В туннеле Лагранжа с нулевой гравитацией

Валерий Болотов
    Положение точки на поверхности можно охарактеризовать двумя числами. Каждой паре чисел соответствует определенная точка. Плоскость есть двухмерный континуум. Положение точки (если она в покое) в 3-мерном пространстве, может быть описано тремя числами: каждой точке пространства соответствуют три определенных числа; каждым трем числам соответствует определенная точка в пространстве. Это выражается предложением: на ше пространство есть трехмерный континуум. Существуют точки, весьма близкие к каждой данной точке пространства.
    Чтобы исследовать и предсказывать явления в природе, необходимо рассматривать не только место, но и время физических событий. Каждой точке в нашем пространственно-временном континууме соответствует пара чисел, одно из которых отмечает временную, а другое — пространственную координату. Наоборот: определенная точка в нашем пространственно-временном континууме соответствует некоторой паре чисел, характеризующей событие. Две соседние точки представляют собой два события, прошедшие в местах, близких друг от друга, и в моменты времени, непосредственно следующие друг за другом.
    С помощью последовательных умозаключений можно утверждать, что мир событий образует четырехмерный континуум. В этом нет ничего мистического, и последнее предложение одинаково справедливо и для классической физики, и для теории относительности. И различие обнаруживается лишь тогда, когда рассматриваются две системы координат, движущиеся друг относительно друга.
    Мир событий может быть описан динамически с помощью картины, изменяющейся во времени и набросанной на фоне трехмерного пространства. Но он может быть также описан посредством статической картины, набросанной на фоне четырехмерного пространственно-временного континуума. С точки зрения классической физики обе картины, динамическая и статическая,— равноценны. Но с точки зрения теории относительности статическая картина более удобна и более объективна.            
    Наше пространство во времени имеет кривизну, причем трехмерную  выражающую 4-мя параметрами кривизны. Для описания например туннеля в нашем пространстве, как двумерного пространства в пространственно- временном континууме будет иметь три главных кривизны, которое Гауссом описывается как произведение обратных к единице главных кривизн, что в принципе и является предметом исследований.
    Как известно, каждое небесное тело, будь то Луна или огромная планета, окружено пятью так называемыми «точками Лагранжа» — областями пространства, где гравитация одного тела (в нашем случае — Земли, Марса, Венеры, Луны и т. д.) уравновешивается гравитацией второго — Солнца. Если же в этой области оказывается космический корабль, масса которого пренебрежимо мала в сравнении с массой первых двух тел, система не выйдет из равновесного состояния. Грубо говоря, в идеале, кораблю не придётся расходовать топливо, чтобы в течение достаточно длительного срока оставаться в этой области. Тем не менее, мало кто знал, что между точками Лагранжа существует целая сеть извилистых «туннелей», где гравитационные силы множества космических объектов образуют протяжённые области с нулевой гравитацией, протянувшаяся буквально через всю Солнечную систему. Вполне возможно, что именно с этой автострады «соскочила» комета Шумейкера-Леви, столкнувшаяся с Юпитером, и тот гипотетический астероид, который положил конец эпохе динозавров.
     Сейчас, благодаря результатам работы Мартина Ло (Martin Lo), сотрудника Лаборатории исследования реактивного движения NASA, в распоряжении американских учёных оказалась подробная карта этой «магистрали», названная Interplanetary Superhighway.
     Насколько можно судить из пресс-релиза NASA, карта пока действительна только для околоземного пространства: Ло готовил свою «лоцию» для коррекции курса автоматического зонда Genesis, кружащего за пределами магнитного поля Земли.
собирающего элементарные частицы, входящие в состав т.н. «солнечного ветра» и не ставил перед собой более грандиозных целей.
     Принцип действия «космического хайвея» Как считает руководство Агентства, программа «LTool», написанная Мартином совместно с коллегами, может быть использована и для подготовки будущих миссий. В том числе, и пилотируемых экспедиций на Марс.
     Главным достоинством программы является возможность резкого сокращения времени на расчёт новой траектории космического аппарата. В частности, если в обычных условиях прокладка курса для зонда Genesis занимала до восьми недель, то теперь ту же процедуру можно проделать меньше, чем за день.
     Кроме того, резкое сокращение расхода горючего, которое сулит использование LTool, не только удешевит отправку очередного корабля за пределы земной атмосферы, но и сократит время, необходимое для достижения цели: ведь кораблю не придётся тащить с собой лишний запас топлива.
     Изобретение Мартина Ло выдвинуто на соискание премии Discover Innovation Award, ежегодно присуждаемой журналом Discover Magazine. Лоция в Космосе по лагранжевым туннелям может было бы не столь интересно для нас, если бы такими же свойствами не обладало море, океан. В них также возможны лагранжевы туннели (например при движении между солитоновыми волнами, создающие нулевую гравитацию), конечно не  нулевую, но значительно меньше. Не зря говорится в Библии: Что вверху, то и внизу…
    На вставке движение ФК по туннелям  с нулевой гравитацией.
Старт в т. А. Финиш в точке B (на Ноосфере Вернадского-Вайно)
Лодку гонит солнечный ветер, на парусе изображен Федор Конюхов
     Упражнение. Смоделировать путь лодки ФК. Определить длину маршрута. Далее курсором по маршруту задать серию точек и командой МК 5.21, которая вычислит расстояние и "получить" премию.
     Как было замечено выше, каждое тело окружено пятью  «точками Лагранжа» — областями пространства, где гравитация одного тела  уравновешивается гравитацией второго. Такое обычно рассчитано на небесные тела. но может случиться и на маршруте ФК , например айсберг с одной стороны и ледники Антарктиды с другой.
     Попробуем абстрагироваться и задать пространство пятью точками и  построить в нем туннель – своего рода пузырь, только внутри пространства.
   Далее см на авторской странице
   Туннель Лагранжа по 5 точкам внутри пространства с закруткой - искривлением пространства с импульсом движения.
   Вектора сил, действующих на внутренний объект
Ключ (побуквенный перевод) для задания текста на языке планеты Глория (манускрипта Войнич):
   Kak izvestno, kazhdoye nebesnoye telo, bud' to Luna ili ogromnaya planeta, okruzheno pyat'yu tak nazyvayemymi «tochkami Lagranzha» — oblastyami prostranstva, gde gravitatsiya odnogo tela (v nashem sluchaye — Zemli, Marsa, Venery, Luny i t. d.) uravnoveshivayetsya gravitatsiyey vtorogo — Solntsa. Yesli zhe v etoy oblasti okazyvayetsya kosmicheskiy korabl', massa kotorogo prenebrezhimo mala v sravnenii s massoy pervykh dvukh tel, sistema ne vyydet iz ravnovesnogo sostoyaniya. Grubo govorya, v ideale, korablyu ne pridotsya raskhodovat' toplivo, chtoby v techeniye dostatochno dlitel'nogo sroka ostavat'sya v etoy oblasti. Tem ne meneye, malo kto znal, chto mezhdu tochkami Lagranzha sushchestvuyet tselaya set' izvilistykh «tunneley», gde gravitatsionnyye sily mnozhestva kosmicheskikh ob"yektov obrazuyut protyazhonnyye oblasti s nulevoy gravitatsiyey, protyanuvshayasya bukval'no cherez vsyu Solnechnuyu sistemu. Vpolne vozmozhno, chto imenno s etoy avtostrady «soskochila» kometa Shumeykera-Levi, stolknuvshayasya s Yupiterom, i tot gipoteticheskiy asteroid, kotoryy polozhil konets epokhe dinozavrov
    Нумерологический ключ к расшифровке:
23.9 23.10 23.11 23.12 23.13 23.14 23.15 23.16 23.17 23.18 23.19 23.20 23.21 23.22 23.23 23.24 23.25 23.26 23.27 15.1 23.29 23.30 23.31 23.32 23.33 23.34 23.35 23.36 23.37 23.38 23.39 23.40 19.11 23.42 23.43 14.5 23.32 23.46 23.47 23.48 23.49 23.50 23.51 23.52 23.53 23.54 23.32 23.56 19.1 23.58 23.59 23.60 23.61 23.62 17.10 23.64 19.4 23.66 23.67 23.68 23.69 23.32 23.71 23.72 17.10 23.74 23.75 23.76 23.77 23.32 23.79 23.80 23.81 23.82 23.83 23.32 23.46 23.86 23.87 17.10 23.89 23.90 23.91 23.92 23.93 23.94 23.24 23.96 23.97 23.98 23.99 23.100 23.101 15.1 23.103 23.104 23.105 23.106 23.107 23.108 23.109 23.47 19.1 23.112 23.40 23.114 23.115 23.116 23.117 23.118 23.119 23.120 23.121 23.93 23.123 19.1 23.46 23.126 23.127 23.128 23.129 23.130 23.131 19.1 23.133 11.5 23.135 23.136 23.137 23.138 23.139 23.140 23.141 23.142
 Дешифровка по коду и амбарной книге в системе Вектора (своего рода решетки Кардана) произошла правильно.
   Картинки сначала собрали в CorelDraw, затем доработали (сделали цветной фон и прочее) в системе Вектор.