Из былого

Хачхарджи Константин
 Недавно, то-бишь, 25.10.2018, Любовь Ирастова, она же Белозерская, в своём отзыве на мою статью «Хитрая штука» много чего отметила  лестного в мой адрес. Мало того, дальше, - по ходу переписки, - выяснилось, что она, оказывается, моя землячка, с того же Донбасса, со Снежного, что почти рядом с Шахтёрском, где я когда-то копал уголь, как сказано в Библии - «в поте лица своего». Честно, рад был этому несказанно. Наверно, на том и поставили бы точку, если бы не ассоциации, которые нарисовались по ходу наших рассуждений об истоках чувства юмора. Пришлось мне вспомнить своего деда Константина Ефимовича, - год рождения 1879!  Дед круглым сиротой остался с 12-летнего возраста, ходил по монастырям, в юности втрескался, в прямом смысле этого слова, в молодую, красивую, - дед вздыхал при воспоминании, - монашенку. Всё закончилось тем, что его шальная любовь, видать, вышла за рамки  благочестия, и бравого Константина, в конце концов, святые монастырские кураторы, мягко говоря, исключили из своих рядов. Я помню, голова была у него светлая, много помнил, много знал. Мне не забыть его сумасшедшие истории. Вот, как раз в строку, вспомнил его забавную зарисовку о том, как святой Отец проводил урок в церковно-приходской школе. Было мне тогда, эдак, лет 18, не больше, словом, 70 тому назад – о, Вейзмир, - какие пошли цифры! Можно не сомневаться, такую сагу дед запросто мог бы и сам сочинить, но я передаю вам слово в слово то, что осталось в памяти.
 Расклад такой, до звонка оставалось ещё минут двадцать, когда Отец Онуфрий, повернувшись всем корпусом к классу, обратился к питомцам своим с просьбой:
-Дети мои, – сказал он, – напишите мне короткий рассказик, на сообразительность, на вольную, так сказать, тему. Потом я проверю, и поделимся впечатлениями.
 Когда дома он стал читать эти сочинения, одно из них  особенно его удивило тем, что все слова в нём начинались с одной и той же буквы  «О». Отец Онуфрий встал с кресла, и до конца читал, сие  залихватское сочинение своего проказника, стоя!!!
 Итак, внимание:
  -Однажды Отец  Онуфрий, отобедавши отменным огурцом, отправился осматривать окрестности Онежского озера.
Осматривая окрестности Онежского озера, Отец Онуфрий обнаружил оголённую Ольгу.
-О,Ольга, отдайся, озолочу, осеребрю!
   Оголённая Ольга отдалась.
 Отец Онуфрий, окончив оную операцию, от обещанной оплаты отказался.
   Оголённая Ольга, обнаружив обман, огрела Отца Онуфрия оглоблей!
           Отчего Отец Онуфрий околел, обосрался!   
       О, Отцы, от обещанной оплаты отказываться опасно!

 Преподобный заёрзался, прочел сей пасквиль по нескольку раз, походил по келье туда-сюда, из угла в угол и, сев за столик, быстренько накатал свой вердикт:
               
                «Огульно, озорно, однако, отлично окаянный»
                Отец Онуфрий.