О величине денег

Валера Матвеев
               
Несколько слов хочется сказать о величине денег. Нет, не о их количестве в кошельке, их всегда у нас бывает, «почему-то» мало, а именно об абстрактной величине денег. А эта количественная величина всегда как раз зависит от той жизненной ситуации, в которую в данном конкретном случае попадает конкретный  человек.

Вы, к примеру, заняли червонец (условно), а отдавать надо ЧЕРВОНЕЦ, да ещё из своего собственного кармана! Согласитесь, у этих червонцев совершенно различная количественная величина. Ведь как гласит народная мудрость: «Берёшь чужие и на время, отдаёшь свои и навсегда». Мудрая мудрость! А как работает!

А случай, когда нам с Витькой не хватало всего семи копеек на трол
лейбус? А попрошайничать ни одного, ни другого с детства не научили. Думаете сделать это легко двум нормальным мужикам? Даже, если это происходит в родном городе. С час на «самом рыбном месте», на рынке искали знакомых. Повезло, тогда нашли! А то ведь могло быть по не отменённому «Закону подлости». Хотя сознательно перед посадкой в автобус в другом городе с «верой в светлое будущее» истратили дружно все свои остававшиеся средства на пиво. Но это «святое» дело!
И вот однажды я на работе рассказывал «однополчанам» или «товарищам по оружию», как я называю своих коллег по мирному труду, про какую-то, кому-то медицинскую операцию, где мой знакомый заплатил 400 тысяч при средней зарплате в то время совсем  немного меньшей этой суммы. Время было «смутное», поэтому деньги были большие в цифровом значении и небольшие одновременно в покупательной способности, потому что всё сменялось в нашей жизни тогда с калейдоскопичной быстротой, что «не успеваешь поворачиваться». Так вот, один «перец» при рассказе о том случае, смеясь мне в лицо, заявил:


- Тю-ю, да это разве деньги? Это же копейки!

Я и сам это понимал, но в тот момент я ему сделал, как мне кажется, очень «деловое» предложение.

- Хорошо. Значит, каждый месяц ты мне будешь отдавать с получки 100 (сто) рублей, - это же были по настоящему сущие «копейки» при нашей  зарплате в тот период по пятьсот-семьсот тысяч!

 Ответ был натурального скволыги:

- А чё это я должен тебе отдавать? За что, позвольте спросить?

- Ну, ты же говоришь, что это вообще не деньги, так что ты тогда  жмотничаешь? Жалко, свои копейки?

Я бы на его месте совершенно точно отдал бы, дело принципа. Месяца два точно отдавал бы, ради поддержания какого-то принципиального имиджа: своё «реноме» надо всё-таки иногда поддерживать и за свои слова «отвечать», тем более, что по большому счёту, дело-то по настоящему копеечное. Но как в людях живёт моё и чужое! Из-за своей копейки готов удавиться, а чужие и миллионы – копейки.