Васька

Павел Фейгин
     В 2011 году я, тогда студент-технолог пятого курс обучения полгода проработал в вечерней школе замещающим учителем химии. Что забавно, не смотря на название, занятия в школе проходили во все не по вечерам. Не могу сказать, что был хорошим учителем, во-первых у меня нет педагогического образования, а во-вторых я быстро понял, что большинство учеников абсолютно не интересно учить химию, и сосредоточился на тех немногих, кому этот предмет был нужен.   
   
Вечерняя школа довольно любопытное место, в ней занимаются и ученики  четырнадцати лет и ученики которым под сорок.   Понятно, что в таком заведении собраны во все не самые светлые умы со всего города. Особенно выделялся девятиклассник Василий Кривин или просто Васька. Васька - дурачок, как называли его учителя между собой. Родители у Васьки были пьющие, за сыном следили плохо, он был плохо одет и грязен. Надо отдать Васе должное он был единственным из своего малочисленного класса, кто регулярно посещал занятия. Один ученик в классе явление не редкое для вечерней школы.  С первого урока я понял, что учить химию с ним пока бесполезно, он с трудом читал, писал и не мог выполнить простейшие математические операции.  Поэтому я учил с ним арифметику, чтение и правописание. На полном серьезе учил его складывать  в столбик и читать по слогам. Признаюсь, порой он меня раздражал, но я терпеливо продолжал заниматься.

Однажды, на одной из дверей в школе сломался замок, а так как я был единственным мужчиной в преподавательском составе, то был отправлен с миссией купить новый замок и установить его.  В помощники  мне назначили ученика, которым оказался Васька, просто потому, что только он в тот момент находился в школе. Как оказалось Васька куда лучше моего понимал в замках и, если бы не его помощь, не знаю сколько я бы провозился с замком. И общаясь с  мальчиком не на учебные темы, я понял, что он не так уж глуп, как мне казалось, и если уж научился менять замки, то и основы математики как-нибудь освоит.  Я продолжил заниматься с ним с большим рвением, и были видны определенные успехи, но в какой-то момент Васька перестал появляться в школе. Вскоре вернулась прежняя учительница химии вышла с больничного, а я отправился защищать диплом  и больше в школе не работал, лишь иногда подрабатывая репетиторством. Но Васька научил меня, что необучаемых нет.