Комсомол

Владимир Тунгусов
    Комсомол, - Коммунистический Союз Молодёжи, во-первых я никогда не был сторонником коммунистических идей, ещё Карл Маркс, сказал, что они призрачны и бродячие. В это я поверил больше, чем во всё остальное написанное после этого, то есть эпиграф манифеста, раскрыл для меня больше, чем сам манифест. Мне сразу не хотелось: «…быть в плену у призрачных надежд, и поклоняться больше идолам обмана». Эти слова из песни Высоцкого, еще не прозвучали в ту пору моей молодости, но я чувствовал, что они обязательно прозвучат.


    Во-вторых, люди, которых я знал, как уже состоявшихся активных комсомольцев не правились мне своей оголтелостью, ещё толком не поняв, в чём состоит сущность коммунистических идей, они напрочь отвергали всё остальное, даже не задумываясь хорошо это или плохо. У них появился свой моральный облик, - строителя коммунизма, многие из них даже не понимали, зачем он нужен? Чем именно, он отличается от морального облика обыкновенного порядочного гражданина?


    В-третьих, любая партия или союз, сразу требовали дисциплину, то есть подчинение, мне даже не интересно было ради чего, я должен был расстаться со своими планами и надеждами. Я просто не хотел подчиняться кому–то, вот так окончательно и безоговорочно.


    Так оно получилось сразу, ещё в восьмом классе, весь класс был почти комсомольским кроме меня и Галки. К нам подошла комсорг Нина и предложила остаться после уроков на комсомольском собрании, а если понравится, сразу написать заявления о приёме в организацию. Так я впервые побывал на комсомольском собрании, так сказать послушал и посмотрел эту организацию изнутри.


     Собрание комсомольцев вела всё та же Нина, на нём она распекала кого-то за не явку на предыдущее комсомольское собрание. Распекаемая девочка, оправдывалась тем, что она была больна, тогда Нина грозно заявила: «Причиной не явки на комсомольское собрание, может быть только смерть!». Я засмеялся, на что, та же Нина, одёрнула меня словами: «Это написано в уставе ВЛКСМ!». Я поверил этому и покинул собрание незамедлительно, считая, что мне с идиотами не по пути.


     Как потом выяснилось в уставе ВЛКСМ, таких слов нет, но в жизни самого ВЛКСМ, могут соврать и недорого взять, членский взнос был всего две копейки. Врали в основном секретари этой организации, потом они становились секретарями КПСС, и врать приходилось больше, доврались они до 1985 года, к тому времени кредит доверия, беспартийных граждан, был исчерпан полностью. Если заглянуть в биографии современных руководителей, продолжающих врать на любом посту, в любой партии, и даже без неё, можно обязательно отыскать комсомольские корни.


    Собственно он, эти, врущие руководители, разных союзов и партий и завалили, наше великое государство, - СССР, благодаря, насквозь лживой идеологии, и ещё более лживым словам её приверженцев. Как говорил один мой знакомый, что он вступил в ряды партии, для того, чтобы растворить собой ряды негодяев, но ему это не удалось. Наверное, концентрация негодяев, была намного выше, чем он ожидал.


     Вот такое моё отношение к коммунистической идеологии  исповедующей её партии, и даже молодому её отряду ВЛКСМ, - враньё всё это. Так, что я имею право ответить на их враньё своим, подумал я и вступил в ряды комсомола, находясь на службе в армии. В нашей воинской части начали прокладывать трубы отопительной системы, для этого необходимо было выкопать множество траншей, и мы их копали. Мы, - это рядовой личный состав части несоюзной молодёжи, а в это самое время участились комсомольские собрания, разумеется, комсомольцы ям не копали.


     На острове Сахалин, очень тяжёлый грунт, земли или глины как таковой почти не было, а в основном попадались валуны, большого размера,  вперемешку с  камнями меньшего размера и щебёнкой. Я подумал, что лучше сидеть и слушать враньё в тёплой Ленинской комнате, чем выворачивать из траншей большие и тяжёлые камни под проливным дождём. Читал у Николая Островского, в его «Как закалялась сталь», что раньше добровольно такую работу выполняли комсомольцы, но что-то с тех пор изменилось.


    Задумка нашего замполита сделать нашу воинскую часть на 100% комсомольской осуществлялась прямо на глазах, не я один понял и принял правильно эту задумку. К началу отопительного сезона, траншеи для труб отопления пришлось копать карантину, то есть молодому пополнению, только что призванному в армию и не принявшим даже присяги.  Даст бог, и они поймут, что к чему и тоже из армии уйдут комсомольцами.


     Вступал в комсомол я, в торжественной обстановке. Замполит еврейской национальности, но с сильным, украинским выговором, пригласил в часть, героя Советского Союза, бывшего полярного лётчика. Этот лётчик, получил звание героя, за то, что многократно совершал посадку своего самолёта, прямо на брюхо фюзеляжа своего самолёта. Это было, - спасением, в аварийной обстановке, зимой, при не выпускающихся  шасси самолёта. Необходимо было, только выбрать больше сугроб, располагавшийся рядом с аэродромом. О том, почему не выпускались шасси у самолётов? Все молчали.


    Я сказал об этом самому лётчику, который вручал мне комсомольский билет, но только тогда, когда он стал обнимать меня, прослезившись. Этот секрет раскрывали лётчики пикирующих  бомбардировщиков в кинофильме об их хрониках. Не надо позорить человека, спасшего много жизней, ни в чём неповинных людей. Лётчик сразу перестал обниматься и плакать, а я перестал переживать за не докопанные траншеи, на территории нашей воинской части, потому, что точно знал, что буду сидеть в сухом тепле и спать под разговоры о ненавистных империалистов и нашей родной партии, которая воспитала и вскормила нас. В моих словах нет иронии, каких уж воспитала, таких уж воспитала, с кормёжкой было похуже, как уходил в армию почти 53 кг. таким  и вернулся с Дальневосточных рубежей Родины.


   Один бывший старший сержант, а тогда уже младший прапорщик, бежал, догоняя автомобиль с демобилизованными солдатами, только для того чтобы отдать мне мой комсомольский билет. Получив его на руки, я поблагодарил комсомольского секретаря части, но тут же извиняясь, сказал, что в том не было особой нужды, потому что покидал не только воинскую часть, но и ряды ВЛКСМ. Комсомольский секретарь виновато сказал: «Пусть останется у тебя на память», после его слов мне стало неудобно.


   Комсомольский билет и теперь где-то лежит целый и невредимый, значка у меня не было, да я его и не стал бы носить, как не носил и пионерского значка, носил только галстук, я вообще люблю галстуки. У меня даже рассказ есть, - «Прощанье с галстуком», но это уже про моих детей, которые не были комсомольцами.


     Моей дочери пришлось писать сочинение по произведению, - «Как закалялась сталь», без моих наущений и пояснений, она написала следующие слова: «Прочитав произведение Н. Островского, - «Как закалялась сталь», я поняла, что СССР, - это страна массового психоза …». Мои взгляды она до сих пор считает коммунистическими!?!  Я где-то читал сам, что по железной дороге от Боярки, вообще никогда не перевозили дрова и ничего вообще, не знаю, правда ли это? Мне не хочется в это верить, как когда-то не хотелось верить комсомольским вожакам, и вожакам этих вожаков то же.