Помним и Скорбим!

Мила Орс
«Немало в суете земной                Встречается  людей,                Которые, по воле злой ,                Похожи на зверей….»

Сегодня 30 октября 2018 День Памяти о миллионах людях, которые погибли в нашей стране от сталинских репрессий.
Моя малая родина Астрахань,там каждое лето я сотрудничала как внештатный автор с областной газетой «Волга».
Первый материал мой «Дышу родиной» прошёл в газете в июне 2008года, а в июле ко дню рыбака опубликовали материал «Рыбачки».
Уезжая домой в Тюмень в августе 2008года я в автобусе познакомилась с женщиной которая читала мой материал «Рыбачки» и молоденькой девушкой во время войны работала на тоне вместе со своей подругой.
И она рассказала мне о страшной гибели своей подруги в 1943году. Только через несколько лет я в память о прекрасной девушки, которую убили нелюди ни за что я опубликовала «Расстрелянную любовь» на своей страничке в интернете.
Мой дедушка Андрей рос в большой семье, братьев у него было четверо.Один из братьев его умер рано от болезни.
Все мужчины этой большой семьи- плотники, стекольщики, столяры, резчики по дереву своими золотыми руками творили чудеса. А трое братьев, жили в Нижней Тавде Тюменской области, а моего деда Андрея все звали цыганом, который всё время со своей семьёй уезжал далеко на север в глухие деревни, там и работал. А его братья жили рядом друг с другом, детей растили,  кулаками и богачами их не считали люди в деревне. Да, жили не голодали, у одного была корова, у другого лошадь, трудились с раннего утра не покладая рук, редко в праздник находились с семьёй, ведь дома на заказ строили.
А вот многие тогда завидовали серьёзным, трезвым и трудолюбивым людям и в раз оболгали, затравили, а уже на следующий день забрали троих братьев в районную тюрьму, а через месяц их в Тюмени всех в один день расстреляли. Самому маленькому свидетелю того страшного времени в 1937году исполнилось семь лет. А вот мой дедушка Андрей сердцем чуял на расстоянии большую беду и поэтому уезжал далеко от дома, так он выжил. Дядя Витя Садовой 1930года рождения двоюродный брат моей мамы, Слава Богу, ему 88 лет и он ещё здравствует, в 1963 году ему выдали документы о том, что его два дяди и отец реабилитированы в виду их невиновности. Пыталась я много раз написать повесть о самой страшной трагедии моих родственников, но я рыдала много часов, после рассказа дяди Вити и не смогла. И вот сегодня я пишу: Преклоняю в скорби голову и Молюсь! Дорогие мои дедушки, ни за что убиенные в апреле 1937году-мы, Помним о Вас и Скорбим! Татьяна