А в настоящее время утешаюсь ожиданием сего

"Утверди стопы мои в слове Твоём и не дай овладеть мною никакому беззаконию;"
Давид не устаёт просить Всевышнего продолжать благое дело в нём, и Своим Духом прививать иммунитет от беззакония.

"избавь меня от угнетения человеческого, и буду хранить повеления Твои;"
Казалось бы, какая связь между избавлением от угнетения человеческого и готовностью хранить повеления?
Без оков этого мира, верно, что легче будет хранить повеления. Но зачем тогда повеления будут нужны?
Смысл заложен в «избавь» - научи, как преодолевать такое угнетение, и тогда я увижу и прочувствую действенность и мудрость Божьих повелений.
Тот вправе ожидать благословений Господа в этом мире, кто желает их с намерением лучше служить Господу.

"осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим."
Давид, будучи царём, снова называет себя рабом. Здесь смысл в том, чей ты раб. Раб своей страсти или раб стремящейся к удовлетворению самости, раб наслаждений мира сего или денег. Или ты получаешь радость и наполнение от того, что отдал себя Высшей Силе, свойства которой – правда и любовь, почитая сие счастьем и наивысшим благом для себя.

"Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои.
Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина."
У Бога нет недостатка или изъяна. Воля Его – вечные законы мироздания, высшая справедливость. Он праведен, ибо Сам Он и есть эти законы.
Эти законы требуют, чтобы мы поступали, как нам подобает, чтобы были справедливы к себе и ко всем, с кем соприкасаемся, и стремились к исполнению замысла творения, для чего, собственно, законы мироздания и действуют. То, что нам велено исполнять, – праведно; во что нам заповедано верить, – истинно.

"Слово Твоё весьма чисто, и раб Твой возлюбил его."
Этот стих побуждает любить Божие слово за его чистоту, за то, что оно несёт в себе образ святости и имеет предназначение сделать нас причастниками этой святости. Если принимаем его в свете и с любовью, оно очищает от налёта обмирщения и плотского мышления.

"Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю."
Давид мал и презрен по своему собственному мнению. Но «…Бог избрал немудрое мира…», и Сына Своего послал к малым и униженным. Потому что возомнившим себя важными, присвоившими себе право творить неправду, уничтожать природу Бог не нужен, Он им мешает.
Только понявшие своё ничтожество в этом мире устремляются к миру духовному. Только осознав в себе зло и ему ужаснувшись, можно избрать добро и последовать за ним. Только почувствовав мерзость и пагубность лжи, можно ощутить радостную и очищающую силу правды.

"Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина."
На Божьем законе работают Его суды, и судят нас по правде.
Человеку в замысле творения отводится ведущая роль, и только ему дан разум. А разум нужен для устремления к истине, для подчинения истине, признания её власти. Истина доносится до разума, дабы главенствовать там и руководить поступками; и стоит только владычеству истины ослабнуть под влиянием плоти, как вперёд выступает закон, обязывающий волю подчиниться. Божья истина – закон, и Божий закон – истина.
Соединяясь с душой, разум познаёт замысел Творца и образуется особая сущность, воспринимающая духовный мир, вступающая с ним в связь и сознательно работающая над реализацией этого Высшего замысла.

"Скорбь и горесть постигли меня; заповеди Твои – утешение моё.
Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить."
Горести – извне, скорбь – внутри. Печали – частый удел святых в этой юдоли слёз, «… но повелений Твоих не забывают», и не только - «заповеди Твои – утешение». Все скорби и горести через утешение заповедей и действие благодати формируют духовную сущность.
Чем больше мы понимаем и принимаем заповеди свыше, тем более способны наслаждаться жизнью той, что сейчас и которая будет – в соединённом с духом разуме.
Давид раз за разом признает вечную правду Божию, и когда она в силе своей внедряется в душу, то становится там постоянным началом.
«…вразуми меня» - это снова о благодати. Кто уже знает силу Божьего слова, жаждет его всё больше, ибо чувствует, как много еще предстоит узнать. Давид не говорит: «Дай мне больше откровений», но - «…вразуми меня …».
«Дай мне новое разумение, и тогда буду жить, буду жить вечно, обрету вечное блаженство и утешусь, а в настоящее время утешаюсь ожиданием сего».
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя…» (Ин. 17:3).


Рецензии
"Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина."
==============================================================
Вот всё замечательно и верно.
Но
"Печали – частый удел святых в этой юдоли слёз,... Все скорби и горести через утешение заповедей и действие благодати формируют духовную сущность."
-------------------------------
Так что, радостному не сформировать "духовную сущность"?
Радость я имею ввиду не от рассказанного анекдота... радость благодати.
Это не =Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.=, а =Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и понесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь,=
Когда Любовь заполняет целиком и полностью, то не остаётся ничего из "этой юдоли слёз". =Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,кротость, воздержание. На таковых нет закона.=
Наши слёзы и горести только от печали за не познавших волю Его в Законе Его и живущих потому не Правдой, а иллюзиями того, что бытие определяет сознание.
=Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.=
Они уже мертвы... и только краткий миг в вечности отделяет их от осознания этого.
=Бог есть любовь=

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя…» (Ин. 17:3).
=============================================================================
Посмотри - "Сказка для трусов". http://www.proza.ru/2018/10/13/1909

Благословений нам.

Ваня Сталкер   29.10.2018 13:41     Заявить о нарушении