Скорблю и помню...

Ольга Боровикова 2
Сегодня День Памяти Жертв сталинских репрессий...
В 1937 году погиб мой дед - Никифоров Иван Никифорович, пав жертвой бездушных подписантов. А ему ведь было под семьдесят, но возраст не смутил палачей.
Он умер в теплушке, идущей в смерть...
Его выбросили с крыши вагона вилами на ходу поезда, где-то в далекой степи, за сотни верст от Псковщины, его малой Родины.
Не могу забыть его, хоть видела только на фото: доброго старца с мудрыми глазами и тихой, робкой улыбкой...
Господи, это волнует меня всю жизнь. Прости нас, дедушка, не знавший своих внуков.
Но многие родные дети забыли его, постарались выбросить из памяти... Такие были времена...
Моя мама всю жизнь помнила и рассказывала о нем нам, своим детям.
Мой дед, добрый работящий крестьянин, всей своей жизнью доказывал, что можно, трудясь, за своей земле, преодолеть бедность...
Но... его раскулачили, его, кто не был богатым, просто трудился всю жизнь, потом и кровью зарабатывая на кусок хлеба себе и своей семье.
Дорогой человек мой, я скорблю и помню. Где твоя могилка, знают ветра и солнце ясное. Нет у тебя могилы, твои кости омыли дожди, и высушили ветра слезы твоей жены и детей. Молюсь о тебе, дед Иван. Вечная Память - молитва моя!