Записки ученика 1

Владимир Воржев
Как-то раз я встретил немолодого человека невысокого роста с обычными чертами лица. Проходя мимо, он что-то спросил у меня, и поскольку тон его обращения показался мне не слишком учтивым, я ответил ему лишь недобрым взглядом, на который всегда был способен. Тогда этот человек обозвал меня словом, весьма оскорбительным для моей тогдашней нетронутой души, на что я уже не на шутку рассердился и ответил ему столь же непристойно, не смотря на его почтенный возраст. Тогда человек внимательно посмотрел на меня, так что я смог различить пронзительно ясный свет его глаз, и сказал: «для тебя не существует авторитетов… значит, впереди у тебя большое будущее…»
Так я встретил своего Учителя.

Как-то раз Учитель показал мне дерущихся собак, произнеся: «смотри, они дерутся для того, чтобы показать друг другу свою силу, но именно этого не стоит делать перед своим врагом. Он должен узнать твою истинную силу только один раз – в последний миг перед смертью…

Как-то раз Учитель пребывал в тоске, которая случалась с ним каждый раз при виде полной луны. Тогда он брался за свою любимую мандолину и звуки прекрасной мелодии оглашали окрестности, так что даже самые отчаянные грабители не решались заходить в нашу деревню, ибо в дни полнолуния Учитель был не склонен к пощаде…

Как-то раз я пришел к Учителю весь избитый, полный презрения к жизни и отвращения от её радостей. Увидав моё состояние, он не стал ничего говорить, а продолжал молча чистить своё ружьё, на котором ещё оставались перья от настрелянной им на охоте дичи. К некоторым из них прилипла кровь тех, кто ещё недавно летал над нашими красивыми просторами. Посмотрев на это, я осторожно тронул свою рассечённую бровь, подумав, что, в общем-то, мне не на что жаловаться!