Российские бедуины и лохи

Александр Ахелес
Лила:

- Я считаю, что весь дом должны строить профессионалы.


Александр:

- А, я считаю, что весь дом должны строить не только профессионалы, но и любители.
Приведу практический пример из личного опыта.
Я по профессии инженер АСУ и специальности плотник, столяр, чеканщик, резчик по дереву, электро сварщик, электрик, сантехник, водопроводчик, газовщик, каменщик, плиточник, художник, проектировщик, чертёжник, экономист, финансист, математик, ассенизатор, пахарь, косец, садовод... не являются для меня моей профессией, но я люблю всем этим заниматься.

Итог моей любви к этим профессиям - Я построил двух этажный дом для своей семьи площадью 150 м^2  со всеми удобствами за 5 миллионов рублей. Данные деньги были мною потрачены практически полностью на материалы и лишь 500 000 рублей я заплатил за работу трём таджикам любителям-строителям оказавшим мне услугу в течении чуть более одного месяца на начальном этапе закладке фундамента и возведения дома. Остальное я всё делал сам с бесплатной помощью жены, дочери, внука, зятя, племянника, соседей.
Если бы я полностью возложил  строительство моего дома на профессионалов из строительной фирмы, то  мне пришлось бы потратить на строительство дома не 5 миллионов рублей, а во много раз больше 30-50 миллионов.
Например для того, что бы выложить плитку в туалетной комнате  и прихожей профессионалы за данную услугу попросили 100 000 тысяч рублей. Я отказался от данной услуги и сделал всё сам. За строительство и оборудование котельной для отопления дома профессионалы попросили 300 000 рублей. Я всё сделал сам.  А, так же я сделал сам всё остальное - водопровод, канализацию, электропроводку, автоматизацию...

Жители России в своей основе это "бедуины", т.е. люди живущие от зарплаты до зарплаты и накопить несколько сотен миллионов рублей для покупки дворца или несколько десятков миллионов для покупки "хорошего - умного" дома просто не реально.

Однако все эти люди "желают" иметь хороший дом, хорошие машины...
Однако одного "желания" иметь хороший дом, ... мало.  Если человек не может накопить несколько десятков миллионов рублей, то  каждый человек может сэкономить данные сумы денег и для этого надо просто любить множество профессий.
Многие люди не умеют соизмерять свои "желания" и возможности. Моя семья тоже желала иметь "хороший" дом, но где было взять пять миллионов рублей "бедуинам"!? Данный вопрос я решил следующим образом - !) Продал квартиру за 3 000 000 рублей 2) 1 000 000 рублей накопили 3) 1 000 000 дал спонсор, как дар.

Как в своё время говорил первый президент Горбачёв Михаил - "Экономика должна быть экономной". И он прав, но многие люди до сих пор так и не поняли этой мудрой мысли. Данную мудрую мысли более глубоко раскрывает другая народная мудрость - Ведь богат не тот, кто имеет много, а богат тот, кто обходится малым. Но, увы и эту мудрость не понимают многие люди.
Раскрою её на своих практических примерах.
В доме сломалась стиральная машина. Жена вызвала профессионального мастера. Он приехал и сделал диагностику - "Неисправность двигателя". Далее произвёл расчёт стоимость двигателя + работы по демонтажу - монтажу - итого 9 000 рублей.
Жена обратилась ко мне - Что ответить мастеру? Мой ответ - Скажи ему, что подумаешь и перезвонишь ему. Жена была в раздумье платить за ремонт  стиральной машины отработавшей верой и правдой ей 6 лет или покупать новую за 30 000 рублей.
Я не мастер, не профессионал по ремонту стиральных машин... Поэтому я обратился за консультацией к мастерам из мира Интернет. Получил сотни бесплатных советов и консультаций. Из всего этого огромного потока информации я смог определить именно свой вариант - неисправности. Итог - Купил тахометр (датчик скорости вращения) за 1 000 рублей, в течении 10 минут произвёл демонтаж - монтаж. Машина заработала, как новая.  Вывод из данного примера - Многие профессионалы пользуются не компетенцией клиентов и  путём обмана "лоха" оценивают свои услуги во много раз больше. Данные профессионалы считают - Что без "лоха" их жизнь будет плоха. Конечно данная психология жуликов, распространяется не на всех "профессионалов", но честных людей в России с каждым днём становится всё меньше.

Приведу второй пример экономии. В котельной мной построенной очень тепло, как в теплице в летний жаркий день. И я стал это тепло использовать в зимнее время для выращивания огурцов цена которых достигает 300 рублей за килограмм и более.
Я пользуюсь сортом огурцов "Кураж F 1". Одно семя стоит 3 рубля. Каждое семя дарит мне огурцов на сумму 2400 рублей с учётом затрат на освещение, подкормку... Я не продаю данные огурцы, я просто обеспечиваю семью бесплатными овощами, а излишки бесплатно раздаю родственникам и знакомым.

Могу привести ещё много примеров экономной жизни, но остановлюсь на том, что сказал и лишь добавлю то, что любой мужчина должен быть богатым и должен владеть не многими миллионами рублей, а многими специальностями. Владения многими специальностями и есть то малое, необходимое для того, что бы жить богато.

Обычный труженик работающий на хозяина, барина, государя, "государство" никогда не получал и не получит от них много...
Психология любого раба, рабочего - Мне за мой труд платят мало. Эти рабы, рабочие жили и будут жить от получки и до получки.

В наше время для строительства своего замка, дворца, шикарного дома услугами профессиональных строителей могут воспользоваться знаменитые певцы, биржевые игроки, жулики спекулянты, владельцы и держатели акций нефтяных, газовых, металлургических и прочих отраслей и производств, но не как не рабочие, которых в России более 90% от всего населения страны.
Многие "бедуины" даже в критические моменты, когда вопрос касается жизни их родных, не могут найти несколько сотен или миллионов рублей для оплаты услуг врачей... А, что толку говорить об оплате ими услуг профессиональных строителей!?