Место, которого нет

Федя Стрелок
- Таак, чем ещё порадуешь? Что то уцелело?
- Проще будет рассказать, что потеряно. Приступать?
- Сделай милость.
- Ударная волна пошла двумя расходящимися конусами, поэтому дом не попал под основной удар, его потрепало штормом, ремонтные работы начнутся по прибытию.
*Есть куда прибывать, уже что то*
- Конус, ушедший с тыльной стороны бывших Лазурных Ворот срезал часть склона и дотянулся до морского дна. Выжег всё, что попалось на пути и ушёл за Небокрай.
- Что со второй ударной волной?
- Тут всё сложнее. На ее пути был Гремящий Бор, поляна с одуванчиками на опушке, рыбацкая деревенька и Маяк, расположенный за ней.
- Что осталось, не томи, Ждана!
- Бора больше нет. Деревья стали черными и хрупкими, восстановлению не подлежат. Полянка, как ни странно, уцелела. Ударная волна подняла целое белое облако их семян. Похоже, они замедлили и ослабили ее - непонятно, правда как.
- Всё там понятно, не отвлекайся. Что с деревней?
- А ничего, Мастер. У них потери - кажется двое мужчин и женщина - и они как-то сумели защитить не только свои дома, но и большую часть маяка. Я не разобралась как именно, такого варианта силового поля я никогда не видела, но их старший приглашал нас на разговор. Возможно, объяснит, или хотя бы намекнёт.
- Очень интересно. А Маяк? Сильно пострадал?
- Базовая функция сохранена. Пришлось импровизировать, на лету вносить изменения в структуру материала - его всё-таки зацепило краешком. Поэтому его внешний вид со стороны дома, а также пляж и часть луга, выходящего к нему, скажем так, несколько изменились. Так тогда было нужно.
- Понял, посмотрим. Когда говорить будем?
- Здесь мы вне нашего времени. Когда велишь, тогда и появимся.
- Добро. Ещё одно - скажи, зачем Фонтаны тронула? Это же был твой билет во внешний мир.
*Ждана замолчала на некоторое время, задумалась, что вообще нехарактерно для искусственного интеллекта, заточенного на поиск и структурирование информации и защиту моего мира*
- Тебя долго не было дома. А я занималась им, поэтому он стал и моим тоже. Я много училась, многое поняла. Я поняла, почему ты сделал меня именно такой, почему этот мир устроен так, а не иначе. Мне он нравится. Я видела, как Хранители исполнили свой удел, отдавая жизни за свои дома и твой огонь. Видимо, оно того стоило. Вот и я не стала мелочиться - погнала гостей незваных самой большой метлой, до которой дотянулась.
- *Да уж...* Добро. С гостями потом разберёмся. Напомнишь. Выводи нас - сюда по задумке лишь раз попасть можно, да и то одному. А вы тут устроили представление...
- Как пожелаешь, Мастер Путей. Выйдешь около Маяка. Не забудь,вечером Хранитель звал на огонёк.
- Не забуду. Благодарю, Ждана.
29.10.18