, Лёлик, я не нарочно, честное слово! – И, схватив со стола салфетку, стал усердно затирать пятна на футболке босса.

Зрелище, скажу я вам, было настолько забавным, что Лёлик не выдержал и залился смехом. Ласково глядя на оранжевого зверька, сказал:
- Ладно, мой славный зверёныш, чего уж там? Не переживай! Я сам постираю футболку, только бы мама не заметила. А мы с тобой, Ерундучок, будем дружить, - и тихонько щёлкнул того по носу.
– Ну, а яблоки ты будешь кушать такие, какие будут дома, понял? А не только красные...
Продолжая аппетитно поглощать уже второе яблоко, Ерундук, в знак согласия, быстро, быстро закивал головкой...

Как славно, что в наш продвинутый век можно находить общий язык и дружить не только с живым человеком, но и с электронным зверьком!