О милостыне...

Василий Иванович Агошков
О милостыне...

В.И. Агошков.
Заметки на полях...



Можно прикрываться всякими высказываниями святых и не очень святых, но все эти высказывания относительны. Ибо в природе не существует одинаковых событий. А мы такие высказывания - удобно для себя - приклеиваем ко всем случаям жизни. Как говорится: не судите, да не судимы будете... (Это я о себе, никого не учу).

Когда я выхожу из магазина и вижу безногого пьющего человека с костылями под мышкой, то я даю ему несколько монет, а не читаю мораль... Это его выбор, как ему жить. И бесполезно таких воспитывать. Если я не дам денег, то потом буду себя обвинять. Поэтому не имею права ослушиваться голоса своей души...

Кстати, местной цыганке с фальшиво приклеенным животом, изображающим "беременность", денег могу и не дать. Или с постоянно молчащим ребёнком... Потому что знаю, что дома у неё сидит на шее здоровый бугай - её муж. Такова, якобы, цыганская традиция, баба кормит мужика. А я пенсионер, чтобы кормить бездельников...

Предложил цыганкам весной три больших ведра картошки, выложил у калитки - не взяли. Возьмите, посадите - будете с урожаем. Легче собрать мелочь и купить.

Но и тут не осуждаю. С одним цыганёнком Артуром часто беседовал о жизни. Тот говорил мне, что пойдёт в школу - хочет учиться. Но 1 сентября узнаю, что никуда Артур не пошёл... Отец где-то загулял, мать надолго бросил. И 12-летний Артур за отца добывал хлеб на семью, возил из дальней колонки воду домой в ржавом бидоне на раздолбанной тележке. Жил он в раскуроченном доме, где не было двери и некоторых окон, вместо которых висели тряпки. Но телевизор где-то достали.

Потом услышал, что семью эту выселили куда-то за кражу коней у фермера. Конечно, крал отец, но вся семья страдает...

11.10.2018, 01:28,
пгт. Кромы
*.