Когда турист осознанно идет второй раз по тому же речному маршруту, это означает, что ему понравился корабль, контингент туристов, команда корабля, экскурсии в городах следования, сервис, предлагаемый туроператором.
Однако для такого туриста туроператор должен предложить что-то новое, чтобы он снова оказался доволен.
Самый простой вариант — это дополнительные экскурсии.
В результате, даже при малом промежутке времени между круизами по одному и тому же маршруту, может получиться как будто бы новый маршрут.
Пример: в течение 3-х последних лет мы два раза ходили в круиз по речному маршруту Н. Новгород — Пермь — Н. Новгород на одном и том же теплоходе «Александр Свешников» (туроператор речных круизов фирма «Гама»). И если первый раз в конечном пункте маршрута (г. Пермь) мы поехали посмотреть ледяные пещеры в Кунгур, то в этом году мы выбрали обзорную экскурсию по Перми — исторической столице Урала, экскурсия нам очень понравилась.
Особое впечатление оставила экскурсия в музее под открытым небом, где представлена история пермского завода по производству оружия,