Жизнь-как игра в шахматы!

Николай Ишимов
  Жизнь-как игра в шахматы.Желая спасти всего одну пешку можно потерять стратегическую инициативу , а то и проиграть партию! На такую мысль натолкнул меня рассказ моего однокурсника, что обратился ко мне с жалобами на головные боли и одышку.Он рассказал мне , что сам виноват в потере здоровья.  С болячками его мы вскоре разобрались и дело пошло на поправку! Вот его рассказ.Привожу его  в назидание другим!
 Часть первая.Коллегия.
 Руководителей  колхозов и совхозов  , что недалеко от  Уфы частенько вызывают на  "Коллегию" в Уфу.Так и в этот раз в ноябре. Председатель колхоза , главный агроном и главный инженер  поехали на председательском УАЗике. Я же поехал на своём , предполагая некоторую свободу своего передвижения по Уфе.
 Часть  вторая.По своим делам. 
  Коллегия окончилась очень быстро. "Дела" мои были ...в Черниковке, куда  я и сразу направился. Подруги дома не оказалась, я поспешил домой, но потерял где-то час.Узнав , что коллеги мои вернулись-хватятся и меня! Тревожно было на душе! Жена моя имела необыкновенное , прямо собачье чутьё, особенно , если дело касалось моих измен!
 Часть третья.Домой!
 Гнал я , но нагнать целый час было нереально. до дома  осталось километров шестьдесят. Вон-на том берегу  село, а от него до нашего-тридцать километров!    Река уже замёрзла , да и на дворе -15* .Через лёд проложен санный след...
  Часть четвёртая.Кто не рискует тот не пьёт...
 Если переехать по льду на ту сторону- полчаса в кармане! Решено.Открыл дверцу , включил третью и поехал по санному следу! Не доехал до берега метра три! Лёд не выдержал, я выпрыгнул на лёд, УАЗик пуская пузыри ушёл на дно!
  Часть пятая.Помоги, брат!
До деревни-всего ничего! Досмотрев на погружение  моей машины под воду, а глубины здесь было метра два с половиной, я направился в село, до которого было метров  четыреста. Двоюродный мой брат был председателем местного колхоза.Я пошёл к нему домой-застал за ужином , от которого  , естественно, отказался.Поняв в чём дело  брать быстро оделся мы вместе забрали из дома крановщика   и поехали к речке на ИВАНОВЦЕ., захватив из магазина   три бутылки водки.
Часть шестая.Спасательная операция.
 Кран поставили задом к реке , выставили опоры, я   вышел на лёд , разделся, постелил полушубок,обвязался верёвкой, взял стропу, выпил стакан водки и нырнул! Не всё так сразу! В первый раз я только убрал стопор-огромную  проволочную булавку на буфере-от самооткрывания.
 Стропу зацепил с третьего раза (после третьего стакана ). Кран свободно поднял легковушку и поставил на берег.
 Часть седьмая.Ночное бдение!
 Всю ночь  выливал воду из мостов ,и двигателя, из бака ,сушил трамблер и свечи. Утром завёл , заехал к поблагодарить брата  и поехал домой!
 Часть восьмая.Напрасный труд!.
 По приезду домой был встречен упрёками...А на слова , что "Провалился под лёд и всю ночь занимался с машиной"-моя "Агата Кристи" сказала в ярости:"Так тебе и надо! Ты надеялся наверстать время своего блуда -за то и пострадал! Поделом тебе!"
   Я не знаю отчего заболел-от холода , или от тщетности моих усилий по обману жены! Больше я налево не ходок!
    И  Вам не советую, жизнь -она как шахматная игра! Неизвестно , где  лёд тонкий и  когда вместо пешки могут и короля забрать!!