16. Лестница на Луну

Просто Мышъ
          Ёжик выглянул в окно. Снаружи было пустынно и сумрачно. Тени от деревьев лежали на траве абсолютно не такие, какие они лежали днём, сейчас они были длинные, серебристо-чёрные. Над лесом низко-низко висела Луна, буквально касаясь вершин деревьев. На физиономии её застыла странная улыбка. Глядя на неё, Витатию внезапно пришла в голову нелепая мысль — а существуют ли лунные зайчики? Впрочем, нелепой эта мысль была лишь отчасти, поскольку всем известно, что существуют зайчики солнечные, чем же Луна-то хуже?
          Следующий вопрос был гораздо острее — существуют ли лунные ёжики? Витатий неожиданно для себя заволновался. Это следовало проверить, чем быстрее, тем лучше! Когда ещё Луна будет настолько близкой и доступной!
          Ежи не очень-то хорошо лазают по деревьям. Это так. Но зачем лезть на дерево, если есть замечательная лестница! Правда, поднять её в одиночку будет нелегко, но Витатий не боялся трудностей, он был уже почти взрослый ёж! Не очень сильный, правда, но это не беда, всё можно одолеть, когда есть цель.
          «Любопытно, как там вообще, на Луне? — думал Витатий, карабкаясь по лестнице, приставленной к стволу берёзы, которая, если посмотреть на неё со стороны, своей вершиной упиралась аккурат в лунный диск. — Наверное, у тех ёжиков жизнь совсем другая. Интересно, а они любят черничный пирог, как я?»
          И тут Витатий сообразил, что чуть-чуть не совершил ужасную ошибку. В гости нельзя ходить с пустыми руками!
          К счастью, путь вниз был пока ещё короче, нежели вверх. Однако же, найти пирог в темноте чулана оказалось совершенно невозможно, складывалось впечатление, что его вообще нет в буфете. Что было довольно-таки странно. Хотя, впрочем, вполне вероятно, что он просто спрятался куда-то в другое место.
          «Возьму тогда в подарок черешни. — махнул рукой Витатий.  — Целая чашка на полке стоит, такой, небось, на Луне днём с огнём не сыщешь!»
          С чашкой по лестнице карабкаться стало гораздо тяжелее.
          «Наверное, я многовато на себя взял.» — подумал Витатий.
          И он решил облегчить подъём через посредство поедания лишних ягод. Увы, передвигаться от этого проще не стало. Скорей, наоборот. Ко всему прочему, выяснилось, что за прошедшие несколько минут Луна немного сместилась в сторону.
          — Эге-гей! — крикнул ёжик. — Куда ты? А как же гостинцы?
          И тут Луна, видимо, от испуга, сделала прыжок. А может, Витатий просто потерял равновесие. Как бы то ни было, чашка выскочила из его рук, а сам ёжик скатился по лестнице на землю.
          — Уфф... — сказал он, поднимаясь. — Уффуфф… Вот кажется мне, что лунные ёжики не любят черешню…
          — Мне тоже так кажется. — послышался знакомый голос. — Тем более, что на Луне живут зайцы.
          — Ой, Четырепять! Привет! — обрадовался Витатий.
          — Добрый вечерочек, мой славный друг! — ответил Четырепять, ибо это действительно был он. — А мне, понимаешь  ли, нынче совсем не спится. Я, понимаешь ли, чувствую вдохновение. Вот, хожу, сочиняю сонату для губной гармоники и банджо. Ты, кстати, как? Овладеваешь инструментом? Смотри, я на тебя рассчитываю! Мы с банджо уже нашли общий язык!
          Заяц выглядел невероятно счастливым.
          — Я репетирую! — поспешил уверить друга Витатий. Хотя на гармонике у него пока ничего толком не получалось. Именно поэтому ёжик тут же постарался перевести разговор на другую тему и похвалился:
           — А я чуть на Луну не залез. Жалко, подскользнулся на верхней ступеньке.
           — Эх… я ведь тоже лазил на Луну… — мечтательно произнёс Четырепять. — Целых три раза!
           — И ты видел лунных зайцев?
           — Да как тебя сейчас. Хотя и не без проблем. — сказал заяц. — Первые-то два раза вообще никого не видел! Зато в третий раз абсолютно отчётливо! Но они там вверх ногами все оказались.
            — Почему? — удивился Витатий.
            — Потому, что дважды я с лестницы съехал «солдатиком», крепко зажмурившись. И только на третий раз слетел вниз головой и с открытыми глазами. — Четырепять подмигнул Витатию. — Ну, ты же помнишь ту старую, обросшую мхом, лестницу, возле дерева с дуплом.
            — Там, где рядом песочная яма? — уточнил ёжик.
            Четырепять утвердительно кивнул:
            — Вот-вот.  Из этой самой ямы я их и увидел! Огромные такие были зайчищи! Лунные, одним словом.
           — Давай сейчас пойдём туда! — горя нетерпением, предложил Витатий. — Может, ещё лунных ежей увидим!
           — Только булочек надо взять побольше! — согласился заяц.
           — Шесть штук нужно. — сосчитал Витатий. — Пока дойдём, пока наверх по лестнице поднимемся, пока заберёмся…
           — Тогда десять бери. — улыбнулся Четырепять и ткнул пальцем вверх: — Надо будет ещё с НИМИ поделиться.